Однажды вечером

Тучи, не разувшись, опять набежали на вечернее небо и наследили розовым. Круглая хохотушка-луна, застеснявшись, спряталась за самым большим облаком, прихватив с собой парочку звёзд. Серая кошка на крыше подняла лапку и, цапнув розовый, похожий на сладкую вату след, отправила его в рот.
Солнце давно скрылось за макушками сосен, но персиково-рыжие фонари не спешили заступать на ночную вахту. Серая кошка, облизнувшись, снова потянулась за вкусненьким и чуть не свалилась вниз.
– Вот ты где, сластёна! – чья-то сильная рука схватила падающую кошку за шкирку и втянула обратно на крышу. – Говорил же я тебе – ничего не бери без спроса!
Кошка виновато мурлыкнула и потёрлась о ногу хозяина.
– Ну ладно, ладно, – добродушно улыбнулся он, и взяв в руки большие вилы, стащил с неба целую охапку розовых следов.
Кошка довольно заурчала и выжидательно посмотрела на хозяина. Он погладил её по пушистой шёрстке и стряхнул на крышу розовую сладость.
– Кушай, – пододвигая следы к кошке, ласково сказал он. – Сегодня можно. Сегодня такая ночь…
Кошка принялась за еду, а он медленно, с удовольствием потянулся и осмотрелся вокруг.
Серебристый снег, покрывший землю, иссиня-чёрное небо, проглядывающее сквозь сероватые тучи, тянущиеся к нему зелёные лапы сосен…
– Хм-м… неплохо, – он задумчиво потеребил рыжеватый клинышек бородки. – Но не совсем то, что нам нужно. Например, куда пропала Луна?
Золотистый лучик вынырнул из-за края тучи и коснулся его руки.
– А, так вот Вы где, – понимающе кивнул он. – Вы, наверное, утомились и выбились из сил?
Лучик шевельнулся.
– Как жаль… нам будет так скучно без Вашего дивного личика, без Вашей светлой улыбки…
Луна робко выглянула из-за туч. Кошка коротко взглянула на неё своими яркими зелёными глазами и снова принялась за еду.
– Но, может быть, Вы согласитесь появиться на нашем сегодняшнем празднике?
Луна на секунду померкла, но затем разгорелась ещё сильнее и медленно выплыла из-за туч.
– Спасибо Вам большое, красавица, – он склонился перед Луной, прижав руку к расшитому серебром камзолу. – Как жаль, что на лапах сосен нет снега… это придало бы празднику новые краски…
Тучи переглянулись, собрались в кучку. В воздухе закружились снежинки, опускаясь на зелёные сосновые лапы. А тучи совсем расстарались, не замечая, что становятся всё светлее и меньше…
Он постоял ещё немного на крыше, завороженно глядя на танец снежинок, а затем, поманив за собой кошку и прихватив вилы, медленно начал спускаться по лестнице.
Отряхнув снег с толстых, добротных сапог, он поднялся на крыльцо и вошёл в дом. Пушистая серая кошка юркнула за ним.
Войдя в уютную, обитую деревом кухню, он поставил на плиту большой желтобокий чайник, постелил на стол белоснежную скатерть, достал из буфета чашки, мешочек чая и печенье. Серая кошка вспрыгнула на подоконник и начала умываться.
Когда вода в чайнике закипела, он снял его с огня и, посмотрев на часы, неторопливо раскурил трубку. Кошка дремала на небрежно брошеном на подоконник махровом полотенце, дёргая во сне ухом.
За окном захрустел снег. Кошка проснулась и уставилась в окно. Он повернулся к двери и негромко сказал:
– Входите, барышня.
Худенькая темноволосая девушка в серебристой дублёнке и высоких сапогах робко переступила порог кухни, комкая в руках белую меховую шапку. Он отложил трубку, галантно пригласил её к столу, бросил щепотку чая в изящную фарфоровую чашку.
– А как Вы узнали… – присаживаясь на краешек деревянного стула, робко начала она.
– Это несложно, дорогая, – пояснил он, наливая в чашку горячую воду. – В прошлый раз ко мне приходил молодой человек, значит, сегодня мне следует ждать девушку. Угощайтесь, берите печенье, у нас ещё есть немного времени. Вам понравился пейзаж за окном?
– Дивная погода, – благодарно принимая чашку, ответила девушка. – И так красиво: золотая луна, серебристый снег…
Он галантно поцеловал девушке руку и заварил себе чай.
– Кушайте, милая барышня, у Вас сегодня много работы. Мурзи, – кошка спрыгнула с подоконника и подбежала к двери, – ты знаешь, что нужно сделать.
Серая кошка коротко мяукнула и, махнув хвостом, выскочила на улицу. Дверь тут же бесшумно затворилась.
Большие настенные часы пробили половину десятого. Девушка поставила пустую чашку на блюдце и посмотрела на хозяина дома.
– Какой вкусный чай… я доставила Вам столько хлопот, господин…
– Меня зовут Люци. Некоторые называют меня Хозяином, другие – Мастером, но мне больше нравится моё имя. Что же касается хлопот… мне нравится творить, и я рад, что сделал кого-то счастливее.
Дверь вновь приоткрылась, и в кухню скользнула серая кошка. Люци поклонился ей и легко встал из-за стола.
– Милая барышня, Вам пора отправляться в дорогу.
Девушка порывисто вскочила. Люци галантно помог ей одеться.
– Я хотел бы узнать Ваше имя…
– Меня зовут Эя.
– Милое имя, оно очень подходит Вам. Пойдёмте, Эя, я провожу Вас.
Возле крыльца стояли золотые сани, запряжённые двенадцатью крылатыми гнедыми конями. Люци коснулся массивного перстня с синим камнем, повернул его вокруг своего длинного пальца и сложил ладони ковшиком. Эя ахнула: в руках Мастера оказался синий парчовый мешочек, аккуратно завязанный алой тесёмкой.
– Возьмите, Эя, – протягивая её мешочек, попросил Люци. – Эта ночь должна быть праздничной, Вы не должны зависеть от капризов погоды. Доброго Вам пути!
Эя, застеснявшись, взяла мешочек из рук Мастера. Переступила сапожками. Один из коней тихонько заржал.
– Вам пора, – вздохнув, сказал Мастер.
Эя кивнула и, порывисто обняв Люци, поцеловала его в гладко выбритую щёку.
– Вспоминайте меня, – тихонько попросила она, и, подобрав полы дублёнки, села в сани. Мастер кивнул, пожал девушке руку и взмахнул рукой. Кони взмыли вверх и скоро исчезли в морозном небе.
Люци постоял ещё немного на крыльце, вздохнул и вернулся на кухню. Наполнил водой и вновь поставил на плиту чайник, закурил трубку, погладил кошку.
Часы пробили десять раз.
– Входите, господа, я жду Вас.
Вновь открылась дверь и в кухню вошли двое. Высокий седовласый старик и девочка-подросток. Люци встал из-за стола и поклонился им.
– Мир вам. Время не властно над вами, я рад видеть вас.
– И тебе мир, Люци, – поклонившись, ответил старец. – Время не властно и над тобой, и мы очень рады тебе. Жаль, что мы не можем посидеть с тобой.
Люци кивнул и, жестом пригласив гостей следовать за собой, вышел из дома.
Пройдя по занесённому снегом двору, они остановились у хрустального домика. Люци снял с шеи ключ и отомкнул дверцу.
– Всё готово к вашему приходу. В большом мешке – подарки, рядом с ним – ёлки. Погоду взяла с собой Эя.
– Спасибо, друг, – хлопнув его по плечу тяжёлой рукой в расшитой золотом рукавице, ответил старик. – Надеюсь, у нас с тобой всё же когда-нибудь получится поговорить.
– Я бы этого тоже хотел… – кивнул головой Люци. – Но вам нужно спешить, у вас сегодня много работы… Доброго вам пути и удачи!
Старец и девочка поклонились ему, вошли в хрустальный домик и затворили за собой дверь. Люци немного постоял и, вздохнув, пошёл к своему дому.
Сняв с плиты закипевший чайник, Люци посмотрел на часы, заварил себе чаю и снова раскурил свою вишнёвую трубку. Задремавшая было на подоконнике Мурзи подняла голову и окинула хозяина внимательным взглядом. Люци кивнул кошке и погрузился в раздумья.
Часы пробили полночь. Люци встряхнул рыжими кудрями, встал, подошёл к буфету, достал бутылку вина, два бокала и яблочный пирог. Переставил с окошка в центр стола глиняный горшок с пушистой ёловой лапой, увешанной конфетами и орешками.
– Входите, уважаемый, – не поворачиваясь к двери, сказал он.
Пригнувшись, в кухню вошёл высокий седовласый мужчина, бережно держащий на руках маленького рыжего пса. Мурзи выгнула спину, и негромко зашипев, отступила подальше к окну.
– Добрый вечер, Мастер, – поздоровался мужчина и, не выпуская свою мохнатую ношу, осторожно снял пальто и повесил его на высокую деревянную вешалку.
– Добрый вечер, Эрни, – Люци встал из-за стола и протянул гостю свою узкую ладонь с длинными тонкими пальцами. – Проходи к столу, всё готово.
Эрни крепко пожал потянутую руку и сел на деревянный стул, положив пса себе на колени. Маленький пёсик посмотрел на хозяина и, повозившись немного, прижался головой к широкой пряжке его ремня.
Люци открыл вино, разлил по бокалам, разрезал пирог. Подумав, подошёл к буфету, достал тарелку с бастурмой, поставил её на стол и, отрезав порядочный кусок, пояснил:
– Это для маленького.
Эрни взял мясо, протянул собаке и пёс начал деликатно обкусывать ломоть.
– Ну, с праздником, – поднимая бокал, тихо сказал Люци.
Эрни кивнул и выпил.
– Не ожидал, что ты придёшь не один.
– Да я и сам не ожидал, – вздохнув, ответил Эрни. – Это мой друг, Рыжий. Знаешь, когда я пришёл в твой дом год назад, очень удивился, увидев Мурзи. А когда попал туда, на Землю… знаешь, людям ведь проще, они держатся парами, семьями, группами, а я…
Люци согласно кивнул головой и бросил взгляд на свою кошку.
– Однажды я прогуливался по большому парку, и он сам выбежал мне навстречу. Он был совсем маленький, такой смешной, и я просто не смог пройти мимо.
– Он к тебе тоже привязался, – наполняя бокалы, заметил Люци.
Они снова выпили. Люци положил гостю кусок пирога.
– А я сегодня первый раз в жизни пожалел, что не могу останавливать время.
Эрни внимательно посмотрел на Мастера. Люци отвёл глаза и начал ковырять свой кусок пирога.
– Она красивая.
– Она особенная, Эрни. Мне ты можешь поверить, я видел многих…
Эрни вздохнул и взялся за бутылку.
– Люди, когда празднуют начало года, загадывают желание. И задувают свечи.
Люци недоверчиво хмыкнул, но к буфету подошёл и, покопавшись, извлёк из его недр две свечи и коробок спичек.
– И когда их задувать?
– Можно прямо сейчас. Только желание загадай.
Люци зажёг свечи и долго смотрел на танцующий огонёк. Потом набрал полную грудь воздуха и дунул.
– Сбудется, – одобрительно заметил Эрни.
Когда часы пробили пять раз, от пирога остались одни крошки, бутылка опустела, и от бастурмы осталась только верёвочка.
Эрни встал, осторожно держа на руках щенка, размял затёкшие ноги.
– Я, кажется, знаю, что ты загадал, – раскуривая трубку и наблюдая за гостем, сказал Люци. – Я дам тебе рецепт снадобья, которым каждый год пою Мурзи, я просил, и мне его написали… Твой Рыжик не будет стареть.
– Спасибо, друг, – с чувством сказал Эрни. – Мне будет с ним теплее, будет о ком заботиться. Я привык за этот год заботиться о людях, мне будет нетрудно.
– Послушай, Эрни, я никогда не спрашивал у других… куда вы потом? Ну, после того, как уходите от меня?
– Не знаю, – пожал плечами гость. – Знаю только, что с каждым годом нас становится всё больше.
Эрни надел пальто. Люци протянул ему листочек бумаги.
– Спасибо. Не бойся, она не забудет тебя. И если ты не забудешь её за год… что ж, если нас будет на одного меньше, это не страшно.
Люци потеребил бородку и пожал руку гостя.
– Прощай. Спасибо тебе за всё.

Утреннее солнце заглянуло в окно и пощекотало нос Люци. Он поморщился, чихнул и проснулся.
Мурзи умывалась возле двери. По полу вальяжно шёл усатый рыжий таракан.
Люци возмутился наглому поведению насекомого и запустил в него туфлей. Таракан обнаружил неожиданную прыть и юркнул в первую попавшуюся щель. Мурзи удивлённо посмотрела на хозяина.
– Ходят тут всякие... – проворчал он и, взяв тряпку, по привычке полез убираться…

Рассказ написан для конкурса "Перья".
03.12.2007 22:03. Москва.


Рецензии