Зимний танец

Я сняла свои сапоги прямо там, на обочине. Сначала я окунула свою правую ногу в варежку сугроба, потом то же самое проделала с левой. Было отнюдь не холодно…
Мир застывал, леденел в истовой страсти январского мороза, обремененный тяжестью необъятного зимнего покрывала. Я взглянула на огоньки и…
Начала танцевать.
Загадочные огоньки ночи, услышьте мою молитву! Бескровные, одинокие, исполняющие свой прекрасный менуэт, примите меня к себе, откройте свои тайны, сдерните крышку с ящика Пандоры!
Шаг… Я ловлю вас, но вы ускользаете, вы бежите от меня, но куда, неужто в свои оледенелые покои, сокрытые от моих глаз? Загадочные огни, не пугайтесь моих неуклюжих движений, не сторонитесь меня, распростирайте свои миниатюрные, светящиеся крылышки, ведь они единственное в этом остекленевшем мире, что еще доступно мне.
Второй… Я вновь окунаю свою босую ногу в сугроб. Нет, мне не холодно, и погибель еще не сомкнула свою петлю на моей шее, но так заманчивы ее силки.
 Раскройте мне тайны, голубые огоньки, о том, что поджидает всех нас! Что ждет меня после того, как я закончу свой восхитительный танец? Раскройте мне секрет этой жизни и сил, что примагничивают меня к этому бренному существованию? Где же ветер перемен, что подхватит и унесет меня, как тоненькую паутинку?
Пируэт… Я разворачиваюсь, но нет, отнюдь не падаю. Мне совсем не холодно.
Раскройтесь, прелестные огоньки, расколитесь на миллионы искр ради меня, превращаясь в бесконечный свет далеких звезд. Я уже вижу их, вижу в каждом из вас, и в себе тоже – звезды, звезды и туманности, и величайший, сладостный покой безмятежной Вечности. В каждой твари земной – лишь вечность, и покой, и тишину. Нет, нет, позвольте мне закончить свой танец.
Сальто, - последнее, прощальное. Не отгораживайтесь от меня, огоньки, светящиеся глаза ночи, наша беседа еще не окончена. Куда мы все уходим, растворяясь в великой и необъятной Причинности, в слове, которое было испокон веков? Туда ли, где небеса обнимают землю, где воды золотеют, расплескиваясь по дну огромной чаши безмятежности?
Нет, не оставляйте меня. Я хочу знать! Я хочу чувствовать тишину и ваш тихий, печальный свет.
Я опускаюсь на снег, и тут же облака расходятся, подобно огромным небесным кораблям, и мне открывается россыпь миллионов звезд. Мои огоньки исчезают, так и не ответив на мои вопросы. Мне становится хорошо и так умиротворенно, как не было никогда в жизни. И мгновение – падения звезды, которое не дало мне загадать желание.
Но, к счастью, желаний больше не будет, равно как и боли – только чистый, исцеляющий свет.
Теперь мне совсем не холодно.

03.12.07.


Рецензии