Попутчики

Не так давно понадобилось мне поехать по служебным делам в небольшой районный центр. Прибыв на пригородный автовокзал, я без труда отыскала нужную мне платформу. Автобуса ещё не было. Развлечения ради, я стала разглядывать своих будущих попутчиков.

В основном это были женщины и дети. Стоял август, конец лета. Впереди - школа. Скорее всего, они приехали в областной центр распродать на рынке свои нехитрые дары из сада и огорода, а на вырученные деньги купить обновки детям в школу. На эту мысль наводили пустые корзины и корзинки, сложенные, как матрешки, одна в другую и пёстрые пакеты рыночного супермаркета.

Я присела на лавочку в тени дерева. Рядом расположились молодой мужчина в военной форме и старик. Старик был глуховат, а офицер привык к громким командам. Из их шумного диалога я узнала, что военный едет в отпуск к себе на родину, а старик возвращается домой от внуков. Дед с гордостью рассказывал о внуках, подробно расспрашивал о службе, о том, как кормят, как учат, не обижают ли молодых солдат. Свои вопросы он задавал, глядя в глаза офицеру, а потом быстро поворачивал голову, подставляя одно ухо, чтобы получше расслышать ответ. Близость домашнего уюта и предвкушение отдыха расположили молодого человека на добродушный и весёлый лад. Он охотно отвечал на вопросы старика. Вскоре подошёл автобус и все засуетились. Мужчина протянул крепкую руку деду:

-Ну, батя, прощай. Скоро и твой автобус подадут, а я уже поехал – он энергично пожал сухую выработанную руку.

-Прощай, сынок! Смотри, вернёшься на службу – хорошо нас охраняй. Чтобы, как в песне поётся, мы спокойно спать могли – дед всё не мог распрощаться с приглянувшимся юношей.

Расправив широкие плечи, военный надел на голову форменную фуражку, поднял свой небольшой чемодан и, весело подмигнув деду, сказал в полголоса:

- Если бы вы знали, как мы вас охраняем, вы бы спали стоя.

Старик не расслышал сказанное. Он ещё долго сидел на лавке и приветливо махал вслед удаляющемуся автобусу.


Рецензии
Окончание не свойственно Вашему амплуа.Печально,но в жизни это так.
Удачи .

Михаил Типлер   08.01.2008 14:33     Заявить о нарушении