Ау... ау... аутист

Тема увлеченно ковырялся вилкой в творожной запеканке, извлекая сладкие изюминки. За окном хлопьями падал снег, феи выткали на звонком оконном стекле ажурные серебряные узоры.

На кухне все шварчало, старый чайник занудливо ворчал, в кастрюле булькал суп. Мама стояла около газовой плиты, мурлыкала себе под нос мелодию, лямочки её фартука в скромной цветочек болтались и пушистый котенок с явным усердием пытался их поймать. Это были редкие мгновения, потому чай в кружке был особо сладкий, а атмосфера в доме особо уютной. После ухода папы мама была вынуждена «вкалывать, как ломовая лошадь». Темыч не мог сопоставить, как его тонкая, маленькая, хрупкая мама может быть связана с лошадью? Особенно, той которая что- то там ломает??? Мама пропадала целыми сутками на работе, потому Тема научился варить манную кашу. Правда она не получалась такой нежной, как у мамы, а была склизкой в комочках. Мама хвалила,трепала его по рыжему чубу и восторженно говорила: «Тема, ты настоящий мужчина!».

Как же называла мама сестренку Нафанью?! Тема крепко задумался. Ау… ау… Что тетя Дуся с третьего этажа говорила Тёма помнил: «Фаинка- то у Танюшки убогая!», священник отец Михаил, бывший мамин однокурсник целую Нафаню в румяную щечку пробасил: «Блаженная она у тебя Татьяна!»

Тема не мог сказать, что любит Нафаню, когда она сидела у маменьки в животике, они с папой любили слушать, как Фаиночка дышит, шевелится. Сейчас же Нафаня отнимала у него мамино внимание. Когда мама приходила с работы, пахнущая морозом и с снежинками на ресничках, то Фая пряталась в складках маминой шубы из норки, которая заметно истрепалась. Он помнил, как папа подарил маме шубку под Новый год. Счастливая мама кружилась перед зеркалом. Сейчас мама все чаще плакала по ночам и курила на кухне, а на полочке в ванной появились «крема от морщин»… Зачем? Ведь мамочка молодая, а морщинки они у старушек.

Мама не раз объясняла, что Нафаня «необычная девочка»… У неё свой совершенно иной особый мир. Очень интересный! Потому ей интереснее в своем неведомом мире, а не с мамой, Темой и котейкой, которых Фая тоже по своему любит. Тема ей завидовал, он представлял её мир, как компьютерную игру с пулеметом, монстрами, роботами, отчаянными героями и врагами. Вот это мир!

А сейчас он Нафаню не любил. Наверное.

Нафаня тоже сидела на кухне, на стуле и рисовала акварельными красками, макая пухленькие пальчики. На альбомном листе не аккуратные мазки превращались в распускающиеся причудливые цветы. Но Нафаня ему все равно не очень нравилась. Вот у Олежки братик, как братик! С ним можно и в футбол играть и в оловянные солдатики, которые подарил им папка.

У Темыча папка тоже есть. Только у него теперь новая жена с лицом фарфоровой куколки , с писклявым голоском и орущий Матвейка, гадящей в памперсы. Который абсолютно ему не нравился. А у Нафани все- таки глаза серые, как у мамы…

P.S: Вспомнил! Мама называет Нафаню- АУТИСТ.


Рецензии
Анастасия, вы действительно взяли тему, о которой хочется кричать. К сожалению таких деток в последнее время становится все больше. И очень важно нам, тем кому повезло больше, пытаться понять их, пытаться понять и помочь их близким.
Спасибо вам за это легкое произведение на очень сложную тему.
Добра вам и счастья. Обязательно почитаю другие ваши рассказы.

Варвара Мелехова   12.09.2014 01:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.