Что-то происходит

 

Ярине.


Написано под музыку Neutrale Erde


Мы шли с тобой очень долго. Не было даже надежды на продолжение давно законченного разговора. Было как-то пусто и глухо. Ничего вокруг не отвлекало от собственных мыслей – мир был так безразлично-разрушен, что даже не отдавал себе отчета в своей бесполезности. Дорога (если то, что от нее осталось, можно было так назвать) вела далеко-далеко вперед. Она не сворачивала, не было никаких препятствий. Только вперед. Туда, где нас не ждут. Туда, где нет мира. Туда, где нет людей. В рай? Почти. Только немножечко ближе.
Мы решили не идти по дороге. Она длинная, мы еще успеем ей насладиться. Нас приняла в свои объятья высокая трава. По ней было сложно идти. Но до боли приятно. А спать в ней – только ностальгия помогла нам. Тихий шепот. Это значит, что мы опять вернулись к разговору. Беззвучие, тянувшееся весь прошедший день, наконец растаяло в наших словах. Было так необъяснимо привычно разговаривать о чем-то. Будто бы всю жизнь мы знакомы. Будто бы только этот день наконец свел две жизни в одну. Такое единение, когда луна, выбиваясь из завесы туч, иногда освещает наши лица, будто бы прошлая жизнь одного человека раздвоилась на две наши и теперь мы опять нашли друг друга. Так странно видеть своё неискаженное отражение в чьих-то глазах…
Потом нас преследовали странные шорохи.… Такие непривычные, ведь нас всегда окружала тишина. Было странно ощущать чье-то присутствие вокруг нас...
Это было, возможно, самым глупым, что мы сделали, но мы продолжили наш путь по дороге.
А тем временем небо над нами плавилось. Плавился асфальт под ногами, плавились наши лица, плавились разговоры, плавился весь мир.
А, знаешь, это ведь так приятно, ощущать, что мир уходит в небытие. Что безветрие настанет, когда расплавится последнее самодовольное лицо этой реальности. Как это здорово, не правда ли, видеть, как умирает весь окружающий мир?
Мы шли. Босиком, по раздолбанному асфальту, по расплавленной земле. Мы шагали расплавленными ногами по расплавленной дороге вперед, в расплавленное завтра.
Последняя ночь нашего путешествия была не более странной, чем все предыдущие, поэтому я даже не обратила внимания на молчание, длившееся всю ночь. Мы шли, думая каждый о своем и совсем не заботясь о мыслях друг друга.. в этом, наверно, и есть наивысшее понимание. В таком молчании можно узнать человека гораздо больше, чем если постоянно говорить с ним. Если молчать с человеком комфортно – значит, с ним есть о чем поговорить. Так мы и шли, молча направив взгляд в себя и еще лучше узнавая друг друга.
Ты была, как всегда, в черном, но почему-то представала в моих мыслях исключительно в ярко-красном платье.

Мои русые волосы давно расплелись, с ними играл ветер, а мы так и мерили шагами нашу маленькую вечность.

Город, куда мы стремились, принял нас равнодушно. Просто никак. Не было той враждебности, которой мы ожидали. Не было ничего необычного, кроме того, что город был мертв. Мы ходили по нему часами, днями, годами.. а он всё не менялся, он не менял своего отношения к нам, не менял своего облика. Он не стремился нас изгнать из себя – ему было всё равно. Мы не могли
его потревожить. Как не может наше Солнце потревожить далекую галактику… Пока не может…

Мы стояли с тобой на крыше заброшенной типовой девятиэтажки и слушали ветер. Мы слушали звуки заброшенного города, его музыку, его тихое старческое бурчание, его негодование… Он переживал снова и снова события, давно оставшиеся в прошлом для людей. Но только не для Него. Он увидел то, что будет в будущем… А потом он замолчал. Смолкло его недовольное кряхтение, смолк ветер, всё время дувший в одинаковом направлении и с одина-ковой силой. Смолкло всё живое и всё мертвое. Как затишье перед бурей.
И город пронзили звуки. Песня. Ты стояла на крыше этого заброшенного дома и пела. Тебя больше никто и ничто не интересовали – только ты, песня, и Город, простилавшийся внизу…Это странное единение, это странное равновесие нельзя было ни понять, ни описать… Только наконец далекая Галактика заметила наше маленькое, но яркое и больно выжигающее глаза Солнце…

3 августа 2007




на самом деле этот рассказ написан как рецензия на сингл intoxication группы Neutrale Erde


Рецензии
...исчезнет Чудо
с пульсом?..


Оля Львова   26.01.2008 21:23     Заявить о нарушении
... нет,
пусть живет ...

Анастасия Аллерта   28.01.2008 23:13   Заявить о нарушении