Шаг

Глава I

Черная кожа обтягивающая мебель, великолепны стол из красного дерева, картины известных писателей на стенах и великолепный вид из окна. Все эти преимущества давал Николаю его новый кабинет. Наконец он достиг своей цели, долгих сорок лет он шел к ней, и вот, момент триумфа, странно, но на душе было как-то пусто, сбылась мечта, но почему ему так плохо? Николай прошелся по кабинету до окна и взглянул на просторы города с высоты птичьего полета. Средних размеров город почти полностью накрывало невесомое облако пыли и сажи, смог заполнял, казалось, все и вся. Толпы горожан сновали по улицам, каждый по своим делам. Все это напоминало ему какой-то странный муравейник.
- Ну что ж, я тебя поздравляю – донесся голос из-за его спины.
Николай медленно повернулся, ему был хорошо знаком этот голос, слишком хорошо. Иногда он думал что лучше бы никогда его не слышал.
- Здравствуй Александр, не ожидал тебя здесь увидеть
- Как бы там ни было, я здесь, и пришел задать тебе всего один вопрос. Зачем ты живешь?
Николай вспомнил тот день когда он впервые встретил Александра, а затем тот день когда ему пришлось выбрать: его жизнь и его мечты, или жизнь и мечты Александра.
- Я знал что ты это спросишь. Ты думаешь что я должен раскаяться? Если бы я тогда поступил иначе сейчас именно я бы стоял в дверях кабинета, а ты здесь, именно я бы околачивал пороги бирж труда в поисках работы. Нет, это не моя судьба я должен был добиться своей мечты, своего места в жизни. – Он снова отвернулся к окну.
- Ты мог тогда сказать правду! Да я бы занял твое место, но… Ты хоть понимаешь что ты разбил мою жизнь? Тогда, сорок лет назад, как ты там говоришь? Начало пути? А ну да, начало твоего пути наверх, и моего пути вниз на самое дно общества.
- Дно общества, хм. Ты знаешь, я скажу тебе одну вещь – меня каждый день мучает совесть, каждый день этих чертовых сорока лет. Меня раскололо на двое, с одной стороны я соврал, с другой я прокормил свою семью, своих детей. И, наверняка, это будет со мной до конца моих дней. Надеюсь теперь тебе легче. А теперь попрошу покинуть тебя мой кабинет, у меня есть дела.
- Ну уж нет, ты разбил мою жизнь, а теперь я разобью твою! – Александр побежал прямо на Николая, тот еще не успел развернутся как получил сильнейший толчок. По инерции они продолжили движение и, разбив окно кабинета, вылетели наружу…

Глава II
Черное море или Эльбрус, куда же лучше поехать? С такой мыслью Виталий собирался на работу. Он работал на средней руки компанию, которая арендовала целый этаж высотного бизнес комплекса. Получал нормальный оклад, не то чтобы много, но на хлеб с маслом хватало, и в банке даже хранились небольшие семейные сбережения на учебу детям. На кухне его ждали любимые бутерброды приготовленные его женой. Детям нужно было в школу, а жене, так же, как и ему на работу. Поэтому семья всегда завтракала вместе, единственный раз в день, когда все собирались за общим столом. Виталию казалось что это лучшее время дня, и на работу он приходил всегда в приподнятом настроении, ни смотря ни на какие события вчерашнего дня.
- Дорогой, может ты освободишься сегодня по раньше мы бы провели вечер все вместе? – спросила его супруга.
- Не уверен что у меня выйдет, хотя, вчера назначили нового генерального директора. Думаю он сейчас не будет обращать внимание ни на что кроме собственного повышения, так что я как ни будь улизну. – Виталий улыбнулся.
- Папа это замечательно, давай поиграем в «Монополию», помнишь ты обещал? – напомнил ему восьмилетний сын.
- Ну, обещал, значит сыграем, да мама? – сказал Виталий.
- Конечно, дорогой. Так, ребята, а вам уже давно пора выходить, марш обуваться.
Проводив жену и детей, Виталий сел в машину.
- Ах ты четов драндулет, сколько можно вкладывать в тебя деньги и время если ты все равно работаешь через пень колоду – негодовал он, машина опять не заводилась. Еще пол часа ушло на то чтобы ее завести, а еще через пол часа он был на своем рабочем месте с небольшим опозданием.
Каждый день его жизни был разительно похож на другой: завтрак с семьей, работа, обед с коллегами, работа, ужин, сон. Проблема заработка денег занимала все его время, не оставляя ему ничего. Порой он задумывался о том, какой же замкнутый круг его жизнь. Дом, работа, дом, работа, дом, работа. Все? А что было в его жизни? А, детство. У него было замечательно детство, в семье похожей на ту, которая у него сейчас, правда, жили они беднее. Но тогда в счастливую пору забав и веселья он этого не замечал, он не видел усталые глаза его родителей, которые работали чтобы он мог не заботится о завтрашнем дне. Его дети тоже не видят его глаз, или он прячет их? Да, наверно это так, зачем портить детство своим сыну и дочери ненужными им проблемами, которые они не смогут решить? «Только это имеет смысл» - подумал Виталий.
И это было так, только это двигало им, только это придавало ему силу делать что либо, и жить дальше в замкнутом круге, в клетке.
К тому времени как он сделал треть своего проекта по продвижению «инновационных технологий в области машиностроения и автоматизации», был уже обед. В небольшом кафе возле места его работы обедали многие сотрудники его компании.
Выйдя из здания, он перешел дорогу, и вошел в ярко освещенное помещение фаст-фуда пропахшего потом и низкокачественной едой, которую тем не менее любят очень многие.
За дальним столиком одиноко сидел Андрей, его старый приятель по работе. Виталий купил еду и направился к нему.
- О, привет, я слышал тебе дали очень важный для компании проект по продвижению чего то там. – сказал Андрей.
- Да для них каждый проект – чрезвычайно важный. Я уже от них устал, и самое главное что работой нагружают непомерно, а сверхурочных от них не дождешься. Может пора сменить место работы?
- Все места одинаковы, и начальство всегда одинаково, меняются только таблички с именами на кабинетах, остальное все тоже самое, неблагодарный труд, низкая зарплата, хамское отношение.
- Наверно ты прав. Сегодня я уйду с работы по раньше. Хочу провести время с семьей – Виталий принялся за кофе – надо же иногда уделять им внимание, а то они скоро забудут как меня зовут.
- Это точно, мои наверно уже давно забыли кто этот дядька – который приходит ночевать.
Оба засмеялись над этой шуткой, не потому что она была очень остроумно, но из-за того что она была им так близка.
- Сегодня надо постараться сделать максимум, а то я могу выбиться из графика. Тогда точно придется ночевать в офисе. Жена будет этому не рада. – сказал Виталий – Ладно, пойду я, бывай.
- До встречи, увидимся завтра. Стой, у тебя спина грязная, придется тебе теперь в таком виде заканчивать рабочий день.
-Чертовы птицы! – в сердцах сказал Виталий – Прошел то всего несколько метров пешком, ну и ну.
Андрей остался посидеть еще немного, не очень то он любил эту работу, этот город, и этих людей. Но приходилось подстраиваться под них, потому что их большинство. «Чертовы слабаки» - иногда думал он. – « однажды у власти окажется действительно сильный человек, и тогда вам всем несдобровать». И никто не сказал бы, что он может такое думать. В душе он всех вокруг презирал, жену, детей, всех! Но никто этого не видел, и не увидел никогда. А он так и прожил свою жизнь в маске, еще более отвратительную, чем его сущность.
Виталий перешел дорогу подумав о том куда торопятся все эти люди. Машины неслись с дикой скоростью, игнорируя все правила дорожного движения, здесь нередко бывали аварии.
«Нужно быть осторожней, а то недолго тут и под машину попасть» - подумал он.
Перейдя дорогу он услышал звон бьющегося стекла и посмотрел вверх…
Глава III
Двух этажный дом в престижном районе, дорогой автомобиль, большие деньги – что еще нужно для счастья? Максим Александрович думал что для полного счастья ему осталось сделать только одно, заключить контракт по поставке нового оборудования с одной компанией. Сегодня он вылетал, в город, где располагалась компания для заключения этого контракта.
Позавтракав в одиночестве, он вышел во двор и сел в машину. Завелась она как часы.
Дорога в аэропорт занимала около часа и проходила по весьма однообразной местности. Сначала унылые серые блоки зданий, затем бесконечная степь. Но он так торопился что приехал на три часа раньше посадки.
«Ничего, будет время посидеть в кафе» - подумал Максим Александрович.
Он был очень высокий и при этом невероятно худой, и сколько он ни старался, не мог набрать вес, даже обращался к врачам по этому поводу, но те разводили руками и выписывали дорогостоящие, но бесполезные лекарства. Глаза зеленого цвета поражали своей глубиной, но мало кто в них смотрел, от части из-за роста, от части потому, что не кому было в них смотреть, не было близких и дорогих ему людей. Когда ему исполнилось двадцать лет его родители и брат погибли в авиакатастрофе, он не летел с ними – лежал в больнице. После этого в его жизни случилось две перемены: он стал одинок, и решил что добьется всего что хочет в этой жизни. И он добился всего кроме одного, он не вернул своих близких.
Регистрация пассажиров и таможенный контроль, к счастью не затянулись на долго, и ему не пришлось выстаивать в длинной очереди людей. Людей которые стояли и ждали когда их лицо сверят с фотографией в паспорте и субъективно определят их личность, ждали когда будут рыться в их вещах, когда их обнюхают собаки.
Пройдя контроль Максим Александрович решил провести оставшееся до посадки время сидя в кафе, за чашкой кофе, с его любимыми французскими эклерами. В кафе стоял небольшой телевизор, и ему даже удалось посмотреть конец важного футбольного матча. Когда игра уже кончалась, сухой женский голос объявил о посадке на его рейс, он встал и пошел к выходу номер три.
Он уже был в нескольких шагах от него, как к горлу подступил приступ тошноты.
«Как же надоела эта фобия, чего я боюсь?» - подумал Максим Александрович. Боязнь летать у него появилась пятнадцать лет назад, когда он впервые сел в самолет, весь полет его неудержно рвало. С тех он лучше держал себя в руках, но все равно ему было жутко страшно.
-Вам плохо? – спросила его контроллер на входе.
-Ничего страшного, мне уже лучше. – ответил Максим Александрович и пошел в самолет.
-Предъявите ваш билет!
-О извините, совсем забыл, вот он.
Контроллер проверила билет и пропустила его дальше. Подумав о том как же все таки она замечательно выполняет свои обязанности, ведь чуть было не прошел пассажир у которого не проверили билет. И чувство собственной значимости осталось у нее до самого вечера.
Полет выдался на редкость удачным, взлет и посадка были очень плавными, в воздухе не трясло, так что Максима Александровича даже не тошнило.
В городе он взял такси и поехал в деловой центр. Выйдя напротив офисного комплекса он услышал звон стекла…


Глава IV
…Виталий посмотрел вверх и увидел что на него из разбитого окна летят двое сцепившихся людей, он хотел отбежать но не смог, в минуту опасности, как на многих людей на него напал ступор. Два тела пролетев несколько десятков метров упали на Виталия. Сначала он почувствовал ужасную боль, затем она ушла, ведь боль принадлежит живым.
…Максим Александрович взглянул через дорогу - двое людей падали, выпав из окна офисного центра, и свалились на третьего. Он побежал на помощь, ведь несмотря на то что он был одинок, у него было доброе сердце. Он сделал пробежал всего пару метров как почувствовал сильный удар в бок, а затем темнота.
…Николай и Александр летели вниз обдуваемые потоками воздуха. В головах была только одна мысль – неужели сейчас? Потом страшный удар, боль и темнота.
Вот так в одном месте оборвались четыре жизненных пути, из-за жадности и вранья одного, глупости второго, невезению третьего, и доброты четвертого. Смерть всегда на шаг позади, но однажды вы запнетесь, и она вас догонит.


Рецензии