Кротенок, который любил копать и думать

Жил да был один кротёнок, который любил копать и думать.
Однажды он закопался очень глубоко и долго думал, а когда вернулся в свою норку, то уви-дел, что мамы там нет.
Он отправился ее искать.
Встретил кротёнок бельчонка.
– Ты что умеешь делать, кротёнок? – спросил бельчонок.
– Копать и думать,– ответил кротёнок.
– Только то! – сказал бельчонок,– а я умею ла-зать по деревьям, прыгать с ветки на ветку, кидаться шишками и прятаться!
И бельчонок залез на дерево, прыгнул с ветки на ветку, кинул в кротёнка шишкой и спрятал-ся.
Встретил кротёнок зайчонка.
– Ты что умеешь делать, кротёнок? – спросил зайчонок.
– Копать и думать,– ответил кротёнок.
– И это всё? – спросил зайчонок. – А я умею шевелить ушами, барабанить лапками по пню, высоко прыгать и убегать!
И зайчонок пошевелил ушами, пробарабанил лапками по пню, высоко прыгнул и убежал.
Встретил кротёнок лягушонка.
– Ты что умеешь делать, кротёнок? – спросил лягушонок.
– Копать и думать,– ответил кротёнок.
– Немного! – захихикал лягушонок. – А я умею громко квакать, ловить мух и комаров языком, дрыгать лапками и зарываться в тину!
И лягушонок громко проквакал, поймал язы-ком сначала муху, а потом комара, дрыгнул лапкой и зарылся в тину.
Остался кротёнок опять один.
И тут он увидел что-то страшное.
К нему приближался огонь и бежали все зве-ри.
В лесу начался пожар.
– Ой, что же нам делать! – плакали зверушки.
– Я знаю, что делать! – крикнул кротёнок,– Прячемся ко мне в нору, там много места, для всех хватит, я так долго копал!
Они забрались глубоко-глубоко в нору и там сидели все вместе, пока пожар не кончился.
– Ну, кротёнок, ты молодец! У тебя так хоро-шо здесь, в норке! А зачем ты из неё вылезал?
– Я искал свою маму.
– Ну что же ты раньше не сказал! Мы тебе по-можем!
Все вместе они быстро нашли маму кротёнка, она пережидала огонь в другой норе и очень волновалась за кротёнка.
Кротёнок и мама обнимались и радовались, что нашли друг друга.
– Да,– сказал бельчонок,– а может, уметь ко-пать и думать – это не так уж мало?..
Все засмеялись и стали играть вместе.


Рецензии