Дорога в Вечность

Другие произведения на авторской странице www.fedorova-evgeniya.ru

Ох, и петляет же она, эта дорога в Вечность!

Наступает такой момент, когда привычное одиночество начинает тяготить душу. Чаще это случается вечером, когда темнота расселяется по углом и с укором смотрит на тебя, тихо нашептывая что-то себе под нос. Тогда внезапно начинает хотеться света и человеческого тепла.
Именно в такой вечер, когда за окном летели дождевые капли и редкий гром накатывал издалека, так что стекла в старых рамах тихо и жалобно позванивали, ко мне пришла она – маленькая девочка в розовом платьице. Ее светлые кудрявые волосы были собраны в два хвостика и украшены белыми пышными бантами.
-Я – Элли, - доверчиво сообщила мне она и протянула еще по-детски пухлую ладошку. –Ты грустишь?
Я опустилась на колени и взяла девочку за плечи:
-Элли, - с изумлением спросил я, - откуда ты? Как ты попала в мою квартиру? Где твои родители?
-Мои родители далеко, а к тебе я пришла потому, что ты грустишь.
-Но, Элли, На улице ночь, льет дождь и в доме так пусто! Как тут не грустить. Постой… ты совсем сухая, - я для полной уверенности потрогала ее платье. –Ты живешь в нашем подъезде? Я тебя раньше не видела…
-Конечно не видела, - улыбнулась Элли. –Я живу далеко отсюда, по ту сторону Вечности.
-Это такой поселок за городом или река? – глупо спросила я, но Элли не обратила на мои слова никакого внимания.
-Ты не должна грустить во время такого прекрасного летнего дождя! – с восторгом воскликнула она. – Дождь проведет нас в Вечность. Ты обязательно должна увидеть мой дом! Мой чудесный маленький домик, увитый виноградом и клематисом. И мой розмарин, он растет у меня на окошке в желтом горшке. Представляешь, я стригу его в виде лошадки!
-По-моему, ты начиталась сказок, Элли, - мягко усмехнулась я.
-Ой, я страсть как люблю сказки! – оживилась Элли. – Если пойти от моего дома на запад, то ты очень скоро выйдешь к Сизому лесу. Мы так зовем его, потому что в нем растут голубые ели и сосны. И вовсе он не темный, в нем в жару так прохладно. А в Сизом лесу живет один очень старый фавн. Он знает много сказок и здорово их рассказывает. Он рассказал мне про железных коней на колесах! Они и вправду такие быстрые, я сама видела!
-Ты имеешь в виду машины? – удивилась я. Элли явно затеяла со мной какую-то детскую игру.
-А у тебя есть машина? – тут же спросила девочка.
-Нет, - смутилась я.
-Понятно, их очень трудно приручить, - со знанием дела утешила меня Элли. – Но у меня бы получилось, я знаю. Просто нужно много терпения и смелости. А еще можно попробовать подманить ее сахаром или хлебом, уж хлеб в твоем хозяйстве найдется! Не пробовала?
-Нет, - я представила, как засыпаю в бензобак сахар и засмеялась. Ну почему машины продают за деньги? Почему продавцы не берут в оплату белые буханки, уж тогда я точно смогла бы подманить машину!
-А ты в следующий раз попробуй, - совершенно серьезно велела Элли. Взглянув в окно, за которым хлестали дождевые струи, она скорчила огорченную рожицу:
-Жалко, что у тебя нет машины, у нее из глаз льется такой яркий свет, что дорога в Вечность становится прямее.
- О чем ты? – не выдержала я.
-А у тебя есть фонарик? – внезапно спросила Элли. – У меня есть масляный, он всегда горит у меня над калиткой и если он зажжен, все знают, что я дома. Но его свет очень слаб, и он рассеивается в вечности, от того он не очень-то подходит для путешествий. Так есть у тебя фонарь?
-Есть где-то, - я задумалась, - был электрический...
-Ну, так неси! – засмеялась Элли. – Может быть, твой фонарь будет достаточно ярок, чтобы построить хороший мост…
Слушая Элли, я достала из корзинки фонарик на пальчиковых батарейках, потрясла его так, на всякий случай, и зажгла. Яркий луч кругом упал на стену.
-Здорово! –Воскликнула Элли. –Какой он яркий! Машины, конечно, светят лучше, но такого большого железного коня ты с собой в путешествие взять не сможешь. А этот твой фонарик в самый раз! А не могла бы та как-нибудь подарить мне такой же? У каждого путешественника с собой всегда должно быть нечто подобное!
-А что еще должно быть у путешественника? – утвердительно кивнув, спросила я, не удержавшись от сарказма.
-Глупая ты! – казалось, Элли почувствовала мое настроение и обиделась. – Быть путешественником очень трудно, нужно много чего иметь.
-Но я просто не знаю! – попыталась я оправдаться в глазах девочки.
-Правда не знаешь? – удивилась Элли. –Ах да, ты же никогда не путешествовала. Тогда ладно, расскажу. У путешественника должен быть сачок, чтобы ловить падающие звезды.
-Элли, а зачем их ловить, пусть себе падают…, - рассеяно прервала я девочку.
-А еду ты на чем собираешься готовить?! Их надо ловить еще горячими, пока они шипят и плюются. Тогда еда будет хорошо пропеченной и вкусной.
-Ааа, - с пониманием протянула я. –Ты есть, кстати, не хочешь.
-Нет, спасибо, - с достоинством ответила Элли, - я недавно перекусила. Ну, так вот. Очень неплохо иметь ручного мотылька, но у меня, к сожалению, его еще нет.
Видя, что я готова задать вопрос, Элли быстро пояснила:
-Мотылек нужен затем, чтобы указывать путь в Вечности, где всегда темно. Ты же знаешь, что глупые мотыльки всегда летят на свет. Именно они помогут тебе найти солнце!
А еще нужно иметь свою песенку, такую, чтобы путь был короче, а на душе становилось тепло и весело.
-А тебя есть такая песенка? – тут же спросила я.
-Мой маленький розмарин ждет меня на окошке, - напела Элли, - Он на закате вдыхает ветер.
И дядя фавн в старинном лукошке
Несет ребятишкам чудесный крендель.
Понимаешь, в этой песенке должно быть именно то, что дорого тебе. Поя песенка не затронет в твоей душе не одну нотку, а я, напевая, радуюсь и смеюсь. Скажи мне, что бы согревало тебя в пути?
-Не знаю, - я пожала плечами. Не у всех есть то, к чему хочется вернуться, не все находят к чему привязаться…
-Ничего-ничего? – удивилась Элли.
-Я бы хотела, чтобы моя мама всегда была рядом, но она ушла, - грустно усмехнулась я.
-В Вечность! – воскликнула Элли. –Вот почему я пришла к тебе. А я совершенно забыла, растепа! Не даром дядя фавн называет меня легкомысленной! – Элли смешно взмахнула руками. Послушай: однажды на одном из мостов я встретила усталую грустную женщину. У нее с собой не было совершенно ничего, ни фонарика, ни мотылька, потому ее путешествие было необычайно трудным. Я спросила эту добрую женщину, почему она так грустна, а она ответила мне: “я не могу улыбаться, пока грустит моя дочь. Пока она грустит о том, что я ушла, у меня ничего не будет”. Я отдала ей свой сачок, чтобы она могла ловить пролетающие мимо звезды, и пообещала найти тебя. У той женщины были вьющиеся каштановые волосы и серые глаза. Она очень на тебя похожа. Это ведь была твоя мама!
-Да, - шепотом ответила я, обессилено прислонившись плечом к дверце шкафа.
-Ты должна улыбаться, вспоминая ее, а не грустить! – строго сказал Элли. – Иначе у той доброй женщины так ничего и не будет!
-Я не понимаю, как такое возможно, - нахмурилась я. –Ты появилась у меня из ниоткуда и говоришь про мою мать…
-А тут нечего понимать! – рассердилась Элли. – Если ты будешь пытаться все понять, я просто уйду. Почему тебе нравиться разрушать миры, вместо того, чтобы их создавать???
-Это все детские фантазии… но скажи, ты и вправду встречала мою маму?
Элли расстроено покачала головой и сделала шаг назад.
-Нет! – ахнула я. – Не уходи! Пожалуйста! Что сказала тебе моя мама?
-Люблю, - тихо отозвалась Элли.
-Что? – опешила я.
-Она сказала: “люблю”. Она любит тебя. Ты не должна грустить, иначе она никогда не сможет создать свой мост и уйти по нему в Вечность, ведь у нее не будет даже фонарика. Пойдем со мной и я покажу тебе дорогу в Вечность!
-Погоди! – воскликнула я. – На улице дождь! Нужно непременно одеться. Взять зонтик и обуть сапоги.
Только сейчас я вдруг заметила, что Элли стоит на паласе совершенно босая.
-Зачем тебе все это? – пристально глядя на меня, спросила девочка, а потом цепко схватила меня за запястье. –Чего ты боишься? Дождь не растопит тебя, на улице тепло и ты не простудишься. Пойдем скорее! – она с неожиданной силой повлекла меня к двери.
-Нет, - уперлась я. Надев первое, что попалось под руку – ветровку и спортивные кроссовки, я стала торопливо рыться в ящике, нащупывая в полумраке зонт. Элли наблюдала за моими сборами с хмурым равнодушием, потом открыла дверь и вышла к лифту. Я молча последовала за ней.
Мы по лестнице спустились вниз, причем Элли не обращала внимания ни на окурки, ни на прочий сор, смело ступая по рваным газетам и плевкам. Внутренне я содрогалась от омерзения и думала о том, что в возрасте девочки была куда брезгливее. С другой стороны в ее возрасте я и думать не думала о каких-то путешествиях. А теперь… если моя мама и вправду где-то там, куда Элли может попасть, мне представился случай последовать за тем, кто мне действительно дорог.
-Нет, - Элли резко обернулась так, что я чуть не сбила ее с ног.
-Что “нет”? - удивилась я.
-Ты не сможешь пройти вместе со мной по мосту в Вечность, я могу его тебе лишь показать, - в подтверждение своих слов Элли покачала головой. – Ты слишком тяжелая.
-А моя мама? – спросила я, не удивляясь тому, что девочка знает о моих мыслях.
-Твоя мама состарилась, а потом стала легкой, как пух…
Элли дунула на ладонь и в воздух стремительно взмыло неизвестно откуда взявшееся белое перышко. Мы обе смотрели за тем, как оно легко заскользило по воздуху вниз, попав в поток сквозняка.
-Ты тоже станешь легкой однажды, когда придет время, - заключила Элли и вышла на улицу.
-А как же ты? – не удержалась я.
-А меня мосты выдерживают потому, что я путешественница! – засмеялась девочка.
-А я могу стать путешественницей? – с надеждой спросила я.
-Ты? – хмыкнула Элли. –Не знаю, - она пожала плечами. – Ты ведь так до конца мне и не поверила, а это очень важно. Ты привыкла думать, что родилась здесь, чтобы здесь и остаться, ты разучилась мечтать и быть наивной. Как ты можешь стать путешественницей?
-Я научусь, - тихо пообещала я и, раскрыв большой черный зонт, заслонила Элли от хлестких ночных струй.
-Попробуй, - улыбнулась Элли и вдруг сорвалась с места, бросилась через дорогу к деревьям. – Побежали быстрее! Сейчас самое время, - донеслось до меня.
Элли остановилась около деревянной скамейке, огляделась и, выбрав место, выкопала в мокрой земле небольшую ямку, испачкав грязью ладони.
-Ну давай же сюда фонарик! – потребовала она. Влага барабанила по зонту, но, странное дело, словно не касалась Элли. Капли словно избегали прикасаться к ней. Я протянула девочке фонарик и та установила его в ямке под углом, после чего включила свет.
Луч блеклой полосой взлетел к серым облакам.
С тихим шелестом падал дождь. Его дыхание холодным ветром трепало платье Элли. Она стояла и с восторгом смотрела в небо. Я медленно опустила зонт, подставляя лицо дождевым каплям.
Элли, таинственно улыбаясь, тихо запела себе под нос, но на этот раз я не могла разобрать ни слова. Я не верила своим глазам. Падающие капли попадали в луч фонаря и зажигались, ловя в себе маленькие толики света. Они сверкали и проскальзывали на землю, но тухли не сразу, мерцая еще несколько мгновений. Но с тем, как Элли продолжала петь, капли в луче замедляли свое движение и вскоре вовсе перестали падать. Они замирали, образуя подобие искрящейся водяной дороги.
Чем дальше от земли, тем слабее становился луч, и тем призрачнее и тоньше становилась дорога. Я могла поклясться что там, где луч должен был касаться облаков, низко повисших над городом, я видела темную арку двери.
-Вот, - сказала Элли, - это дорога в Вечность, она чудесная, правда?
-Я с тобой, - я уронила на землю зонт и стала стаскивать обувь, а ветер тем временем подхватил темный купол и поволок его по земле к дороге. Элли мягко улыбнулась:
-Боюсь, у тебя ничего не выйдет, но ты можешь попробовать…
За спиной пронзительно загудела машина и я повернулась, чтобы посмотреть в чем дело. Оказывается, ветер вынес зонт прямо перед ехавшей иномаркой. Я снова посмотрела на Элли, но передо мной больше не было ни девочки, ни водяной дороги и только искры капель вспыхивали, попадая в луч света. Дождь медленно стихал.

Чтобы путешествовать, у тебя должны быть:
1. фонарь;
2. мотылек;
3. песня;
4. сачок.
Ну, без мотылька я как-нибудь обойдусь. Думается, его приручить гораздо труднее, чем коня-машину. Заблудиться в Вечности не так уж и страшно. Главное, не думать об этом.
Без сачка я тоже продержусь, в конце концов возьму с собой консервы, их можно есть и не разогревая.
Фонарь у меня есть, но его я подарю Элли, Если когда-нибудь ее увижу. Или маме, а себе куплю самый мощный, какой только найду, чтобы был так же ярок, как фары машины. Или даже ярче, ведь я такая тяжелая.
Но что же делать с песней? К чему тяготеет мое сердце? Чего я бы не хотела потерять?
Уют, тепло, мечты.

В оконце свет горит всю ночь,
Но прочь ведет мечта.
Согреться у огня не прочь…
Я стану как дитя.
Бодра, легка и весела,
Чтоб мост держал меня.

Элли пришла через несколько дней, когда снова начался дождь. Она с серьезным видом узнала, придумала ли я песенку. Я утвердительно кивнула головой и показала е1й свой новый фонарь. Девочка была в восторге, но еще больше развеселилась, когда я подарила ей свой старый фонарик.
Мы вышли под дождь и под ее руководством я врыла свой фонарь в землю и стала петь песенку, но ничего не произошло. Элли расстроилась чуть ли не больше меня и предположила, что в моей песенке чего-то не хватает.
Элли приходила ко мне еще несколько раз, когда ночью шел дождь, но видимого результата ее наставления не принесли. Видимо, с самого начала она оказалась права: я была слишком тяжелой, чтобы мост удержал меня. Впрочем, я перестала грустить после того, как Элли обещала найти мою маму и передать ей фонарик. Это была наша последняя с ней встреча.
 Теперь, стоит закапать вечернему дождю и я, схватив фонарь, бегу на улицу.

Оттого, что кто-то сказал, будто чего-то нет, оно не перестает существовать.

Пролог.

Из разговора с психиатром.

-Расскажите, пожалуйста, что вас так волнует.
-Мне кажется, я схожу с ума.
-Не могли бы вы рассказать поподробнее, что заставляет вас так думать?
-Несколько раз в моей квартире совершенно внезапно появлялась незнакомая девочка, но дверь в квартиру неизменно была закрыта.
-У меня возникло несколько вопросов. Не могли бы вы, прежде чем продолжать, ответить на них?
-Да, конечно.
-Вы замужем?
-Нет.
-Вы были замужем?
-Нет.
-У вас не было детей? Вы не делали аборта?
-Нет. Нет.
-Продолжайте.
Женщина вздохнула:
-Вы мне не верите?
-Нет, почему же?! Расскажите мне об этой девочке. Она похожа на кого-то из ваших родственников? Знакомых?
-Нет, она путешественница сквозь Вечность и не похожа ни на кого из знакомых мне людей. Она приходила, чтобы позвать меня за собой…
-У вас что-то не в порядке в жизни? Какие-то трудности на работе? Вам одиноко?
-Нет, у меня все хорошо. Теперь у меня все просто замечательно!
-Простите, но вы не задумываетесь о самоубийстве?
-Нет, что вы!
-Но тогда как вы понимаете фразу “путешествие в Вечность”?
-А как ее понимаете вы, доктор?
-Мы сейчас говорим о вас.
-И все же, порадуйте меня, скажите!
-Я бы сказал, что это смерть.
А я бы сказала, что это жизнь. Как вам термин “перерождение”?
-Не думаю, что это возможно.
Врач ждал, что на это скажет пациентка, но женщина внезапно задорно засмеялась.
-Что вы нашли смешного в нашем разговоре? – с интересом спросил психиатр.
-Не в разговоре. В вас. Вы так стараетесь найти причину и понять!
-Это моя работа. Ведь именно за этим вы ко мне пришли.
-За пониманием? Кто вам сказал такую глупость?! Быть может, я ищу веру?
-Вы часто ходите в церковь?
-Признаться, нет, - женщина обворожительно улыбнулась и встала. –Спасибо доктор, мне было очень приятно поговорить с вами. Теперь я точно уверена, что не сошла с ума.
-Но я вам еще ни чем не помог! – психиатр тоже встал.
-Вы ошибаетесь. Вы помогли мне понять, что быть легкой еще тяжелее, чем быть путешественницей!

29.05.07


Рецензии