Художественный SoloВей

Древний Китай. Лунная река. Балет музыкальных инструментов. Казалось бы, это просто набор слов, но нет. Это картинка лирического произведения Игоря Стравинского по сказке Ганса Христиана Андерсена «Соловей». Также это и фарфоровый мир художника Кристиана Шоде, который решил перенести зрителей во дворец императора, где разворачивается магия спектакля. С любопытством и китайский мальчик по волшебной вазе смотрит шествие вебкамер и мобильных телефонов.
С помощью техники современной анимации был создан визуальный мир Древнего Китая. Фильм насквозь пронизан компьютерной графикой — виртуальные декорации, есть нарисованные персонажи, предметы. Такой ход усиливает содержание притчи. Становится понятна сила искусства — истина и ложь могут взаимно дополнять друг друга. Новая жизнь развивается, старая — преображается. В этой картине форма не преобладает над содержанием, а углубляет его.
Соловей — это душа художника, которая находится в свободном полёте. Ведь не случайно в кинокартине солисты Парижской оперы поют на русском языке. Музыка воспроизводит сюжет фильма, его ритм, настроение, а язык отображает мир режиссёра, его чувства, желания.
Именно так некоммерческие проекты веют индивидуализмом. Поэтому драматичны фразы, которые соловей говорит императору, после общения с его величественной смертью: «Я видел слёзы на твоих глазах, когда первый раз пел перед тобой, - этого я не забуду никогда. Слёзы – самая драгоценная награда певцу». Сейчас награда сольному режиссёру – показ фильма на канале «Культура» и премии от истинных ценителей искусства.
 


Рецензии