Портал

Другие произведения на авторской странице www.fedorova-evgeniya.ru

Владимир ворвался ко мне в комнату и плюхнулся в обшарпанное, видавшее виды кресло. Нетерпеливо, он забарабанил пальцами по подлокотникам, призывая меняя задать вопрос.
Я не обратил на него внимания, сосредоточенно перемножая цифры в матрице. А это вам не шутка – курсовая работа все-таки. Так что я вовсе не собирался отвлекаться по ерунде.
Владимир шумно вздохнул и закинул ногу за ногу. Краем глаза я заметил, как меняется его лицо, как раздражение завладевает им все больше.
-Ну, - не выдержал Владимир, - спроси меня.
Я молчал, усердно постукивая пальцами по вытертым клавишам калькулятора.
-Ну, Денис, ты что, совсем того?! – визгливо взорвался мой приятель, лицо которого приобрело обиженное выражение. И тут я сбился. Тут же запутался, какое число на какое нужно умножать. Я озадаченно уставился на цифры, из последних сил пытаясь вспомнить.
Владимир вконец разозлился:
-Оторвись! Оторвись от своей фигни и спроси меня! – крикнул он, вскакивая.
Я тяжело вздохнул. Видать, придется пересматривать чужие лекции заново и пытаться пересчитать эти коварные матрицы с самого начала.
Я еще раз вздохнул и с пронзительным скрипом отодвинулся вместе со стулом от стола. Раздосадовано подумал, что общежитие – это дурдом. Становится очень грустно, когда осознаешь: в любой момент кто-нибудь может ворваться к тебе вот так, как сегодня сделал это Владимир и, возможно, прогнать из твоей головы великое открытие или какую-нибудь гениальную идею.
-Ну, Ботаник! – Владимир сделал ко мне шаг.
-Ладно, - упавшим голосом, согласился я и, растягивая каждое слово, наслаждаясь бешеным нетерпением, переполняющим приятеля, спросил:
-И-и… кто та, что осчастливила тебя на этот раз?
-Я серьезно! – воскликнул возмущенно Влад. А ты!... Ты!…
-Хорошо, хорошо. Я спрашиваю, - остановил я запинания Влада, наполненные до краев праведным гневом. – Что так воодушевило тебя, что ты запорол мне решение курсовика?
-Ах, - только и махнул рукой Влад, после чего сел обратно в кресло. Вид у него стал довольный, словно он нашел на улице сто долларов. – Курсовик твой, - он презрительно глянул на мой стол, заваленный бесконечными, исчерканными бумагами. – У меня тут такое стряслось, а ты со своим курсовым! Я нашел дверь в другой мир! Представляешь?!
Я засмеялся, но уже через мгновение неуверенно умолк потому, что лицо Владимира было как никогда серьезным.
-Можешь мне не верить, - сказал он спокойно, - только это правда. Я прошел сквозь портал и очутился в совершенно другом мире. Там очень интересно, там совершенно другая природа, и животных нет, он кажется пустым, но не пустынным, если ты понимаешь, о чем я.
-Подожди. Я не понял, - остановил я Владимира. – Давай по порядку. Где ты нашел эту дверь… Портал?
-В магазине, - не моргнув, ответил Влад. – Большой торговый центр, там есть отдел, занимающийся фонтанами. Так вот, я случайно зашел туда и смотрю, стоит огромная композиция во всю стену. На самом деле их там две, но вторая – это не портал, просто красивый фонтан. Вода в ней течет по фиолетовой пластине и кажется неподвижной. А вот вторая композиция – та самая. Вода бежит по выгнутому зеркалу, обрамлено оно в камень, а внизу маленькая емкость с растениями. Там еще такая желтая резиновая уточка плавала…
-При чем тут уточка?! – не выдержал я. Отчаянно, я пытался понять, по какому поводу приятель меня разыгрывает – до первого апреля было еще больше месяца, никаких других юмористических праздников я не знал. Неужели он не врет?!
-Да не при чем, - отмахнулся Владимир. – Это так, подробность, ты же просил меня рассказать с самого начала.
-Ну?...
-Ну, так вот. Мне так понравился этот водопад, дай, думаю, потрогаю – любопытно, понимаешь? Когда на него смотришь, кажется, что вода по какой-то мутной завесе бежит. Словно дымка весит в воздухе. А сквозь воду ты отражение свое видишь, только нечеткое, размытое. Я пальцем поверхности коснулся, а меня как током дернет! Вот тут я удивился. С чего бы это воде током биться? Разве что где-то контакты? Ну, я еще раз дотронулся – очень мне зеркало за водой потрогать хотелось, а палец у меня внутрь провалился. Словно там и не было никакого стекла. Я оглянулся, а утро было, в магазине народу мало, практически никого и не было, так, что я, ни кем не замеченный, прошел сквозь водопад. И очутился перед настоящим водопадом.
Камни вокруг поросли мхом, на упавшем стволе какого-то дерева, цвела крупными белыми цветами орхидея. И было очень тихо, только звук падающей воды. Очень приятный.
Тогда я испугался, что не смогу отсюда выйти и шагнул обратно в водопад. И оказался в магазине, только вода по волосам текла.
В тот день я не стал больше экспериментировать и убрался оттуда подобру-поздорову, но ночью мне не спалось. Не удивительно, ведь я нашел другой мир! И вот вчера я снова отправился в магазин к его открытию и прошел сквозь водопад. И бродил по этому миру весь день и всю ночь, а сегодня утром вышел и прямиком к тебе! Там нет хищников, там нет насекомых! Меня никто не покусал, никто не хотел меня сожрать! Там очень красиво. За все это время, которое я там был, я встретил только оленя, да и то я видел его издалека. Зато там потрясающая растительность, вдоль реки за водопадами на много километров разбиты сады, где покрыты плодами яблони и груши, сливовые, мандариновые и персиковые деревья, а их стволы завиты диким виноградом. Там так здорово…
-Ты все это выдумал? – прервал его я. – Твоими устами получается, что это рай на земле!
-На другой земле, - напомнил мне Владимир. – Я ничего не выдумывал. Пойдем с нами, и я покажу тебе этот мир.
-С вами? – удивился я.
-Серый с Вадиком, Ленка, Юлька, Полинка – они все мне поверили. Мы завтра идем с утра в магазин. Можешь и ты с нами пойти. Возможно, мне поверит и еще кто-нибудь. Это же великое открытие!
-Это может быть опасным, - покачал головой я. – Это совершенно другой мир и, если ты не видел хищников, то это не значит, что там их нет. Прекрасные миры не могут быть пустыми.
-С чего ты так решил? – улыбаясь, спросил Владимир.
-С того, что я согласен с философами и фантастами.
-И кто же из философов говорил об этом?
-Не знаю, - пожал я плечами, - но в фантастике я встречал что-то подобно.
-Ты только скажи мне честно, - не унимался Влад. – Ты мне хоть веришь?
-Я…, - я отвернулся и посмотрел за окно, где в хмуром свете наставшего марта все еще жила ветреная, колкая, такая тоскливая в последние две недели, зима. Существование чудесного, теплого мира, где деревья усыпаны свежими плодами, показалось мне удивительно привлекательным.
-Да, - сказал я, наконец. – Я верю тебе, но туда не пойду. Мой мир здесь и он разрушится, если я не только поверю, но и стану участником твоего рассказа. Я не хочу менять свою жизнь настолько. Можешь сказать, что я струсил и это будет правдой. Мне кажется, что не стоит туда ходить.
-Как знаешь, - Владимир встал. – Как знаешь. Мы отправляемся туда завтра, а возвращаемся послезавтра с утра. Если захочешь – присоединяйся. Если тебе будет интересно, как мы попутешествовали – моя комната соседняя, спрашивай.
Не попрощавшись со мной, он вышел, плотно закрыв за собой дверь.

Я не мог заснуть той ночью. Стены в общежитии были тонкими, и я слышал, как за стеной разговаривали участники предстоящего путешествия. Отчасти, они мешали мне спать, но главной причиной моей бессонницы была мысль о том, не упускаю ли я главный шанс своей жизни. Но нет, хоть дважды я поднимался и подходил к двери, готовый выйти и присоединиться к Владимиру, всякий раз рука моя застывала на ручке двери, а потом я возвращался в постель. Потому, что я почему-то знал: нельзя лезть туда, где тебе не место. А мне там было не место.
Я слышал, как под утро веселая группа собралась и ушла. Я так и не смог заснуть и отправился на занятия в институт совершенно недееспособным человеком. Зато на лекции по экономике я уснул и даже немного выспался.

Через трое суток меня допрашивали милиционеры. Меня расспрашивали о моем соседе, о том, когда я в последний раз видел его и еще семерых парней и девушек из общежития. Я отвечал правду, умолчав лишь об одном – о том, что Владимир нашел портал. На самом деле, я боялся показаться нелепым. Я сказал, что не видел его с тех пор, как он заходил ко мне в гости поболтать о курсовом проекте.
Все.
Они все исчезли.
Не сразу, но мне удалось вычислить тот магазин. Рядом с общагой было всего два больших магазина. Во втором я и нашел отдел, занимающийся водными проектами. Увидел я и водопад, вода в котором стекала по фиолетовой пластине. А вот композиции с зеркалом не было. Рядом с оставшимся водопадом были составлены полтора десятка небольших фонтанов – компактных решений для дома и офиса. Обойдя весь отдел дважды, я натолкнулся на продавца-консультанта, который рассказывал молодой паре о компрессорах в фонтанах. Он был немолод, у него были седые волосы, зачесанные назад и я еще удивился, что его взяли консультантом: обычно на такие должности берут ребят помоложе.
Наконец, мужчина освободился, и я спросил его, стараясь не показаться странным:
-Скажите, пожалуйста, у вас здесь был водопад, бегущий по зеркалу. Где он?
-Вам нужен водопад, который будет стекать по зеркалу? – приветливо улыбаясь, уточнил консультант. Только улыбка его мне показалась неискренней – его глаза остались спокойными, немного усталыми. Впрочем, я не был удивлен, ведь работа у него непростая, все время на ногах. С чего бы ему искренне радоваться, что я задаю ему дурацкие вопросы?
-Нет, - я покачал головой. – То есть, я не знаю. Я пришел посмотреть – мой приятель посоветовал мне взглянуть на данное решение. Это помогло бы мне сделать выбор.
Я поправил потертую кожаную куртку и запоздало подумал, что переиграл. Вряд ли консультант поверит, что мне по карману такой вот фонтан, если на мне зимой кожаная куртка. Но отступать было некуда.
-Неделю назад он стоял тут, этот водопад, - закончил я.
-Нет, вы ошибаетесь, - консультант покачал головой. – Здесь действительно когда-то было нечто подобное – я работаю в этом магазине с момента его открытия – но ту композицию купили еще около года назад.
-Но он точно должен был быть рядом с этим водопадом…, - начал я, но консультант меня прервал.
-Вы, наверное, перепутали что-то. Может быть, вам говорили про другой магазин? Эти маленькие фонтаны стоят тут с момента, как ту композицию купили…
-Не может быть, - выдохнул я. – Вы уверены?
Консультант долго смотрел на меня, потом широко заулыбался и поманил меня рукой. Он присел около фонтанов и провел пальцем по одной из каменных ножек. Потом показал мне палец, покрытый черным слоем пыли. Потом он провел другим пальцем по полу между фонтанами, оставив на кафеле тонкую, более светлую полосу, и распрямился.
-Извините за беспокойство, - тихо сказал я, взглянув на второй испачканный палец. – Я, наверное, ошибся. Извините.
-Ничего, ничего, но мы можем сделать для вас водопад по заказу.
-Я подумаю, - кивнул я, повернулся и медленно пошел прочь. Консультант проводил меня тяжелым взглядом. Наверное, он подумал, что я сумасшедший.
Никогда в жизни я не видел Влада и тех, кто ушел с ним в другой мир. Не нашла милиция и трупов. Дело о пропаже студентов осталось загадкой и легло мертвым грузом в розыскных делах. И только один человек в этом мире знал наверняка, куда делись студенты, и что с ними случилось.
В тот день продавец-консультант с усталыми серыми глазами, улыбаясь одними губами, наблюдал за тем, как пришла в его отдел группа молодых студентов. Там были и девушки и парни. Как раз то, на что он рассчитывал.
Один из парней, которого он уже видел у Портала не раз, оглянулся, уверившись, что вокруг никого нет, стал давать последние наставления.
-А там точно никого нет? – неуверенно спросила миловидная светловолосая девушка.
-Точно, - авторитетно заявил молодой человек. – Там нет никого, ни животных, ни людей. Вода немного бьется током, но это не больно. Главное, не бойтесь, идите за мной и я вам покажу то, чего вы никогда не видели. Прямо за мной, поняли?
Все закивали, было видно, что они очень сильно волнуются.
Знакомый консультанту парень ободряюще улыбнулся всем и шагнул сквозь водопад. И исчез. Помявшись в нерешительности, остальные молодые люди последовали за ним, и в отделе магазина снова воцарилась тишина.
Консультант криво усмехнулся, потирая одну руку о другую, подошел к композиции и отключил ее от розетки. Вода, тихо булькнув, замедлила свое течение и иссякла, оголив выгнутое наружу зеркало. Консультант взял салфетку и тщательно протер зеркало так, что его отражение стало абсолютно четким.
После чего он отошел к своему стулу, сел и достал из кармана пухлый блокнот.
Неприятно засмеявшись, он проворчал себе под нос:
-Нет людей. Теория Чарльза Дарвина. Инопланетяне! Божьи создания! Все философы не видят очевидного!
Он открыл блокнот и начал перелистывать страницы, исписанные зачеркнутыми надписями. На последнем листе, где он остановился, значилось:
овцы
козы
свиньи
коровы
куры
гуси
индюки
Все эти надписи были зачеркнуты. Дальнейшие наименования значились под знаком вопроса:
домовые
гидры
единороги
пегасы
мантикоры
драконы
Последней в списке была надпись:
Люди.
Еще раз захихикав, консультант зачеркнул последнюю надпись, после чего взялся за телефон и набрал короткий номер склада.
-Нужно, чтобы вы разобрали фонтанную композицию с зеркалом…Да, это мое авторское произведение, которое я предоставил для рекламы магазину две недели назад… Я хочу, чтобы вы разобрали ее и отправили на склад, на хранение частей... Сколько будет храниться? До тех пор, пока я не найду дракона… Да нет, я пошутил. Жду ваших ребят.
Он положил трубку на телефон и вздохнул:
-С драконами будут проблемы, - он тоскливо покосился на Портал. – С драконами всегда возникают проблемы!


5.12.05


Рецензии