Второе декабря

 Странный сегодня день, настолько, что не рассказать невозможно...
 Со Светиком договорились встретиться в одиннадцать у консульства, но в десять она перезвонила с извинениями что проспала;
- ОК , давай в двенадцать,- и чтобы не замерзнуть я согрела чаю и занялась на час глажкой.
У консульства, тем не менее, я оказалась первой и встретилась с нашим гидом, поболтали несколько минут.
- Не поверишь, живу здесь уже 11 лет , а на выборы иду в первый раз.
- Да , говорят что в этом году небывалая активность, я тоже, кстати, в первый раз..
- Неделю назад были русские туристы, я спрашиваю; мы, может, здесь чего не понимаем, как вы думаете за кого голосовать?
- За кого угодно, только не за него... - я потом хочу в церковь съездить, в православную греческую, была там?
- нет , но как раз сегодня с подругой туда и собирались - странное совпадение.
- да, там очень приятно,с годами приходит эта необходимость уединения и молитвы
- может и с годами, хотя нет, Светик еще совсем девочка а туда же... в храм...


 Ну вот наконец появляется Светик, обмениваемся испанскими чмоками и отравляемся в посольство, на подходе испанские полицейские, очереди у входа нет, редкие соотечественники вершат судьбу отчизны. Чиновники супер любезны и предупредительны... Света подсаживается к свободной даме предъявляя паспорт, и вдруг спрашивает :
- а шоколадок не дают после голосования?
оказавшись поблизости, не могу не ответить,
- Света, ты же не кровь сдаешь...
Моя девушка- чиновница по предъявлению паспорта спрашивает
- А в России вы прописаны? – Бог мой, ну почему я себя моментально чувствую как на допросе и вру – Нет!
- Напишите ваш испанский адерес русскими буквами здесь, - не так-то это легко «испанский адрес русскими буквами», я пару раз ошибаюсь в слове из шести букв, но в итоге справляюсь. Интересно, куда это впишится?
Три минуты на обсуждение, в которые подруга пытается оказать на меня политическое давление, держусь стойко:
- я же сказала что буду голосовать за того кого не знаю, им приятно, а я знаю что все равно не пройдут...

 Православная греческая церковь очень маленькая, но это настоящая церковь, а не полуподвал жилого дома как у русских, не знаю кому как, а мне это важно... Народу много, семьи с детьми, говорят по испански, по гречески, прислушиваюсь к молитвам и слышу почти родной русский. Наши образа, нащи свечи, наши надписи на кирилице, ну наконец-то, нашла мой малелький дом для души... Батюшка ломает хлеб и раздает всем, я ставлю свечи и прошу Бога что бы дал покой тем кто ушел и силы тем кто живет...

 День сегодня чудесный, солнечный теплый, вчера глянула на цветок на уличном подоконнике, а он собирается зацвести, уже бутоны готовит. У вас когда-нибудь зацветали цветы второго декабря? Деревья в этом году еще в золотой осени, а в воздухе уже Рождество, продается искуственный снег, улицы в новогодних огнях, елки на прощадях, уличные музыканты с рождественскими мелодиями, витрины с подарками, сказочная реклама, в которую веришь как ребенок. И я как в сибирскую зиму покупаю московскую столичную и леплю пельмени...

 В конце дня включаю телевизор с новостями, а Мадрид- то оказывается снова на площади, убийство ЕТА, траур, митинги и слезы...
 
 Второе Декабря 2007 Мадрид


Рецензии
Голосование вдали отличается от голосования здесь ("Письмо президенту"). Одобряю в части "Столичной и пельменей". Молчу насчет выбора.

Виктор Санин   13.02.2008 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.