Радикулит

Я знал, что поднимаю бревно неправильно. Но, понадеявшись на русский авось, схватил его, и положил на санки. Взявшись за верёвку, я потянул сани к дому. Сделал я только три шага. Авось подвёл…

Острая боль в пояснице и падение из-за отказавших вдруг ног вызвали всего лишь недоумение. Остальное пришло позже – когда я лежал на своей любимой жёсткой кровати рядом с печкой.

Поначалу мне довольно легко удавалось ускользать от неприятных размышлений надеждой на то, что вот-вот всё пройдёт. Но на третий день лежания надежда как-то увяла, скукожилась, и забилась, тихонечко поскуливая, в дальний уголок. А откуда-то из тьмы вылезло невероятное в своей пронзительности ощущение совершеннейшей беспомощности. Костыли, стоящие рядом, постоянно напоминали об этом.

Всего лишь неподвижные ноги. Осталось, разумеется, много ещё чего, и много людей вполне успешно реализуют себя и без этой части тела, но…

С тех пор я частенько вспоминаю это состояние. И каждый раз меня охватывает невыразимая радость от того, что я могу не только думать или писать, но и, например, подойти на рассвете к обожаемой мною с детства реке, зачерпнуть горсть воды, и насладиться запахом влаги и водорослей…

29.11.2007


Рецензии