Волшебная палочка

Другие произведения на авторской странице www.fedorova-evgeniya.ru

Вика разошлась не на шутку. Сегодня у нее было особенно хорошее настроение и она была расположена к беседе. Обычно Вика мало что рассказывала про себя, предпочитая выдумывать разные занимательные истории, в которые было очень хорошо и интересно играть. Но сегодня Вика, съев с утра кусок торта, обзавелась отменным настроением и потому заговорила о себе.
Я был здорово младше Вики – ей было девять, а мне всего лишь шесть, но все равно нам было вместе интересно. Мне было интересно с Викой – она всегда была готова к приключением, а ей было интересно со мной потому, что я был благодарным слушателем.
И так, отшвырнув от себя мячик, как нечто мерзкое и проследив, как он закатился в кусты, Вика села на скамеечку и хитро посмотрела на меня. Я пристроился рядом, разочарованный, что мы больше не будем играть в мяч. Хотя, если честно сказать, у меня не очень-то получалось – мяч все время выскальзывал из рук и вообще вел себя так, будто он живой.
-А у меня есть волшебная палочка, - сказала Вика проникновенно.
-Правда? – искренне удивился и восхитился я. –Нет, правда?
-Ну да, у меня есть волшебная палочка. Я ею все что угодно сделать могу.
-Все-все? – не поверил я.
-Ну все, - немного обижено подтвердила Вика. –А ты что думал?
-А откуда она у тебя? – поинтересовался я. У меня создалось неприятное ощущение, что Вика меня обманывает.
-Как откуда? – удивилась моему вопросу Вика. – Я привезла ее с Амазонки.
-С Амазонки, - озадачено повторил я. –А где это?
-Ну-у, - протянула Вика разочаровано, - ты даже таких простых вещей не знаешь…
Чтобы не показаться глупым, я торопливо поправился:
-Да знаю я, просто забыл. А ты что правда там была?
-Ну да! Я была сначала в Америке, потом в Индии – собирала ингредиенты для волшебной палочки.
-Ты же сказала, что ее из Амазонки привезла? – возразил я.
-Не из, а с! Это же река такая! А говорил знаешь.
Я покраснел.
-И вообще, я же сказала, что привезла с Амазонки главную часть палочки – деревянную палочку, обмытую водой самой большой реки в мире. Кстати, ты в курсе, что там водятся аллигаторы?
-Аллигаторы? – ахнул я, но Вика приняла мой испуг за непонимание и уточнила:
-Огромные такие крокодилы. Они даже больше этой скамейки, на которой мы сидим. Они больше той елки, видишь, - и она указала на зеленую елку, которая была… очень высокой. Я задрал голову, чтобы увидеть ее верхушку и представил себе такого крокодила. Слезы испуга сами навернулись мне на глаза и я чуть не заплакал. Лишь то, что рядом со мной была девчонка, которая не только рассказывала, но и видела такого крокодила, спасло меня от неминуемых слез. Мне стало стыдно, и я не заплакал.
-Они такие большие? – хрипло спросил я.
-Они такие длинные, - передразнила меня Вика.
-И они тебя не съели? – с замиранием сердца спросил я, хотя на этот вопрос ответа и не требовалось – Вика-то сидела рядом со мной.
-А я быстро бегаю, - гордо сказала Вика, - как настоящая лань.
-Лань? – не понял я.
-Эх, - махнула рукой Вика, - все тебе объяснять надо. – Это олень такой. Очень красивый и бегает быстро.
Я кивнул, показывая, что понял ее.
-Так вот, - продолжала Вика свой рассказ. – Я привезла из Амазонки веточку дерева и поехала в Америку, чтобы…
Тут мне в голову пришла гениальная мысль и я торопливо прервал Вику:
-А пираньей ты видела? – я знал о рыбах многое, у меня ведь был даже собственный аквариум. –Там, где водятся крокодилы, должны быть пираньи.
-Я не видела там никаких птиц, - отрезала Вика.
-Но… - растерялся я, - пираньи это не птицы. Это рыбы!
-Я не люблю есть рыбу, - сухо огрызнулась Вика.
-Так они тебя сами съедят, - твердо заявил я.
-Съедят? – заинтересовалась Вика. – Они большие?
 -Нет, - помотал я головой, - вот такие, - и показал ей два сомкнутых кулачка.
Вика тут же потеряла интерес.
-И как же они съедят меня? – насмешливо спросила она. –Если они такие маленькие.
-А их много, - пояснил я. – Они плавают вместе, а когда еду видят – набрасываются на нее. У них зубы острые. Они съедят тебя до скелета за пару минут.
Вика поежилась, и я понял, что она не знала об опасности, которая поджидала ее в воде Амазонки.
-Тебе повезло, - сказал я Вике и хлопнул ее по плечу. Некоторое время мы молчали, переживая прошлое, потом Вика снова заговорила, и голос ее вновь был уверенным:
-Ну вот, а после Амазонки я ездила в Америку и в Индию. А потом сделала волшебную палочку.
-Ты сама ее придумала? – восхитился я.
-У меня есть книжка по магии, - покачала головой Вика.
Наконец я понял, что она надо мной смеется!
Надув губы, я сказал обиженно:
-А у книжки твоей обложка с детскими картинками, так ведь?
-Нет, - отмахнулась Вика, словно я сморозил какую-то чушь. – Я переписала все рецепты в тетрадку. Это моя колдовская тетрадь.
Я почувствовал, что незаслуженно не доверял Вике.
-И что же ты можешь делать этой палочкой? – торопливо поинтересовался я.
-Да я же уже говорила! Все, что угодно. Например, я делаю из камней алмазы.
-А мне можешь сделать?
-Нет, - твердо отказалась Вика.
-Почему? – взмолился я.
-Потому! Потому, что я использую ее только по необходимости.
-Вот и сделай мне алмаз!
-Я же уже сказала, что могу пользоваться ею только, когда это надо. А мне больше не надо – я сделал себе достаточно алмазов.
-Тогда сделай мне волшебную палочку, - заканючил я.
-Нет, не могу. Я больше не поеду ни на Амазонку, ни в Америку, ни в Индию.
-Ну, пожалуйста! – взмолился я.
-Нет, это слишком дорого. А потом меня не выпустят из страны.
-Это почему? – озадачено спросил я.
-Потому, что в милиции на меня есть жалоба.
-За что?
-За баловство. Я один раз спрятала своих родителей.
-Как это спрятала? – жалобно спросил я.
-А вот так. Я волшебной палочкой подняла их в воздух, высоко-высоко. Сначала они летали по комнате, а потом вылетели в окно и повисли над домом. Моя волшебная палочка и такое может!
А потом пришла бабушка и хватилась моих родителей, а их нет.
-А они на тебя не ругались? – с ужасом спросил я.
-Кто? – не поняла Вика.
-Родители, - пояснил я.
-За что? – еще больше удивилась Вика.
-За то, что ты их в воздух подняла!
-Так они же спали, - с облегчением объяснила Вика. – А вот бабушка ругалась, что родители пропали. И милицию вызвала. Они приехали, а мои родители над домом летают. Но они долго не могли их найти.
-Кто?
-Милиция не могла найти моих родителей. А потом нашли и причину выяснили. И на меня жалобу написали и предупредили, что если я буду пользоваться своей палочкой просто так, то меня посадят в колонию. И из страны меня не выпустят…
-В-И-И-К-А – донесся по улице далекий крик.
-Ну, - Вика вскочила, - мне пора, меня бабушка зовет.
Она перепрыгнула через заборчик и помчалась домой, только я ее и видел.
В задумчивости, я возвращался домой. Странная она все-таки, эта Вика. Книга у нее есть, книга магии. Она переписала ее в тетрадь и теперь пользуется. Здорово. И палочка у нее есть волшебная, а у меня нет. Она может ею камни в алмазы превращать, может разбогатеть. Счастливица! Хотя…
Нет, я определенно не понимаю, зачем нужна эта дурацкая книга. Чтобы сделать волшебную палочку? А зачем вообще нужна она, эта волшебная палочка?
Я нагнулся, подобрал камешек и сжал его в ладони.
Алмаз, так алмаз.
Открыл ладонь, посмотрел на чистый, не ограненный драгоценный камень и снисходительно фыркнул. Зачем нужна волшебная палочка, ведь алмаз можно сделать и без нее.
И родителей спящих в воздух поднять, то же мне умение. У меня когда бабушка спит, я часто перекладываю ее с кровати на кровать – она потом, проснувшись, очень сильно удивляется. Вроде засыпала на одной кровати, а проснулась на соседней. Зато она спит крепко и никогда не просыпается. Нет, определенно, без палочки волшебной проще и ездить по странам разным не надо и с крокодилами длинной с елку не надо встречаться и пираньи не съедят.
А все тоже самое. Правда, о людях вокруг тоже помнить надо, чтобы выговоров не писали, да не пугались. Вот Вика неосторожна была, ее теперь из страны не выпустят. А меня выпустят. Я хоть и могу поднять своих родителей в воздух, да из камня хоть алмаз, хоть золотое кольцо с брильянтом получить, только я никогда никому об этом не расскажу и уж тем более не покажу. Зачем хвастаться?

25 авг. 05 г.


Рецензии