К национальному Вопросу

В России я жид, в Германии русский, для Американцев немец, а для евреев гой, скажите чёрт побери да кто же я такой?


Рецензии
- О, кто же над этим станет смеяться! Это, господа, высокая болезнь. Высокая, и оттого вдвойне неисцелимая. Всечеловечество через исключительность. Удивительный народ: всем готовы служить, только все, неблагодарные, никак того понять не могут, что за тупицы! Народ, повторяю, удивительный: гений на гении сидит, да все с юродинкой, отчего ещё гениальнее получается. Когда захочет, такое придумает, что века стоят в удивлённом недоумении: как это вообще человеку в голову засветило? Лирики – океан разливанный, мечты и мысли – целые тибеты, да ещё и с четвёртыми измерениями, музыки – до кончины мира хватит, геройства и мужества столько, что за всех обиженных заступились бы, кабы сами всеми не обижены. Злобные вокруг чужаки, хитрые, корыстные, только и ждут, чтоб оступился где-нибудь богоносный народ, а они уж пойдут заваливать грязью… Что с тобой, Марк?
- Платоша, вот тебе рука еврея! Ты заслуживаешь бюста в аллее «Праведники народов». Знаешь, в Израиле есть такая аллея почёта благородным людям, которые, хотя и не евреи, но понимали. И помогали, и спасали, потому что были людьми. И мы им благодарны, а вот они нам, увы, не всегда.

http://proza.ru/2009/05/08/372

Константин Могильник   10.05.2009 22:34     Заявить о нарушении
Я не понимаю чего Вы хотите добиться. Я никогда не говорил, что все вокруг плохие, нас бедных обижают. Утверждать такое - это примитивно. Я всего лишь написал, что каждый во мне видит кого то другого, и поэтому вопрос ктоже я тогда?

Даниэль Бродский   14.05.2009 20:02   Заявить о нарушении
Книга ВЫСОКАЯ БОЛЕЗНЬ списана с мюнхенских эмигрантов. Подумали, что вам, как жителю этого славного города, многое в диалогах окажется знакомым.

Константин Могильник   17.05.2009 19:54   Заявить о нарушении
вы тот кем сами себя чувствуете. если вы пожили в разных странах, имеете возможность сравнить. я думаю. россиянин (еврей, татарин, армянин)если он жил россиянином,долго им и за границей остается. я жил в разных станах.а все равно смотрю новости, что там в России. а местные новости меня мало волнуют. и относятся тут ко мне как к русскому. ну уж точно никто во мне не видит испанца или еврея, или украинца. хотя и эта кровь присутствует. так что вопрос идентификации складывается из двух, как тебя видят и как ты сам себя видишь. но тут нужно быть честным. а то я видел в России евреев, твердящих, что они евреи и чтут традиции. и кроме того ничего. говорят на русском, мыслят по-русски. и быть русским это вполне достойно. нужно заглянуть в себя посмотреть честно и понять, кто ты.

Леонид Колос   04.10.2020 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.