Случай под Новый год

Наступал Новый год. За окнами кружилась, плясала под фонарями метель.
Точнее, до Нового года было еще рано – всего-то начало декабря. Но в городе уже давно поставили елки, повесили поздравления.
Кружилась метель…
Я шла домой. Пришлось идти через темный мрачный двор, где не горел ни один фонарь.
Я миновала уже половину этого двора, как в тупике между домами увидела странный силуэт. Подойдя ближе, я поняла, что это – собака. Она стояла и смотрела на меня. Ее глаза горели страшным желтым огнем.
Я вскрикнула и бросилась бежать, чувствуя за спиной тяжелое дыхание.
Я не помню, сколько пробежала, помню, как в бессознательном состоянии добежала до своего подъезда, захлопнула дверь, оглянувшись во двор и снова увидев там страшные желтые глаза.

Я смотрела в тусклое стекло окна на лестничной площадке, лихорадочно пытаясь найти в сумке ключи.
На улице кружилась, завывала метель…
В моем доме тоже было холодно. И очень тихо.
Там ходили часы с маятником, гулял холодный ветер и спал на диване серый кот.
Иногда он плакал. И я сама видела его чистые, прозрачные слезы. И стирала их с его шерсти.
А в прошлый Новый год он съел весь салат, приготовленный мной и оставленный на столе. А потом забился в угол, растянулся там, закрыв глаза, и испуганно смотрел на меня, когда я его нашла. Боялся меня, глупый. Думаете, что я сделала, когда нашла его? Наказала? Ничего подобного!
Я слишком любила своего кота – была искренне убеждена, что животных заводят для того, чтобы все им позволять.
(Ведь тогда, в Новый год, все было по-другому….)

Я облегченно вздохнула, когда, наконец, отыскала знакомый брелок. Снова посмотрела в окно.
Там опять кружилась метель.
Я поднялась на свой этаж.
Дверь была открыта. Еще до меня. Я в оцепенении смотрела на распахнутую дверь. «Воры», - пронеслось в голове. «Вот и до меня добрались…Но почему сразу до меня? Брать-то особо и нечего, полно других квартир…
В темном коридоре был холод.
Я зажгла свет и вскрикнула. Под потолком висело подвешенное тело моего кота. В его некогда серой шерсти запутались капли крови.
Я закричала и снова побежала вниз… Открыв железную дверь подъезда, я с ужасом увидела там эту же собаку. Закричав еще громче, я понеслась вверх, и тут же упала.
А потом потеряла сознание.

Очнулась в чужой квартире. С облегчением узнала в склонившейся надо мной женщине свою соседку, Аллу.
-Очнулась?
- Хороший вопрос, - попыталась улыбнуться я. Но глаза, по крайней мере, открыла.
-Значит, жить будешь, - в тон мне ответила она.
-Не буду, - прошептала я и рассказала, что со мной произошло.

-Ничего себе…-отозвалась она. У тебя враги есть?
-Нет, - кивнула я. Хотя точно знала, что есть. После той истории их не могло не быть. Было это полгода назад.

«-Только посмей явиться на конкурс! – кричала мне соседка, Людмила, стоя напротив меня и готовясь меня ударить.
-А вот и посмею! И ты мне ничего не сделаешь!
-В этом ты ошибаешься, девочка! Сделаю, еще как сделаю!!! И ты это увидишь сама! Все равно тебе не победить! Я все проплатила еще давно! У меня все схвачено!
Я это и сама осознавала. И тем хуже мне становилось…
После этого я заказала избиение своей соседки. В этот же день, возвращаясь из колледжа, она не дошла до дома.
Произошло страшное – исполнители не рассчитали своих сил и убили ее. Меня никто не заподозрил, но вот ее любовник подошел ко мне и сказал, больно стукнув по лицу:
-Это ты, дрянь, убила ее. Я тебя еще найду.
И исчез. Я посчитала это забытым, но видимо, он так и не простил мне….»

-В свою квартиру пойдешь? – спросила Алла.
-Конечно.
-Ты там осторожнее.… И от собак так не бегай, какой бы страшной она не казалась. Падать хуже.
-Попадется мне эта собака, и я сама ее сильно укушу, - вымученно улыбнулась я.

Я зашла в квартиру, взялась за ручку двери и … почувствовала резкую боль в теле. Упала на колени, доползла до табуретки в углу и легла, опершись на нее. «В меня стреляли, - констатировала я со странным спокойствием. Вот и кровь на груди… Почему-то мне не страшно.»
-Как ты там, Катя? – услышала я голос Аллы.
Но уже не смогла ничего ответить. А так и осталась сидеть, нелепо раскинув ноги и закрыв глаза.
Я улыбалась.
Кружилась метель.


Рецензии
Не понимаю. Вроде бы сюжет есть, трагедия, переживания.... Но какое-то всё детское.
Настоящий только кот, все остальные, включая главную героиню, словно нарисованы.

Дмитрий Лисицин   22.04.2008 22:21     Заявить о нарушении
ну, раз не понимаете - что ж делать...

Морана   22.04.2008 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.