Повезло дважды...

Мы с отцом возвращались на нашем новеньком «Москвиче-401» из поездки по Украине. Туда ехали через Ростов, Донбасс. Проехали по Закарпатью, Карпатам. Побывали в Харькове, Полтаве, Киеве и многих других городах. Заехали в село на родине отца, встретились с его односельчанами.

В Украине, в Крыму дороги были хорошие, ехали быстро. Едем обратно. И вот мы в Симферополе. Быстро проскочили горы до Феодосии, затем прямой участок до Керчи.

Вот и Порт Крым. Билеты в кассе переправы взяли за минуту, въехали в порт, подъехали к причалу, у которого стояла небольшая самоходная баржа военных времен. В трюм заезжали грузовики. Когда, на наш взгляд, баржа полностью заполнилась, шкипер скомандовал мне заезжать. Наш «Москвич» въехал на наклонный спуск баржи, дальше места не было. Матрос скомандовал тормозить. Я затянул ручной тормоз, но опасался, чтобы машина не соскользнула вниз, на грузовик.

Матрос успокаивал меня. «Тормоза хорошие? Тогда все будет в порядке!» Но мне казалось, что тормоза не слишком хорошо держат, и я поставил «задний ход». А нас все подгоняли: «Быстрее, быстрее! Баржа сейчас отойдет!» Отчалили. В проливе покачивало – баржа была действительно небольшая. 40 минут переправы, и пересекли Керченский пролив. Выезжать с баржи мне пришлось первому, задним ходом. И вот мы съехали в Порт Кавказ. Не было в то время границ и таможенных кордонов, переправлялись очень быстро!

От Порта Кавказ дорога сначала была хорошая, асфальт. Потом дороги фактически не было, ее только строили: лежали кучи гравия, между ними ямы! Туда, в Украину мы ехали через Ростов по хорошей, гладкой асфальтированной дороге. И вот неожиданно ночью оказались на этой еще строящейся! По буграм и ямам изредка медленно «проползали» встречные автомобили.
 
Была уже глубокая ночь. Станицы спали, нигде ни огонька. Погода жаркая, август. Постепенно наступило состояние безразличия, все те же ямы, машина ползет со скоростью черепахи то вверх, то вниз по буграм. Сон нахлынул на меня. Я и сам не заметил, как отключился. Наступило спокойствие. Не слышал шума мотора своей машины - была тишина …

Не знаю, сколько секунд длилось это сонное состояние. Неожиданно открыв глаза, увидел грузовик, медленно съезжающий во впадину между горами гравия – а я медленно съезжал в эту же впадину навстречу ему с другой стороны. Остолбенев, встрепенулся, в одно мгновение, еще не осознав ситуацию, резко свернул вправо… Хорошо, что скорость была очень маленькая…
Отцу и мне показалось, что водитель грузовика, проезжающего мимо нас, тоже спал – он неуверенно вилял между бугров и ям, проезжая не лучшим образом.
 
Мы тут же остановились, помолчали. Решили съехать с дороги, немного поспать. На рассвете двинулись дальше. После короткого сна самочувствие было хорошее, ехали без приключений. Подумалось, что надо останавливать автомобиль при появлении малейших признаков сонливости во время ночной езды. А лучше всего – ездить днем.

******************************************
Второе везение...

Прошло много лет. Мы с сыном путешествовали на машине по Украине. Позвонили из Винницы моей жене. Сообщили, что через несколько дней вернемся домой.

В Виннице мы провели несколько дней, осмотрели все достопримечательности, прошли по магазинам и купили сыну танталовые спиннинги, о которых он мечтал. Их производили только в Виннице.
 
Днем купались в огромном озере, почти в центре Винницы – оно было мелководное, но вода прохладная, так как на дне много родников. Загорали на песчаном берегу, поросшем травой. В озере купалось много людей. Отличное место отдыха, спокойное, даже лучше чем Черноморские пляжи, на которых кишит масса народа – лишь вода пресная.
 
Рядом с озером была бывшая усадьба знаменитого хирурга Пирогова с парком и огромными вековыми деревьями, мавзолей Пирогова.

На ночь выезжали из города по шоссе и там, где ветви деревьев спускались почти до земли, въезжали под них и спали в машине до утра. Раз съехали на берег Южного Буга, но его дно оказалось топким, илистым. Пробовали купаться с лодки, привязанной на цепь у берега – но это было не интересно, нам надоело.
 
Мы в середине дня мы позвонили жене, она посоветовала нам не спешить, отдохнуть, проехать по другим городам и интересным местам Украины. После этого разговора нам очень захотелось домой. Мы не стали медлить, сели в машину и помчались. Быстро смеркалось, темнело. Машин на дороге было мало.
 
Стало совсем темно. В Воскресенске решили сократить путь – поехали через старый мост, по старой дороге, которая, вроде, короче по карте, но скоро за мостом дорога закончилась - был тупик. Пришлось вернуться – и тут, подъехав снова к мосту уже с другой стороны, мы внезапно увидели надпись: «Мост в аварийном состоянии! Проезд транспорта закрыт!»
 
Остановились перед мостом и начали размышлять – что же делать? Посмотрели снова по карте. Мы въехали в тупик – выбраться можно было, лишь сделав огромный крюк. Сюда мы проехали, не зная об аварийном состоянии моста. Но обратно? Вылезли, пошли посмотреть мост. Настил из досок был застелен стальными листами. Но не было шлагбаума или знака «кирпич», запрещающего проезд.
 
Туда мы ехали спокойно, не зная об опасности, а обратно – с открытыми дверями, на случай обвала моста, и боялись. Далеко внизу протекала в темноте река. Переехав мост, остановились, пришли в себя. Посмотрели на мост – он едва держался, доски прогнили, некоторые из них сорвалась вниз, образовав местами дыры в настиле…

И решили больше не сворачивать на сомнительные участки дороги. Лишь потеряли время. И вот мы опять на шоссе. Ночь… Дорога пустая. Быстро проехали до Каховки. Вот и развилка, поворот на Крым. Стоят милицейская машина, мотоцикл. Возле них – гаишники. Внимательно посмотрели в нашу сторону. Мы свернули направо, на Крым. И помчались дальше. Ехали быстро, выжимали из своей «Копейки», то есть ВАЗ-2101 все, что могли.

В Перекопе обратили внимание на какой-то туман, колыхавшийся в 2 – 3 метрах над дорогой. Буквально влетаем полным ходом на площадь. Туман накрыл нашу машину, лобовое стекло стало сразу непрозрачным… Ничего не видно! Мигом остановились. Хорошо, что не было ни одной машины на дороге – ни спереди, ни сзади, а то бы столкнулись… Вся машина, лобовое стекло покрыты толстым слоем какой-то жирной пленки – «смог»? С большим трудом отмыли стекло – хорошо еще, что с собой были вода в бачке и «Триалон». Затем быстро двинулись дальше.

На подъезде к Симферополю почувствовал себя уставшим. Монотонная дорога - ни поворотов, ни подъемов и спусков – убаюкивают, снижают внимание. Не почувствовал даже, как начал дремать… И вдруг машину затрясло – это правые колеса начали съезжать на неровную обочину. Я задремал!!! Хорошо, что на обочине не было столбов, дорожных указателей, ям, машин!!! Остановились… Проехав немного дальше, нашли подходящее место в стороне от дороги, съехали туда, поспали в машине.
 
Через час проснулись, самочувствие было бодрое. И поехали дальше. Быстро проскочили Симферополь, Феодосию. И мы уже в Керчи на переправе. Паром большой, современный. Переправились менее чем за час, без малейших задержек. Дорога – отличная. Гладкое шоссе. Мчимся на максимальной скорости.

И уже утром мы звонили в дверь своей квартиры. Инночка удивленно открыла нам дверь. «Вечером вы звонили из Винницы, и вот уже дома?!» - удивилась она. 1500 километров за эти сутки остались позади …
Это был второй случай, когда я «задремал» за рулем… Твердо решил впредь садиться за руль только хорошо отдохнувшим, и желательно – днем! Судьба спасла во второй раз! Третьего - может не дать!


Рецензии
Вот кем бы не смогла быть - водителем. Настолько, мне кажется, опасная и ответственная работа.
И Вы, еще больше утвердили меня в этой мысли)))
Рада, что все хорошо и что с удовольствием читаю Вас))
Здоровья и всего хорошего.
С уважением,

Татьяна Чехова   23.09.2011 20:25     Заявить о нарушении
Рад Вашему визиту! Машина всего лишь средство передвижения, и сесть за руль - это работа... Некоторые включают на дикую громкость музыку и едут на машине... Это отвлекает, рассеивает внимание от управления... Поэтому я в машину не ставил ни радио, ни магнитофон... Недавно один человек выезжал из гаража включив громко музыку, и не услышал, что зацепился за дверцу, помял её. Музыка помешала... Было бы правильно запретить в движущейся машине включать музыку выше определённой громкости... Ведь тонировать стёкла машин запрещено, а громкая музыка - заглушает сигналы машин на дороге, мешает водителю, оглушает его...
Пишу я лишь о реальных фактах... Рад что оказалось интересно...
Мои наилучшие пожелания!
С уважением и теплом, Гавриил

Гавриил Иваниченко   23.09.2011 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.