Воспоминание - Я был молод, когда вместе

Я был молод, когда вместе
С другими юношами из моей деревни
Мы пришли в город, чтобы заработать
Себе на хлеб.

Нас взяли на строительство дома богача,
Чтобы мы тесали белый камень у реки
И волокли его от берега, по ухабистой
Пыльной дороге в город.

Мы, юноши из бедных семей,
Сидели по вечерам во дворе,
Грязные и усталые, и
Смотрели на возвышающийся над нами
Красивый каменный дом.

- Я очень хочу жить в этом доме, ухаживать за ним, украшать его... -
Говорил я мечтательно,
Потирая уставшие руки.

- Хорошо бы, конечно, но нам в нем не жить, конечно, не нам же -
Перекидывались разумными словами деревенские юноши.

Дом был достроен и я вернулся в деревню...

Я часто ходил в город, проходя мимо того дома,
Стоял и смотрел на него, на его счастливых,
Казалось, жителей.

Я очень хочу жить в этом доме, ухаживать за ним, украшать его... -
Говорил я мечтательно, стоя на улице...

Как то я решил, что смогу научиться рисовать
И хозяин дома позволит мне расписать стены
Заветного дома.
Поэтому я потратил много лет на изучение науки
Живописания.

Зачем живопись деревенскому юноше? - слышал
Я много раз от своих соседей по деревне.
И, конечно, был согласен с ними.
Но какая была разница - заниматься
Ей - или нет? Поэтому я занимался... Ведь верно?

Потом я пошел к хозяину дома и сказал,
что я художник
И хочу расписать стены дома, -
неважно, заплатят ли тот мне или нет.

Хозяин был добр и пустил меня во двор,
затем - в дом, затем - в комнаты.
Мне было хорошо в доме и я старательно расписал
Все его стены.

Мне было приятно. Я вернулся в свою деревню довольным.

Здесь я учился резьбе по дереву, так как хотел сделать
Резные двери для дома и мебель .
Конечно,
Как и в прошлый раз, неважно -
за деньги или - просто
Так.
Ведь мне очень хотелось быть полезным дому.

Через много лет в доме было уже много вещей, мебели, картин,
которые я сделал для него, следуя своей старой
И, пожалуй, главной мечте.

Наверное, поэтому я стал
известным художником и резчиком по дереву.

Но дом из белого камня я так и не приобрел.

Хотя, сейчас мне кажется, что даже то,
что я сделал в моем доме -
Уже явилось некоторым исполнением
Моей совершенно неисполнимой

Мечты.


Рецензии