Наши следы

Постепенно дни становились короче, а ночи – длиннее. Ежик привык уже просыпаться, когда за окошком еще серо, а ложиться – когда стояла уже такая темень но этим утром Ежик проснулся, и даже зажмурил глазки – так было светло. «Неужели я проспал?» - подумал Ежик.
Распахнул он двери, и зажмурился: ночью выпал первый снег, он так искрился на солнце, что было невозможно смотреть на него. Все вокруг было таким белым, как будто какой-то волшебник накрыл все чистейшим покрывалом. Стояла такая тишина, без единого шороха. Ежик сделал несколько шажков и оглянулся – за ним тянулась цепочка его следов. И так захотелось ему нарисовать на этом снежном полотне что-нибудь замечательное!
Трудно было Ежику, снег выпал глубокий, зато четче получался рисунок.
- Здравствуй, Ежик! С первым снегом тебя! – услышал Ежик звонкий голосок Зайки. – А что ты делаешь? Давай я тебе помогу!
- Осторожно, ты испортишь мой рисунок! – закричал Ежик. Он был так увлечен своим необычным рисованием, что не заметил Зайку, а сейчас даже испугался, что тот может своими прыжками нарушить его картину.
От такого «приветствия» зайкино веселое настроение вмиг улетучилось. А Ежик даже не обратил на это внимания - он, усердно пыхтя, бегал по снегу, создавая свою картину.
Унылый Зайка пошел прочь, чтобы не мешать своему очень занятому другу, и встретил Белочку.
- Зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
- Здравствуй, Белочка! С первым снегом тебя. Ничего у меня не случилось, просто я чуть не испортил Ежику его картину, которую он создает на снегу.
- Знаешь, Зайка, а давай мы тоже что-нибудь нарисуем, а?
А Ежик тем временем уже почти закончил свою картину: там было море с волнами, песок, пальмы. И вдруг пошел снег, и вся его такая красивая картинка стала постепенно пропадать. Так обидно стало Ежику, что он чуть не заплакал – но он был очень мужественным и сдержанным, и плакать ему не пристало. А тут еще он вспомнил, что обидел Зайку, когда тот по неосторожности мог немного затоптать его картину.
«Как нехорошо получилось, - подумал Ежик, - ведь он же не знал, что я рисую, он прибежал меня поздравить с первым снегом, а я его так обидел не за что, испортил ему настроение. Надо найти его и извиниться».
Выпавший снежок еще не успел полностью спрятать следы Зайки, и Ежик пошел по ним, и вышел на большую снежную полянку, на которой он увидел…большое снежное сердце! И почему-то снежок его не прятал под своим покрывалом!
- Кто нарисовал такое чудо? – громко спросил Ежик.
- Ежик, иди к нам! – услышал он знакомый голос Белочки., которая вместе с Зайкой протаптывала еще раз четкий контур этого необычного сердца.
- Здравствуй, Белочка! Зайка, извини меня, пожалуйста, что я тебя обидел ни за что.
- Да ничего, я бы тоже, может, сделал бы! Я же понимаю, что мог испортить твою картину! Присоединяйся к нам!
- Скажите, а почему моя картина сразу пропала, едва пошел снег, а у вас такая четкая, и снег только еще больше ее выделяет, - недоуменно спросил Ёжик.
- А потому, что ты рисовал один, и твои шажки оставляли след только по верху снега. Может, мы так и не так красиво сделали, как ты, но зато мы несколько раз вдвоем прочерчивали контур своего рисунка. А втроем мы сможем еще сильнее закрепить свой рисунок.
Потом они еще играли в снежки, долго резвились, играли в догонялки – только бегали уже по проторенным дорожкам, отчего их снежное сердце становилось все более выразительным.
А поздно вечером, уже закрывая глазки, уставший, но довольный Ёжик подумал: «Что значит рисунок на снегу? Его всегда можно снова нарисовать, но он временный, до следующего снега или оттепели, а вот следы, которые мы оставляем в сердце, значат гораздо больше. Да и любой рисунок вместе с друзьями всегда долговечнее…»
 


Рецензии