Быть счастливым

-Расскажите мне про смысл жизни?
-Ну, это… Стать человеком с большой буквы!
-Смысл жизни – это реализоваться и оставить след в истории…
-Ага, чтоб и через сотню лет тебя Серый вспоминали, ну прям как Ньютона с его законами.
-А по-моему Сережа прав, какой смысл в твоем существовании, если после тебя останется только холмик на кладбище и тот поросший травой так, что и имени видно не будет?
-Ну это, Светка, ты уже загнула, я детей заведу.
-Давайте на этом закончим. Вы все по-своему правы, я только прошу задуматься над этим вопросом, пока вы молоды и весь мир у ваших ног.

Мы жили в соседних домах я, Андрюха и Светка. Помню, в садике даже дрались и не однократно ссорились - не могли поделить Светку и решить, кто на ней женится. А вышло совсем иначе. Она стала еще красивее и готовится к свадьбе сразу же после выпускного вечера, а мы так и остались теми мальчишками, которые дерутся, сами не зная за что.
Мы шли домой после занятий, и молчали. Каждый пытался заглянуть в свою душу и ответить для себя на вопрос, а зачем он живет.
-Что это Марью Семеновну сегодня на лирику то потянуло? – первый не стерпел молчание Андрюха.
-Просто ей хочется, чтоб мы поняли, чего хотим и как дальше строить жизнь, ведь скоро экзамены и все, прощай школа – здравствуй взрослая жизнь! Ты уже решил, куда поступать то будешь? Или в армию захотелось? – не выдержала Света.
-Да чего ты срываешься на мне?! Нет, не захотелось. В июне документы в универ понесу, уже про все договорено, поэтому за меня не бойся.
-И кем ты будешь? Слесарем? Доменщиком? Не верю что ты этого действительно хочешь! У тебя вообще мечта есть?
-Доменщиком. Есть, мир хочу увидеть, вокруг мира автостопом! И что мне с того, зато с этой специальностью устроюсь на завод и смогу получать нормальную зарплату, чтоб не перебиваться с воды на хлеб как родители.
-Андрюша, но ведь это же не правильно. Да, ты закончишь универ, устроишься на работу, но все равно пустота в тебе останется – пустота нереализованных желаний.
-Да что вы завелись, или больше поговорить не о чем? Свет, расскажи лучше о своей мечте?
-У меня все как у людей, через месяц свадьба, а там детей нарожаем... Хочется быть счастливой. А ты, Сереж? Куда кстати поступать будешь?
-С Дрюхой пойду, буду за ним следить! Только не на доменщика, это уж увольте! У них там системные администраторы есть. А хочется знать то, что от других скрыто…
-О, хакер блин нашелся!

Так мы и закончили школу, Светка вышла замуж и ждет первенца, а мы с Андрюхой поступили и даже живем в одной комнате в общежитии. Вот только иногда накатывает что-то и вспоминается тот урок Марьи Степановны. Недавно, отмечая чье-то день рождения и уже порядком поднабравшись, завел эту тему. Оказалось, что я один такой дурак пошел учиться по велению сердца, а не по расчету. Грустно стало, ушел курить на кухню, а они принялись рассуждать о том куда потратить те миллионы которые заработают.
Неужели мы настолько мелочны, что все у нас сводится к деньгам и их количеству? Ну получаешь чтоб тебе на хлеб с маслом хватало и хватит, путешествуй, рисуй, пиши. А ведь права тогда была Света – надо быть счастливым. Надо просыпаться и чувствовать, что ты жив, что ты человек и рожден не для того, чтобы пахать как вол, а для того, чтобы создавать картины и поэмы, чтобы любить и БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Что-то мне не хорошо, наверное перебрал…
Увы не перебрал… Очнулся я уже в больнице, рядом сидела заплаканная мать, а у окна стоял Андрюха.
-Что со мной случилось? – слова давались мне как-то уж очень сложно, да и голос показался каким-то чужим
-Все хорошо, сынок. Ты не разговаривай, все будет хорошо. – мама не выдержала и разрыдалась.
-Нина Александровна, вам воды принести? – не помню, чтоб Андрюха мог так тихо говорить.
-Нет, спасибо. Пойду врача позову, – и она вышла, казалось, что ее ноги вот-вот подкосятся, и она упадет.
-Что со мной?
-Все хорошо, Серега. Ты просто потерял сознание.
-Хватит гнать, типа я совсем тупой! Давай рассказывай.
В общем, он рассказал. Оказалось, что это было не простая потеря сознания, а первый стук в дверь дамы с косой. У меня оказалась маленькая такая опухоль в голове, подробностей он не знал, но сказал, что ее можно вырезать и тогда у меня появляются шансы выжить. Без операционного вмешательства врачи не давали больше полугода.
-Ну и как вы себя чувствуете? – в палату зашел седой мужчина в белом халате. – Я Павлов Иван Георгиевич, ваш лечащий врач.
-Что со мной?
-Говоря простым языком у вас рак. Если вы дадите разрешение на операцию, то ее лучше будет провести в ближайшее время.
-И каковы мои шансы?
-Выжить – 50 на 50, остаться полноценным – 80 на 20.
-Я против операции, когда вы меня выпишете?
-Надо еще сделать несколько анализов и к вечеру можете быть свободны.

Эти пол года пролетели как один день, но ни одну минуту не грустил и не вспоминал о болезни. Наверное просто смирился и когда в последний месяц эта дама стала все чаще и настырнее стучаться в дверь, я глядел в глазок и говорил, мол еще рано и мое время не закончилось. Андрюха провел все это время со мной, почти забросив универ. Умирал я тоже чувствуя его руку, держащую меня.
-Позаботься о маме, Дрюха. – еле выдавил я.
-Конечно, конечно Серый! Знаешь, а ты был прав, жаль только что мне надо было потерять лучшего друга, чтоб это понять. Смысл жизни в том, чтобы быть счастливым сейчас, в эту секунду, потому что другого времени просто не будет.

Так меня и не стало, на похороны пришел весь класс, и даже старушка – Марья Семеновна. Даже пузатая Светка пришла. Сколько же у меня было друзей! Хотя собственно говоря почему было?! А Андрей принес букет из гвоздик с надписью на ленте: «Ты был прав, смысл жизни в том, чтобы быть счастливым каждую секунду!»


Рецензии