Микка Макконен - Император Эфиопии

Микка Макконен родился в Гельсинфорсе, Финляндия, 23 июля 1892 года. К двадцати пяти годам немного владел русским и шведским языками. Работая в порту, познакомился с учением Карла Маркса в пересказе. Двадцати пяти лет от роду стал активистом марксистской ячейки, а в 1917г. несколько дней укрывал в своём доме Ленина и Зиновьева, которые называли Микку "Товарищ Макконен". Беглую речь русских Микка понимал с трудом, но однажды вычленил из речи Ленина слово "упрямо". Это слово завораживало. Наверное, подумал Микка, у русских есть 33 разновидности направления прямо, по одной на каждую букву азбуки. Он увлечённо штудирует русский язык и геометрию. "Из пункта А в пункт Б движется поезд со скоростью 30 вёрст в час, а навстречу ему..." – Микка с лёгкостью подсчитывал, в какой точке произойдёт катастрофа, но что-то говорило ему, что автор учебника не назвал всех условий, и поезда смогут разминуться. Когда же Микка узнал, что в алфавите Геез 231 буква, глаза его заблестели.
 
 Макконен отправилcя в Петербург, чтобы наняться прислугой посольстве Абиссинии, встречался с известным путешественником по Африке Н.С. Гумилёвым.
 
 Во время октябрьского восстания 1917 года похитив из посольства амхарскую печатную мвшинку с 247 клавишами, Макконен присоединился к восставшим. Благодаря заслугам перед партией и личному знакомству с Лениным, Макконен был выдвинут для работы в Коминтерне, а в 1923 году направлен в Абиссинию для пропаганды прогрессивных идей среди туземного населения.
 
 Тэфэри Мэконнын (Товарищ Макконен), так стали называть Микку в Абиссинии. Его таланты и военная доблесть были столь велики, что один из принцев-военначальников (по амхарски "Рас") сделал его своим наследником, а после многочисленных междоусобиц, вызванных смертью императора Менелика II , Микка был объявлен регентом. А 1930г., после смерти императрицы Заудиту был коронован под именем Хайле Саласси I. Императорское имя Макконена в переводе с амхарского означает "Сила Троицы", и сам Микка вкладывал в него значение "Сила учения Маркса-Энгельса-Ленина". Ему был дан древний эфиопский титул «Царь царей, Властелин властелинов, Лев завоеватель иудеев».
 
 В 1931 и 1935 г. им были приняты законы об освобождении рабов, в 1931 г. обнародована первая в истории страны конституция и создан парламент. Будучи пламенным коммунистом, из всех ленинских уроков он прежде всего вспоминал один – у слова "прямо" много разновидностей, а стало быть, ни один путь не бывает окольным. Поэтому, несмотря на настойчивые письма из Москвы, не ввёл в Абиссинии диктатуру пролетариата, хотя всем сердцем хотел этого.
 А в 35м, казалось, удача изменила ему – его монофизиты не устояли против монопланов Муссолини и итальянцы вошли в Аддис-Абебу. Он выступил перед Лигой Наций с пламенной речью на амхарском, хоть и владел французским в совершенстве. "Сегодня мы, завтра вы!" – Кричал он под топот и улюлюканье итальянских журналистов.
 
 Сталин писал ему в Лондон: "Микка, Советский союз втянут в беспрецедентную войну, и все ресурсы страны брошены на отражение агрессии. Проси помощи у англичан, у них в Африке есть войска. Наша цель требует не только верности идее, но и дальновидной хитрости." И в 1941 году Макконен вошёл в свою столицу с Британским экспедиционным корпусом.
 
 В одной из речей в "Единой негритянской ассоциации по развитию" Маркус Гарвей сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Микка Макконен, «Царь царей, Властелин властелинов, Лев завоеватель иудеев» как никто другой под ходил под это описание.
 
 Хрущёв: "Товарищ Макконен, вам известно, что гарвеиты с Ямайки, Триндида и Тобаго воспринимают вас как предсказанного их лидером "сильного царя", это могло бы спровоцировать политические изменения на Карибах, и образовать Архипелаг свободы вокруг Кубы, если бы удалось направить движение в марксистское русло..."
 
 Брежнев, принимая Макконена в Кремле во время государственного императорского визита, жарко шептал ему на ухо: "Я с удовлетворением гляжу на плоды вашей деятельности – можно сказать, что почва для коммунистического переворота практически готова. Этот голод в южных провинциях вы специально подгадали? А в безопасности будьте уверены, Менгисту – наш человек, он в курсе."
 
 И в 1975м он был низложен. Какое-то время ему позволяли жить во дворце, он перестал красить волосы в чёрный и снова стал похож на белокурого финского парня из Гельсинфорса.
 
 Садясь в фольксваген "Жук", который словно в насмешку подали ему для переезда в тюрьму, он вдруг нашёл ответ для старой школьной задачки о движущихся навстречу друг-другу поездах. Это чужие поезда, и они непременно столкнутся. А наш бронепоезд стоит на запасном пути.


Рецензии