Экзамен по строевой подготовке

Экзаменационная сессия на курсах усовершенствования командного состава запаса Московского военного округа, где летом 1939 года я проходил переподготовку, начиналась с проверки строевой подготовки.
Личный состав этих курсов был самый разнообразный.
Были группы или, как их называли на курсах, роты, сформированные из комсостава запаса, т.е. из офицеров, уже имеющих некоторый опыт командования подразделениями, а были роты, состоявшие из людей никогда не проходивших военную подготовку.
Проверка строевой подготовки должна была начинаться марш - парадом всех рот, а принимать парад должен был Маршал Советского Союза С. М. Будённый, бывший тогда командующим Московским военным округом.
Для подготовки личного состава к параду из роты комсостава запаса в остальные роты были назначены командиры, обязанные подготовить эти роты в строевом отношении.
Я был назначен на роту, сформированную из московских студентов. При первом же знакомстве с личным составом роты, я убедился, что на строевую подготовку студенты «клали с прибором», и обучить их держать равнение и печатать шаг дело совершенно безнадёжное.
Был в этой роте один студент. Он поразил меня тем, что когда мы на утренних и вечерних прогулках пели песни, он лихо подсвистывал, прямо как мой однокурсник по ЛИКИ Израша Бунькин. А, надо сказать, что я всю жизнь завидовал тем, кто умеет свистеть. Меня этим талантом бог не наградил.
А что, подумал я, если на параде пройти не под музыку, а под песню со свистом. И тут же на память пришла старая студенческая песня:
И если б все студентки
  По воздуху летали,
Тогда бы все студенты
Их прелести узнали.
Всегда, всегда, с полночи до утра,
С вечера до вечера и снова до утра.

  И если б все студентки
В кровати превратились,
Тогда бы все студенты
Пораньше спать ложились.
Всегда, всегда, с полночи до утра,
С вечера до вечера и снова до утра.

  И если б все студентки
В винтовки превратились,
Тогда бы все студенты
Их чистить не ленились!
Всегда, всегда, с полночи до утра,
С вечера до вечера и снова до утра.
Когда я рассказал студентам о моем замысле, они его единогласно одобрили и обязались в короткий срок песню выучить.
Но на этом мои хлопоты не закончились. Я шагами, в такт словам песни, отмерил расстояние, с которого надо начинать петь, с тем, чтобы последний куплет с припевом пропеть, проходя мимо места, где будет стоять принимающий парад Будённый. Около места начала песни я вбил в землю колышек. Затем я договорился при помощи бутылки беленькой с дирижером духового оркестра о том, что как только я возьму шашку «подвысь», он остановит игру оркестра.
Всё, мною задуманное, было выполнено полностью.
Когда, под разбойничий свист мы проходили перед Будённым, распевая последний куплет, я, салютуя шашкой, успел заметить на его лице улыбку шире его знаменитых усов.
За отличную строевую подготовку я получил оценку в 9,5 балла (на курсах была принята десятибалльная система оценок успеваемости) и, в виде поощрения за успехи по службе, был освобождён от экзаменов по Уставам внутренней, гарнизонной и караульной служб, а также по основам военной администрации.
Уезжая домой после окончания курсов, я убедился, насколько верны последние слова широко известной песни:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.


Рецензии
Еще раз восхищаюсь автором, сумевшим так правдиво изложить обстановку, с юмором, и встречу с известными людьми. Самуил.

Самуил Минькин   28.02.2008 09:18     Заявить о нарушении