Про яблоко

На одной яблоне висело яблоко. Большой, сочный спелый плод переливался на солнце красным и желтым цветами. И хотя листья скрывали его, не заметить яблоко было невозможно. Конечно, желающих его съесть оказалось много. Первым свои права на плод предъявил ворон Какалака.
- Карр, это мое! – заявил он, поглаживая яблоко крылом.
Но яблоко не было согласно:
- Нет. Я само по себе! Никому не принадлежу!

Разве ворона можно было убедить в этом? Какалака каркнул еще сильнее:
- Каррр, как бы не так! Все, что растет на этом дереве, – мое! И чтоб никто не покушался на мое яблоко, пока я слетаю за своей супругой и детьми. Мы сами его съедим! – и он улетел на поляну, где обычно прогуливалась его семья.
Однако кто будет слушать ворчливого ворона? Через минуту, влекомая ароматом с дерева, приползла змея Шланге.
- Ш-ш-ш, – прошипела она. – Какое яблоко… Я его сейчас съем, ш-ш-ш.
Яблоко, не желая быть съеденным, сказало:
- Поговори с Какалакой, так как он говорит, что я – его собственность. И кто съест меня, будет иметь с ним дело.

Змея задумалась: да, у ворона сильный клюв, еще заклюет насмерть. А ну это яблоко, отползу-ка лучше от греха подальше, – решила Шланге и сползла с дерева.
Прошло некоторое время, и на ветку прилетел жук Кэффер, весь такой синий-пресиний, с большими рогами и прозрачными крылышками:
- Ж-ж-ж, какое аппетитное яблочко! Я его съем, ж-ж-ж, – и он уже приготовился надкусить соблазнительный плод, но яблоко его остановило:
- Эй, жучара, что ты себе позволяешь? Спроси сначала разрешения у Какалаки!
Жук удивился:
- А почему у него, ж-ж-ж?
- Потому что я – его собственность! – ответило яблоко.

Жук почесал лапкой голову. Не хотелось ему спорить с этим злым вороном, который любит клевать и жуков. Плюнув от досады, Кэффер взмыл в воздух и исчез среди цветов.
- Уф, наконец-то меня оставили в покое, – сказало яблоко. Ему хотелось побыть в одиночестве, повисеть спокойно на ветке, поразмышлять...
Вы думаете, что это так – его оставили в покое? Ха, под деревом уже находился бурый конь Пферд. Он гарцевал и подпрыгивал, его ноздри давно учуяли аромат яблока.
- Йо-го-го! – воскликнул Пферд. – Какой вкусненький! Я сейчас подпрыгну и сорву зубами яблоко! А то уж проголодался!
Тут ему яблоко ответило с высоты:
- И не мечтай! Сейчас прилетит Какалака, он тебе глаза выклюет!
Конь фыркнул от злости: ему не хотелось вступать в схватку с ворчливым и вечно недовольным вороном. Да и детки его пошли в отца – чуть что сразу в драку лезут. Немало животных таят обиду на семейство Какалаки.
- Ладно, я пошел, иго-го, – недовольно произнес Пферд и ускакал на поляну, где рос сочный клевер – тоже неплохая еда.

- Прыгают тут всякие, – проворчало ему вслед яблоко. И вдруг оно услышало шепот:
- Ой, яблоко, помоги мне!
Яблоко обернулось и увидело червячка Вурма. Он был таким худым и жалким, дрожал от холода.
- А тебе чего?
- Мне холодно, я целый день был под дождем! – проговорил Вурм. – Если ты, яблоко, меня не спасешь, я умру! Известно всему миру, что яблоки – самые гостеприимные.
Яблоко, естественно, было доверчивым и добрым. Пожалело оно червячка, дало ему кров. Вурм быстро вбурился в плоть и стал жить внутри. Конечно, он не просто там жил, но и ел яблоко. Вскоре от гостеприимного хозяина ничего не осталось, кроме огрызка на ветке, а сам червячок стал таким толстым и неповоротливым, что не мог и пошевелиться. И в этот момент его застало семейство Какалаки.

- Карр, дети, моя жена, вот это яблоко, я угощаю вас! – крикнул он, указывая лапкой на листву.
Два сына и супруга уселись на ветку и пытались отыскать яблоко. Но вместо него на ветке увидели лишь жалкий огрызок.
- Здесь нет ничего, карр-карр! Ты решил подшутить над нами? – возмущенно сказали они. Какалака устроился рядом и с недоумением стал разглядывать огрызок:
- Это еще что такое, каррр? – закричал он. – Кто посмел съесть мое яблоко? Что это за негодяй, покусившийся на мою собственность?
И тут они все увидели Вурма, отдыхавшего на листочке. И поняли, кто лакомился здесь только что. Нужно сказать, червячок стал таким большим, что мог накормить сразу все семейство ворона. И не успел Вурм что-то понять, как птицы разделили его на равные части и слопали.

- Ой, какой вкусный червяк попался, карр! – хлопали себя по пузу дети-вороны.
- Еще бы! Ведь мое яблоко он сожрал! – согласился Какалака.
Вот так яблоко прокормило червячка, а тот – птиц. Говорят, вороны поэтому и живут по триста лет, ибо кушают червячков, которые до этого ели сочные яблоки.
(3.12.2007)


Рецензии
В сказке показан круговорот веществ в природе:
яблоко - червяк - птица. Чем-то похоже на русскую сказку про колобка, которого все равно съели. Вы - молодой автор! Я тоже начинала писать где-то с Вашего возраста, а то и раньше. Хорошо, что сейчас можно услышать мнения многих. Что-то исправить, найти ошибки, выработать стиль и язык. Надеюсь, мои советы Вам помогут в дальнейшем творческом росте:

Такое большое, сочное, спелое, переливалось на солнце красным и желтым цветами. (такое - можно убрать: Большой, сочный спелый плод переливался на солнце...)

И хотя листья скрывали ее, однако незаметить яблоко было невозможно. (определитесь с родом: яблоко ОНА или ОНО. И слово ОДНАКО лучше опустить)

желающих ее съесть оказалось много (опять: яблоко - ОНО мое)

Но яблоко не было согласно с этим мнением: (с этим мнением - можно опустить)
- Нет. Я сама по себе! (самО по себе) Никому не принадлежу!

- Ж-ж-ж, какое аппетитное яблочко! Я его съем, ж-ж-ж, - и он уже разинул пасть, (пасть у жука??? Может, просто: приготовился надкусить соблазнительный плод)

Жук почесал лапкой свою голову. (свою - лучше опустить, чужой головы рядом не было)

который, кстати, любит клевать жуков (кстати - лучше опустить - итак ясно)

сказало яблоко. Ей хотелось побыть в одиночестве, (опять ЕЙ или ЕМУ?)

он тебе все глаза отклюет! (отклевать можно то, что висит. Глаза можно выклевать)

проворчала (проворчалО) ему вслед яблоко. И вдруг оно

пытались отыскать яблоко. Понятно, что его уже там не было. (последнее предложение лучше заменить на: но от яблока остался лишь жалкий огрызок -или что-то в этом роде)

И он успел (навреное, и НЕ успел ) Вурм что-то понять, как птицы разделили его на равные части и слопали.

Творческих успехов Вам!

Неделяева Нина   26.01.2008 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо, тетя Нина,
Я исправила ошибки. Если есть у меня еще, то, пожалуйста, скажите мне об этом. А то у папы нет времени проверять грамматику и стилистику - он занят своими научными книгами.
С уважением,
Ализа

Азиза Таксанова   26.01.2008 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.