Поколение пепси

Предисловие.

Когда стало невозможно слушать ту попсу, которую включили на этот раз в клубе, я решил выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и проветрить и без того загруженные мозги.
На самом деле, за 19 лет я впервые посетил ночной клуб нашего города, чтобы, наконец, посмотреть, чем дышит современная молодёжь, и узнать какую музыку они предпочитают. Что ж, прогноз оказался неутешительным. Всё оказалось намного хуже, чем я думал. До сегодняшнего дня, я полагал, что в песне главное – это текст. Я сам сочиняю музыку и пишу стихи. Я, конечно, не считаю себя хорошим поэтом, а уж тем более гитаристом, но всё-таки я стараюсь вложить в песню смысл, и чем глубже он будет, тем серьёзнее она получится. У меня всегда перед глазами были яркие примеры качественных музыкантов, например, таких как: Юрий Шевчук (DDT), Константин Кинчев (Алиса), Виктор Цой (Кино). Это действительно великие музыканты и поэты. Каждая их песня – это откровение. И давайте посмотрим, что предпочитают современные мальчики и девочки – Техно, Поп панк, РнБ, и другие виды современной музыки. Я, конечно, понимаю, что иногда хочется отдохнуть и поплясать, но зачем же опускаться до такого уровня (ниже плинтуса) и слушать подобное «г»?. Можно взять пластинку прекрасного рок музыканта Элвиса Пресли и оторваться по полной.
Итак, я, кажется, ушёл глубоко в собственные рассуждения и забыл про то, как сейчас я стою возле входа в клуб и жадно вдыхаю свежий воздух прохладной воскресной ночи. Я уже говорил, что я впервые посетил современный молодёжный клуб нашего города, так сказать Цитадель зла левого берега, и должен заметить, что не остался от него в восторге…


* * *

- Почему ты ушёл? – спросила моя девушка Ирина, которая, видимо, заметив, что меня нет, решила, что я вышел на улицу.
- Там довольно душно, и я решил немного подышать свежим воздухом.
- Тебе здесь не нравится?
- Знаешь, я, кажется, только что окончательно убедился в том, что клубная жизнь не для меня. Слишком всё шумно, однообразно и скучно.
- Скучно? Знаешь, где действительно было скучно, так это на семинаре по генетике, куда ты меня пригласил на прошлой неделе.
- Знаешь Ирина, мы с тобой всего неделю, а я уже чувствую, что у нас тобой слишком мало общих точек соприкосновения. Как не больно мне это тебе говорить, но кажется, у нас с тобой ничего не выйдет.
- Да как ты смеешь! Да вспомни, кем ты был, пока я не обратила на тебя внимание. Книжным червем, увлекающийся глупой поэзией про любовь и слушающий рок совковых групп. Сегодня я привела тебя в один из лучших клубов, а ты вместо благодарности говоришь, что у нас с тобой ничего не выйдет. Знаешь, а хотя ты прав. Зачем мне такой ботаник, как ты? Фигура у тебя так себе, мозги, да кому они сейчас нужны? Денег у тебя нет, да и машины тоже. Ну и что от тебя можно получить? Романтику и любовь? Слишком малая цена за моё внимание к тебе. Так что прощай, герой не моего романа.

* * *
После нашего разговора, она демонстративно взяла под руку какого-то качка, который стоял возле входа и курил, и вернулась в клуб с ним. И знаете, я не почувствовал ни боли, ни разочарования, наоборот, я был свободен! Я снова принадлежал самому себе. Больше мне не нужно было говорит ей, что всё, что она делает это хорошо, т.к. она очень умная и взрослая, сигареты на самом деле не вредят здоровью, а немного алкоголя почти каждый день нужно только для того, чтобы расслабиться. Я был свободен!

Я надел куртку, которую всё это время держал в руках и пошёл вдоль широкой улицы, сам не понимая, куда и зачем иду. Наконец, через несколько метров я приблизился к киоску, где продавали только спиртное и сигареты, что ж, видимо утолить жажду получиться только дома. Я продолжил своё бесцельное путешествие вдоль широкой улицы. Интересно, а как она называется, ах да, я же плохо запоминаю названия остановок и улиц нашего города. У людей разные недостатки, а у меня именно такой. И тут моему взору предстала следующая картина – на одинокой скамейки, недалеко от остановки, освещённой только огнями нескольких фонарей, стоящих полукругом, сидела девушка и читала какую-то книгу. Я подошёл поближе и спросил можно ли присесть, она слегка кивнула, особо не отрываясь от текста. Я знаю это состояние, когда читаешь что-нибудь интересное, и ты не в силах оторваться от книги, и ни один посторонний шум не способен тебе помешать. Наоборот, всё вокруг обретает яркие краски, а общий гул проходящих машин превращается в красивую музыку, которая не навязчего что-то нежно тебе нашёптывает на ухо. Ты не можешь разобрать слов, да это и не нужно, всё и так прекрасно.

- Вам не страшно вот так одной сидеть поздней ночью на скамейке и читать книгу.
- Вовсе нет. Просто у меня в доме много маленьких братьев и сестёр, от которых весь день в доме стоит такой гул, что ни на минутку нельзя отвлечься и что-нибудь почитать.
- Понимаю. А что вы так увлекательно читаете?
Она показала мне оборот книги: Ричард Бах – «Чайка». И тут я стал смеяться, звонко, как ребёнок.
- Вам смешно? Вы не любите этого писателя?
Я не стал отвечать на этот вопрос, а просто достал книгу, которую всегда носил с собой, и которую я читал везде, как только выпадала свободная минутка. Она внимательно посмотрела на оборот – Ричард Бах: «Чайка», и тоже стала смеяться. Я и не предполагал, что такое совпадение возможно. Позднее я выяснил, что это был и её любимый автор. И кстати, она тоже любит русский рок, романтику и поэзию. Но в тот момент, на скамейке, недалеко от остановки, освещённую фонарями, стоявших полукругом, на Земле для нас, в тот момент, не осталось никакого кроме нас самих. Нас было двое, двое молодых людей, которым нравится всё то, что рождает классика и искусство. Двое молодых людей, поглощённых общей массой Поколения пепси.


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Мне понравилась идея рассказы,но прау моментов я не понял. Например :..."я решил выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и проветрить и без того загруженные мозги."- Свежий ветер загружает мозги выходит, либо я что-то не так понял?
.."Двое молодых людей, поглощённых общей массой Поколения пепси. " - поглощённых значить ставших такими же как и Поколение пепси.Не лучше будет написать нечто вроде : Двое молодых людей, затерявшихся среди огромной массы Поколения пепси" ?)
А вообще, спасибо , за то что подняли такую тему и перенесли её в рассказ!
С уважением

Алексей Ярица   01.12.2007 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за приятный комент!
Да, эта тема меня действительно беспокоит, и вот поэтому решил излить все свои переживания в рассказе...

С уважением Александр Стулов.

Александр Стулов   01.12.2007 23:29   Заявить о нарушении