Сказка о том, кто верил в сказки

посвящается Оззи Озборну, самому замечательному мечтателю...


Был канун Рождества. То дивное время, когда в домах зажигаются свечи, взрослые бегают по магазинам в праздничной сутолоке и гомоне, покупают подарки и съестное, дети живут блаженным ожиданием чуда, играют во дворах в снежки и лепят снеговиков, а юноши и девушки в свете разноцветных вечерних огней режут коньками лед. Время, когда кажется, что сбудутся все мечты, даже самые невероятные.
Маленький городок кутала умиротворенная тишина, снег, плотным пушистым ковром укрывавший и крыши домов и изгороди,и землю искрился миллиардами блесток. Все казалось таким уютным и родным, что у мужчины, идущего вверх по главной улице к лесу, щемило сердце, но это была приятная боль, сладкая и вместе с тем терпкая как глинтвейн, что варивала когда-то его бабушка. Бабушка давно умерла, но Оззи прекрасно помнил её и любил всем своим сердцем. Именно она то и дала мальчишке такое странное имя. Старушки Виолетты давно нет на свете, да и Оззи совсем не мальчик, в его длинных черных волосах застряло порядком снега прожитых лет, дома ждут жена и взрослые дети.
Мужчина продолжал идти мимо домов и празднично украшенных лавочек, изредка кивая встречным знакомым, что поспешали к семье.
Оззи остановился поглядеть на огромную елку-красавицу во дворе у Адамсов, украшенную разноцветными огоньками гирлянд, когда кто-то коснулся его локтя. Озборн обернулся и увидел маленькую, сгорбленную старушку, на её морщинистом личике расцвела добрая улыбка, а тусклые голубые глазки излучали столько тепла, что Оззи почти физически ощутил его. Незнакомка заговорила на удивление чистым и мелодичным голосом-« Здравствуй сынок, не говори ничего, сама все знаю, Виолетта рассказывала. Мы с ней старинные подруги. Соскучилась она по тебе, повидать хочет, да и ты, я вижу, крепко бабку свою любил.» Старушка склонила голову на бок и с умилением посмотрела на рослого крепкосложенного мужчину во всем черном. Оззи привык к косым и пугливым взглядам, но странная женщина, казалось, совсем его не боялась. Будто отвечая на его мысли, бабушка рассмеялась и махнула сухонькой рукой: « Не печалься, сынок, и не дивись. Все вы со странностями, Озборны то. Мне ль не знать. Хоть Виолу взять, сумасбродка еще та была. Помню, уговорила она меня, дуру…»- Аманда, а звали старуху именно так, снова рассмеялась и, казалось, помолодела на несколько десятков лет, вновь став проказливой молодой девченкой с коньками за плечом. « А вообще не досуг тебе старухины памятки слушать, ступай, ступай, куда шел. И вот еще» - старушка порылась в кармане своего пальто и протянула Оззи карамельного петушка. Решивший ничему не удивляться, мужчина взял конфету и улыбнулся. В детстве он просто обожал этих карамельных зверят, что его бабушка делала сама и насаживала на тонкие деревянные палочки. « С Рождеством тебя!»- улыбнулась Аманда и заковыляла прочь, вниз по улице к своему дому.
Оззи проводил взглядом её согбенную фигурку, сунул в рот подаренную конфету и продолжил свой путь к лесу, чьи вершины смутно рисовались на фоне темного звездного неба.

Уже совсем стемнело, а Оззи все шел и шел меж деревьев. Его тяжелые ботинки с металлическими пряжками постоянно увязали в снегу. Карамелька давно закончилась, но сладкий липкий домашний вкус все еще наполнял рот. Вы спросите зачем это уже совсем не молодого человека понесло в глухой лес посередь ночи, и я вам отвечу. Он шел мечтать, рассматривать ледяные узоры на глади озера, смотреть как мерцает снег в холодном магическом лунном свете, воображать танцующих легкокрылых малюток-фей и звук их дудочек и скрипок. Всю свою жизнь Оззи мечтал повстречать волшебный народец и побывать в их сказочной стране. Всю жизнь он только и делал что мечтал, точнее сказать будет, что чтобы он не делал, мечты не покидали его. Вечный ребенок, до седых волос верящий старинным легендам, которые в детстве, рождественскими вечерами сидя у камина, рассказывала бабушка Виолетта.
Была из них одна, которая глубже всего запала в душу Озборну. В этой легенде рассказывалось о том, что если человек в канун Рождества повстречает в лесу фей и эльфов, то те исполнят его самую заветную мечту.
Оззи, погруженный в свои мечты и воспоминания, остановился у огромного, запорошенного снегом клена, как вдруг из чащи раздалась до боли знакомая рок-музыканту (а Оззи именно им и был) мелодия. Мужчина удивился, хотя и зарекался ничему не дивиться этим вечером, и пошел на звук. Идти оказалось недалеко, очень скоро Озборн вышел на маленькую поляну, окруженную деревьями-исполинами, снежное великолепие напоминало убранство какого-нибудь дворца. Посреди поляны играл оркестр из нескольких скрипачей, флейтисток и гитаристов. Какие-то детишки гурьбой бросились к мужчине, будто он был их отцом, звонко смеясь, девченки и мальчишки подвели Оззи поближе к музыкантам. Старый рокер и сам не заметил как и на его губах расцвела счастливая улыбка. Он начал подпевать знакомой мелодии, его голос окреп, а дети танцевали вокруг или восхищенно слушали, умильно склонив голову набок. Лучшей аудитории никогда не было у Озборна, и он знал не будет.
Начался снегопад. Ажурные снежинки кружили и в танце опускались на плечи Оззи, путались в волосах. Слезы счастья струились по лицу мужчины, смягчались морщины.
Песня закончилась. Колдовские детишки столпились вокруг него, взяли за руки и повели куда-то прочь от поляны в глубь леса. Долго ли, коротко ли шла эта удивительная процессия, Оззи затруднился бы сказать, но еще никогда у него на душе не было так светло и счастливо. Он совсем не замечал, что они не оставляют следов на снегу, и что снежинки не тают оседая на вроде бы теплую кожу.
Лес потихоньку редел, сплошные заросли и буреломы сменились отдельными узловатыми древними деревьями, что благосклонно глядели на путников. Вдруг резко закончились и они, перед взором Оззи предстала небольшая деревенька, укрытая снегом. Уютно поблескивали окошки, повсюду раздавался смех и веселые голоса. И…дыхание у рокера перехватило- Ему навстречу по широкой улице в одном нарядном платье, окруженная толпой малюток-фей бежала его бабушка Виолетта. Озборн ахнул, на глазах вмиг вскипели слезы радости, и он бросился навстречу старушке, подхватил её на руки, крепко прижал к свой груди, и оба они разрыдались. Морщинистые нежные руки Виолетты гладили лицо её постаревшего внука, его волосы, широкие плечи. «Я тебе петушков наделала, ты их ведь любишь»- сквозь слезы проговорила бабушка и они рассмеялись, будто прозвучала старинная шутка. Вокруг этой удивительной пары кружились феи, вновь заиграл оркестр.«Простудишься ведь…на улице холода, а ты в одном платье»- смог наконец произнести Озборн, накидывая на плечи старушке свое черное пальто. Подхватив женщину на руки, Оззи пошел к их дому. Сказочный народец провожал их до самых дверей.
Теперь Оззи точно знал, что все его мечты были явью и, что феи действительно исполняют самое заветное желание того, кто повстречается с ними в канун Рождества.


Рецензии