Первый дождь

(мой злой и грустный рассказ)


(…Как живется вам с стотысячной,
Вам, познавшему Лилит?...
М.Цветаева, «Попытка ревности»)

…Тому, кто НИКОГДА ничего не понимал…

Тихо шелестит дождь, путаясь в листве деревьев. Капли бьют в твое окно, ударяются – и умирают, сползая по стеклу.
Здравствуй, я пришла!...
Черной нахохлившейся тенью я сижу на качелях в твоем сером дворе и слушаю дождь. Я незнакомая, чужая и холодная, с печальным изгибом губ и бледным, мокрым от дождя лицом, встрепанная (как всегда) немного.
Немного напуганная.
И очень одинокая.
Вряд ли ты меня узнал.
Я представляю тебя, сидящим на кухне.
Ты куришь, смотришь то на сигарету, то просто в никуда. Я не знаю, как выглядит твоя кухня, ведь я никогда не была у тебя дома. И никогда уже не буду…
Итак, предположим, ты куришь…
(смотрю на свои тонкие руки в ажурных перчатках. я тоже хочу курить или просто теребить что-то в руках – сигарету ли, ручку, край скатерти, все равно)
Ты куришь и выдыхаешь дым. Нервно, словно бы ждешь кого-то или пытаешься решить важный вопрос в рекордно короткие сроки. Твои губы шепчут что-то, черные шарики наушников готовы расплавиться от грохочущего в них металла. Пустой взгляд устремлен в окно, где, закрытая светлой вуалеткой дождя, я сижу на доломанных гопотой качелях и ковыряю носком сапога мокрый песок.
Бог знает, что я какого черта я тут делаю. Наверное, того самого, который дернул меня устроить променад под дождем…
… А ноги сами принесли мое затянутое в корсет тело в твой двор… (прогуляться вышла… ага… в другой конец города)… И дворик так себе, обычненький, и дома – серые, советского еще периода крольчатники, и нет рядом знакомых безбашенных лиц…
Бойкая тетечка, перебегавшая из одного подъезда в другой (чай пила с подружкой или покрепче чего) бросила на меня желчный взгляд, мол, ходят тут всякие… наркоманы.
(гы)
А я сижу, мокну, думаю, хочу курить, хочу кричать, хочу плакать, шоколадку хочу с орехами, горькую, и тебя тоже… хочу очень-очень… (увидеть).
Я думаю о том, что похожа на маленького брошенного котенка… Да, именно так ты однажды сказал. Котенок, маленький черный комочек шерсти и доверчивого тепла, который настрадался от людей и их ботинок и поэтому долго не подходил к блюдечку с молоком. А ты ждал, ты говорил: «Нужно время. Я буду ждать и ты сама придешь ко мне в руки». Я прошла тогда.
(мяу)
И сейчас пришла, когда у тебя на коленях дремлет породистая кошка. Ее ты не приручал, не мучался. Она принадлежит тебе всецело, не прижимает уши к голове и не показывает когти, когда ты пытаешься дотронуться до нее.
(ну, чего ты боишься? не прячь лицо, я всего лишь хочу тебя поцеловать…- ШШШШ! Мря-уу! – закрываюсь)
Только сегодня я пришла не к тебе. Я пришла к этим домам, к этим заморенным городским деревьям, чтобы разделить с ними радость первого весеннего дождя.
(я похожа на эти капли, безнадежно пытающиеся постучаться до тебя. я точно так же бессмысленно, бесполезно билась о стену непонимания между нами. о ту чертову стену, которую ты воздвиг своим прагматизмом, своей наигранной взрослостью)
Природа плачет.
О, как ты смеешь сидеть дома, уткнувшись в плеер со своей долбанной грубой музыкой?
Как ты смеешь находиться в пропахшем сигаретным дымом коконе из бетона, стекла и цемента, когда за его пределами разлита свежесть и нежная грусть серого городского дождя?
Да как ты смеешь насиловать свои уши ревом гроулинга и буйством бластбитов, когда можно погрузиться в сладкий дарквейв этого божественного шелеста, этого разговора земли и неба?
О, ты смеешь и еще как!
Впрочем, ты никогда меня не понимал, не видил ни одного блика на многограннике моей души. Порою мне жаль потраченных не тебя зарифмованных строк SMS.
Мне очень жаль, что я впустила тебя в свой уютный мирок.
(иронично ухмыляюсь, вспоминая, что обещала себе никогда ни о чем не жалеть)
Мои губы шепчут стихи, словно заклинание или молитву, - я говорю с дождем. «Глупость», - хмыкнул бы ты. Ты всегда считал мои заморочки глупостью и безбожно травил популяцию тараканов в моем разуме, о, мой прагматичный друг.
Я подскакиваю, как ужаленная, от звука пришедшей SMS, достаю могильник из кармана плаща.
Улыбаюсь.
И тебя с дождем.
Хотя ты всего-навсего попросил меня убраться с глаз твоих…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.