Старичок серьёзный

 Пояснительную записку к дипломному проекту я писал по ночам, когда обычный гвалт в общежитии стихал, а живущие со мной в одной комнате студенты мирно похрапывали.
Однажды, когда я занимался писаниной, мне вдруг страшно захотелось есть. Никаких харчей в нашей комнате сроду не водилось, и я, со вздохом сложив свои бумажки в папку, сунул её под подушку и отправился на поиски столовой, где можно было бы перекусить.
Был уже двенадцатый час и все ближайшие столовые были давно закрыты. Наконец, после долгих поисков, я нашёл в каком-то полуподвале не то столовую, не то пивнушку, зашёл, уселся за столик и попросил официанта, более похожего на разбойника с большой дороги, чем на официанта, принести мне чего-нибудь пожрать.
В ожидании еды я стал рассматривать посетителей. Их оказалось не так уж много. Около двери сидела компания человек в шесть, судя по их виду и поведению, местная шпана. В центре сидела пара: мужчина средних лет и скромно одетая немолодая женщина. Ближе всех к моему столику стоял столик, за которым сидел сухонький, седой, небольшого роста старичок. Сколько ему было лет я не знал, но в те мои годы всех, кому было около сорока или немного больше, считал глубокими стариками.
Сидевшая у двери компания, выпив кроме пива ещё и беленькой, развеселилась и стала отпускать скабрёзные шуточки в адрес скромной женщины. Старичок посмотрел на них и вежливо попросил проявлять остроумие на другую тему, а эту пару оставить в покое. Такая просьба шпану развеселила, и они совсем перестали стесняться в выражениях.
Старичок попросил официанта принести шесть бутылок пива. Официант принёс. Бутылки были темно-зеленого стекла, широкие у основания, суживающиеся к горлышку. Старичок попросил официанта не откупоривать бутылки, поставил их в ряд перпендикулярно к краю стола, а сам встал перед столом спиной к бутылкам.
- Эй вы, «гусары», - обратился он к весёлой компании, - предлагаю вам извиниться перед женщиной и немедленно выйти вон. Иначе каждому из вас набью морду!
Такая речь вызвала взрыв хохота шпаны.
- Дедуля, - крикнул один из них, - держи крепче штаны, а то потеряешь!
- Дай-ка я помогу тебе ремешок подтянуть, - сказал второй, встал и подошёл к старичку.
Но как только он подошёл на расстояние вытянутой руки, старичок завел руку за спину, взял одну из бутылок за горлышко и с размаха двинул «гусара» по голове. До сих пор отчетливо помню, как раздались два стука: первый - от удара бутылкой по голове, а второй - от удара затылка незадачливого «гусара» об пол, когда он, не издав ни звука, упал на спину.
- Кто следующий? - спокойно спросил старичок.
Но желающих быть следующим не нашлось. Лихая компания молча подняла с пола своего дружка и ушла, поглядывая на старичка с большой опаской.
А старичок-то серьёзный, - подумал я, - и метод убеждения собеседника у него тоже вполне убедительный.


Рецензии