Как я хотела избавиться от кошки

 Почему-то на моем пути постоянно появляются какие-то несчастные беззащитные животные. Пожизненно. Так было и с двухнедельным котенком, которого кто-то подбросил во двор нашего дома. Он несколько дней пищал, невидимый в темноте, за решеткой подвала в соседнем подъезде, потом притих и никто уже не спрашивал, кто это пищит в подвале. А потом вылез на свет, дрожащий, взъерошенный, как птенец, сел, сжавшись в комок, и молча ждал. Чего ждал?
 Проходя мимо, я сразу решила, что это и есть тот котенок, который пару дней назад непрерывно пищал. Потом подумала, что он, наверное, уже без сил, вернулась, взяла в руки – обмякший скелетик в шерсти, с безучастными глазками - и решила его откормить и потом кому-нибудь пристроить.
 Он прожил у нас около месяца, стал холеным и презентабельным. Но, к сожалению, не научился чистоплотности, отчего я решила не оставлять его дома, несмотря на уговоры одиннадцатилетнего сына.
 Я знала, что в переходе метро торгующие котятами берут животных на продажу, и в один вечер отнесла нашего. Он очень понравился реализаторам. Малыш был симметрично окрашен, пушист и очень миловиден. Я оставила ему на временное содержание, попросила, чтоб мне позвонили, если появятся проблемы, и, довольная, пришла домой.
 Минут через сорок, - сын возился с конструктором в своей комнате, а я стояла на кухне, месила тесто- за окном внезапно раздался отчаянный кошачий крик. На самом деле это было что-то вроде громкого мяуканья, но по интонации - несомненно вопль о помощи. Я испугалась, что котенок вырвался у продавцов и прибежал к нам домой (от нас до метро десять минут), и теперь безумно напуган, а двери подъезда закрыты, на кодовом замке - и помчалась, чувствуя себя причастной к этой публичной кошачьей трагедии, перепрыгивая ступени, вниз (мы живем на четвертом этаже), в чем была (в коротких шортах и футболке), на ходу пытаясь влезть в пальто (на улице почти мороз). По пути чуть не налетела на двух солидных соседей с сумками, которые расступились в стороны, с недоумением оглядывая и пропуская меня.
 Как только я коснулась двери парадного, они сами открылись, и мы буквально столкнулись с двумя девочками, с кошкой на руках. Поскольку я держала руки прямо перед собой, девочки без промедления передали кошку мне. Я изумилась:
-Что это?
-Она сильно кричала, мы хотели пустить ее к вам в подъезд погреться.
-Откуда она?
-Не знаем, - девочки развернулись и ушли, а я стала задумчиво подниматься к себе наверх, держа в руках чужую кошку.
 У дверей меня ждал сын:
-Что это?
-Не знаю.
Я внесла кошку, вернее, это был котенок примерно месяцев пяти, гладкий, серо-коричневый с леопардовыми пятнами.
 Сын достал из кладовой специальный песок для кошек:
-Мама, может, она приучится ходить на лоток?
 У кошки был необычно длинный хвост, зеленые огромные, как у лемура, глаза, и очень красивая, с розовым носом с черным ободком, мордочка, которую хотелось назвать кошачьим лицом, а не мордой.
- Может, приучится, я не знаю…
-Откуда она взялась?
-Может, соседи с дачи привезли… - я чувствовала себя неловко. Может, соседи и привезли, я видела внизу их машину, спокойно выпустили, а я бежала, как сумасшедшая, чуть не сбив их с ног… Хотя, кто знает, откуда она действительно взялась, да и кому известно, куда я спешила, полураздетая…
 Мы взяли энциклопедию кошек, почитали про египетских мао и про ориентальных кошек, подумали, что наша Эля, как мы ее назвали, не такая уж простая, как кажется, и решили, что раз уж так получилось, что это оказался не тот котенок, и в этом не его вина, и раз он уже у нас дома, то….
 Спустя месяц мы с радостью констатировали, что кошка чистоплотная. А что оборвала обои на кухне за стулом, так это вещь устранимая: я прибила на стену въетнамскую циновочку, пусть точит когти. На всякий случай купила специальные щипцы и еженедельно стала ей укорачивать когти.
 У нее был очень нежный голос, как у мышонка. Но пищала она крайне редко. Федя (сын) прижимал ее к себе, когда брал на руки, часто ритмично надавливая ей на грудь, стимулируя ее мяуканье, и у нее получалось: « Мя –А-А-А-А-у». При этом она разбивала «А» на отдельные звуки. Потом я тоже стала ее подобным образом прижимать, несколько бесцеремонно, но потешно, у нас это стало как приветствие. В остальных случаях она нас удивляла своим «Пи» - вместо обычного кошачьего « Мяу».
 Коврик ей не понравился, и она облюбовала себе другое место для той же цели. . Я купила специальную когтедерку, для заточки когтей, установила в выбранном Элей месте и по-прежнему продолжала аккуратно стричь ей когти.
 Через месяц мы приобрели когтедерку нового вида, потом другой коврик, потом я приклеила циновки на углы в коридоре…
 Через год я решила, что в кухне надо что-то менять. На обоях не было живого места от Элиных когтей. Вначале я думала, не страшно, надо всю кухню обклеить ковриками, чтоб мы были, как в гондоле, нет, ковролином, нет, обложить керамической плиткой. Тогда и в коридоре по углам надо приклеить плитку, нет, кирпичики. А что выше? Там ведь кошка тоже достает. Почти до полутораметровой высоты. И за шторой на кухне, и над стулом  Пока я прикидывала разные варианты, кошка тоже совершенствовалась: стала обрывать обои в пролетах между углами в холле. А ведь есть ещё и мебель...А отпугивающие средства действовали только на нас, мы чихали, но никак не на нее.

 И стало очевидно, что ремонт надо начинать с того, чтоб отдать кошку. Решение казалось самым действенным и простым. Но кому нужна взрослая обычная, хоть и с длинным хвостом и изящными движениями, кошка? И как быть с Федей? Правда, у нас есть собака…
 Может удалить ей когти? Я позвонила ветеринару: операция по удалению когтей очень тяжелая, предполагает удаление крайних фаланг пальцев. Делать Элю инвалидом?..
 Через неделю я решила отнести ее в продуктовый магазин, где работаю. Пусть будет под крышей, и постепенно привыкает к улице. Мы же брали ее с собой в отпуск, она гуляла возле домика в лесу, даже охотилась, съела птичку и хвост у пойманной ею ящерицы - значит, может приспособиться.
 Вечером, когда сын смотрел телевизор, я взяла кошку на руки и вышла на улицу. Эля вела себя беспокойно, но я была тверда.
 На пол пути ей удалось вырваться, и она скрылась в темноте, в сквере напротив мусорных контейнеров у общежития.
 В том месте обитало много котов, и я решила, что ж, пусть так и будет.
 На следующий день после обеда сын заметил, что Эли нет. Я предположила, что она затосковала по коту и, наверное, спрыгнула с балкона. Он пошел, поискал, говорит, нету. Я заметила ему, что это хорошо, значит, кошка жива и где-то гуляет. Мы смотрели очень веселую передачу, но сын постоянно моргал, и глаза у него были полны слез. Передачи менялись, я смеялась, а он все отворачивался, сжимал губы и моргал.
 Когда стемнело, я не выдержала и пошла на то место, где кошка удрала. Мы походили с Баденом (нашей собакой), пооглядывались – никого не видно. Я позвала : « Эля!» - и вдруг слышу из темноты: « Мя-А-А-А-А-у!, Мя-А-А-А-А-у! », - все "А" отдельно! Эля бежала и громко заявляла, что она здесь, наша, а не какая другая кошка. Она неистово терлась о меня и о Бадена, хоть раньше боялась его на улице, живая и здоровая, а по лестнице сама взбежала наверх к квартире. Я позвонила, сын спросил:
-Кто?
-Мы.
-Сколько вас? – немного со страхом.
-Трое!- он открыл, подхватил Элю на руки и исчез в своей комнате.
Теперь мы потихоньку красим стены, попутно расцвечивая их, чем можем, Эля общается с нами «Пи», а когда кушаем, подаем ей на соседний стол лакомства, порой заведомо ею нелюбимые, вроде конфет, а она пассует их вниз, Бадену. По утрам мы ее тискаем, и она соответственно отвечает.



На фото Федя маленький (2002)


Рецензии
У нас кошки прожили 21 и 23 года. Однажды старшая загуляла на неделю, мы с ума сходили. Просыпались ночью, открывали дверь, - чудилось мяукание...
Потом видели её за оконом на дереве с котом, немного успокоились. Когда Мурка вернулась, это была едва ли треть от прежней. Мы её сразу молоком отпаивать.
Все обошлось хорошо.
с интересом, Марк

Къ Истине   18.03.2013 08:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.