Эскиз

 Стемнело всего пару часов назад, но я не выдерживаю и отправляюсь домой, чтобы переодеться. Скидываю с себя тонкий солнечный комбинезон, и надеваю тяжелый костюм химзащиты. Черный скафандр сильно обтягивает мое тело заставляя меня чувствовать себя паралитиком не способным пошевелиться, но это необходимо, иначе я рискую умереть не самым приятным образом. Я к нему присоединяю респиратор с толстыми стеклами через, которые нельзя будет рассмотреть мое лицо. Поверх все этого я умудряюсь напялить более или менее обычную одежду. Не в меру просторные джинсы и куртку с капюшоном. Я пытаюсь прикинуть сколько на мне килограмм и понимаю, что мне не хватает для этого пальцев на руках. Мое оборудование весит тоже немало. Я накидываю на плечи рюкзак, который, как мне кажется, весит тонну. Думаю, что еще слишком рано, но это не так. Выходя на улицу я убеждаюсь в этом. Людей практически нет, но комендантский час еще не вступил в силу. Это ободряет, но я стараюсь не расслабляться. Передвигаюсь по улице короткими перебежками, пытаясь избегать света фонарей. Все что мне сейчас нужно это найти подходящее место. Я сворачиваю в переулок, и начинаю его обследовать, на предмет стены для рисунка. Мой взгляд падает на чистую стену из серого кирпича и я понимаю, что это то что мне нужно. Расстегиваю рюкзак и достаю оттуда разбрызгиватели. Креплю их к пальцам моих рук. Вдохновение. Разбрызгиватели словно становятся продолжением моих пальцев. Я распыляю краску нанося ее слой за слоем, периодически меняя ее густоту.
Таких художников как я не много. Мы рисуем не образы и не изображения. Мы рисуем жизнь. В городе в котором она является исключительной монополией человека нет ни парков, не аллей. Деревья можно увидеть лишь на картинках, а трава никогда не пробивается сквозь толщу забетонированных поверхностей. Власти все уничтожили якобы ради спасения нас. Они утверждают что контакт с другими биологическими видами может вызвать неконтролируемые мутации, но, по-моему ,это просто чушь. Ведь так им проще контролировать всех и вся. Люди едят синтезированную пищу, дышат только синтезированным воздухом, и всем этим заправляет правительство. Оно решает кума дать чистого воздуха, а кого оставить без еды, и альтернативных источников существования нету. Некуда бежать. Человек попавший за пределы города уже не жилец. Там ничего нет. Просто голая пустыня. Атмосфера полна яда, от которого город защищен магнитным куполом. Люди вынуждены делать то что им говорят. Любое животное или растение вне закона. Не я, ни кто бы другой не решился бы хранить их дома. Ведь для них нужно места и пища, свет, воздух. Их трудно скрыть от всевидящего глаза био-контроля, а быть раскрытым значит умереть. Но мое оборудование художника. С ним намного проще. Его легко спрятать. В моем рюкзаке находятся баллоны с биомассой, которая заменяет краску. Ей мы исполняем картины, холстом для которых ,служит город. Это одновременно самовыражение и попытка стремления к свободе. Ведь каждый раз когда я исполняю картину в моей душе возникает надежда, что к утру останется хотя бы один живой организм, который в самой глупой фантазии смог бы дать начало новой экосистеме. И на земле все стало бы как когда -то.
 (Правительство пугает нас болезнями, и злыми огромными хищниками, которые съели бы нас, ступи мы на землю, на которой существует жизнь кроме нас, но я предпочел бы такую смерь жизни в которой нету свободы выбора.)
Если дать мое оборудование в руки любителю то максимум, что он сможет изобразить это гору бактерий, быстро пожирающих друг друга, или какой-нибудь примитивный мох, но моя картина стоит на лестнице эволюции на несколько ступеней выше. Густой краской я начинаю рисовать основу. Она ровно ложится на стену прилипая к ней, как грязь. Я стараюсь быть объективным, когда меняю био-структуру краски – аккуратно переставляю белковые составляющие. Тем временем основа просыхает и начинает дышать. Теперь когда чернила готовы я наношу основные контуры. Через пару секунд они превращаются в то, что я задумывал. Стебли растения бегут по стене во все стороны опутывая ее, как паутина. Я опять меняю структуру и наношу финальные штрихи. Листья выходят не много кривоватыми – какой- то рваной, ассиметричной формы, но в целом, я доволен. Несколько минут смотрю как растение начинает жить. Ветер колышет листья и те совершают колебания. Я наслаждаюсь зрелищем, как безмолвное существо наполненное хлорофиллом разрывает на куски своими тоненькими стебельками окружающую концепцию стерильности и каменной пустоты. На секунду я чувствую биение жизни. Словно в этом куске химических соединений есть что-то большее чем кажется. Может речь идет о душе?. Вдруг задумываюсь об этом. Тогда кто я. На мгновение представляю себя в роли бога, но эта мысль кажется мне глупостью, и я быстро выкидываю ее из головы.
Вспышка. Яркие фонари освещают меня со всех сторон. Мне кажется, что я чувствую как мои надпочечные железы сжимаются, выдавливая из себя адреналин. Сердце бьется как стрелка зашкалившего прибора. Я в панике, но это длится недолго. «Ладно, мне нужно просто собраться.»- пытаюсь сосредоточиться. Я слышу шаги десятка патрульных. Они взяли меня с поличным, отмазаться не удастся. Давать взятки нечем и некому, да и вряд ли поможет. Из всех вариантов остается…. Бежать! Я кидаюсь прочь из пересечения лучей прожекторов и чудом избегаю автоматной очереди. Мусорный бак спасает меня еще от одного залпа, но долго прятаться за ним не удастся. Я быстро оглядываюсь, напрягая голову, которая из за переизбытка адреналина совершенно не хочет работать. Прямо надо мной лестница на крышу. Не думая ни о чем, я начинаю карабкаться вверх. Быстро, но видимо недостаточно. Выстрел из штурмовой винтовки чуть не сбивает меня вниз, делая в моей куртке большую дыру. К счастью скафандр выдерживает. Мне удается добраться до первой лестничной клетки, где им уже не так просто достать меня. Я выбираюсь наверх, тратя последние силы на то, чтобы перевалиться через борт крыши. Не могу дышать. Костюм сдавливает мою грудь словно пытаясь задушить, но у меня нет выбора, я должен двигаться дальше во что бы то ни стало. Я втягиваю воздух изо всех сил. Кажется, что это помогло, в кровь вбрызнулся свежий кислород, и я снова могу шевелиться. Поднимаюсь. Перебираю крышу ватными ногами. Погоня еще не окончена, они где-то за моей спиной. Я слышу их голоса и звон металлической лестницы. Нужно что-то делать. Расстояние до соседней крыши кажется небольшим. Переулок совсем узкий. Нужно только решиться. Разбегаюсь от противоположного края и отталкиваюсь, выбрасывая себя повыше, но костюм слишком тяжелый. Я падаю как кусок металлолома, не долетая до противоположной крыши и с грохот врезаюсь в верхнюю лестничную клетку. Почти случайно ухватываюсь за металлическую конструкцию, удерживаюсь на верхотуре. Я переваливаюсь через перила парапета, и опять поднимаюсь на крышу. Эта здание намного больше соседнего, так что я могу спокойно прогуливаться по нему. Зеленый едкий дым поднимается отовсюду. Яркого кислотного цвета такого что хочется прищурить глаза, чтобы их не выжгло Видимо они уже заметили растение и объявили биохимическую тревогу. Стандартная процедура - зачистка района от живых существ. Что ж мой эскиз наделал больше шума, чем должен был. Возможно патрульные, которые гнались за мной уже мертвы, но это не повод расслабляться. Я иду вдоль крыши к противоположному краю, пытаясь найти способ спуститься в другом месте. Бесполезно. Я замечаю тонкий мостик ведущий на еще одно здание, что-то вроде лесов из парапластика, оставленных строителями. Думаю о том, что они весьма хрупкие, и что я вешу наверное тонну. Мои измышления прерывает бешеный гул за моей спиной. Вертолет. Он завис прямо надо мной, распыляя кислотный дым. Из небольшого люка в корпусе вертушки высовывается человек в костюме химической защиты и оружием в руках. Мне не удается рассмотреть что это: винтовка или автомат, да и какая разница из чего я буду застрелен. Не думая, кидаюсь на мостик быстро переступая с одной ноги на другую. Когда леса начинают шевелиться у меня захватывает дух. Только тонкий слой парапластика отделает меня от двадцати метров пустоты. Я замедляю ход, а человек с оружием начинает вести по мне, не очень прицельный, огонь. Он сносит залпом поручни позади меня. Они разлетаются в вихре серого мусора и искр зажигательных патронов. От испуга я снова ускоряюсь, а новый залп приходится куда то мне в ноги. Хрупкая парапластиковая конструкция все- таки нарушает свою структуру. Пол подо мною словно взрывается под напором ударной волны. Это происходит толи из за моих усилий, толи из за выстрелов. Я падаю, как пластиковая игрушка, совершая бешеные кульбиты. Утыкаюсь носом в рюкзак, который только что сорвался с моей спины, и тут же отталкиваю его как что-то заразное. Мой мозг мгновенно посещают мысли о том, как бы удачней упасть, несмотря на то, что я потерял понятие о направлениях. Я лежу на спине в воздухе. Я вверх ногами. В глазах мутнеет, и я уже не могу понять где земля где неба. Откуда я падал и куда упаду. Дикая истерика заставляет прилить кровь к голове, и мне уже кажется, что меня посетило безумие. Брызги. Упал во что-то мягкое и почти жидкое. Разлегся в цистерне с чем-то жиже- образным. Только, спустя несколько секунд, я понимаю, что это мусорный бак наполненный органическим мусором – остатками синтезированной, для людей, еды и медленно разлагающимися упаковками от продуктов. Радуюсь, потому что на мне скафандр и я не чувствую запаха этой гадости и одновременно меня начинает подташнивать, потому что я забываю выключить воображения. Я еще долго лежу, слушая звуки улицы, дожидаясь когда все стихнет чтобы выбраться из этого дерьма.
Я очнулся от шума. Скрежет металлического механизма. Падение для меня оказалось неожиданностью. Меня выбросило из контейнера вместе с потоком грязи. Я упал на что-то твердое и меня накрыла грязевая волна. Ничего не вижу. Грязь залила линзы. Удар был таким сильным, что после него не хотелось вставать. Неужели я отключился. Это происходит не со мной. Они выбросили меня, как мусор. Я не могу поверить. Должно быть я пролежал в контейнере до утра. Теперь мне конец. Пока на мне скафандр я могу дышать отчищенным воздухом, но мне некуда идти и не где взять пищу. Я лежу не открывая глаз, и думаю о смерти. Она неизбежна. Тогда зачем тянуть. Проще снять шлем прямо сейчас. Надеюсь смерть от зараженного воздуха быстрее чем от голода. Я отстегиваю респиратор и в лицо мне ударяет поток воздуха. Вдыхаю его жмурясь от отвращения. Делаю еще один вдох, надеясь, что он будет последним. Я нерешительно открываю глаза, и когда я все-таки их раскрываю, то они становятся еще шири от удивления. Небо надо мной- с ним что то случилось. Оно, не серое, как в городе днем и даже не черное, как ночью. Этот цвет напоминает мне экран телевизора включено на нулевой канал. Что вокруг происходит? Я поднимаюсь. То что я вижу вокруг похоже на деревья. Их много и все они в одном месте. Но ведь так не бывает! Ничего не понимаю. Эта вонь – запах отходов, которыми я насквозь пропитался, но она меня беспокоит меньше всего. Это ведь растения. Живые растения. Не муляжи. Я поднимаюсь с земли и пытаясь осмотреться. Что это - шутка, или какой то странный сон. Прошло еще несколько часов а я все еще не очнулся ото сна. Я все еще не верю, что мир вокруг, который я себе представлял, оказался ложью.
 Сарказм:
Не знаю, что буду делать дальше может стану жертвой хищников, а может умру от болезни. По крайне мере у меня теперь есть выбор.
 Пафос:
Я не знаю как далеко я от города, но я должен туда вернуться. И если выйдет я расскажу о том, что я видел здесь. Люди должны знать правду. Возможно покорным овечкам будет наплевать, но художники как я должны знать.


Рецензии