Воспоминание - Я свернул на огромную площадь

Так уж получилось
Что я свернул на огромную площадь,
На которой находилась большая,
Очень большая толпа людей.

Я протиснулся в толпу и быстро потерял
Малейшее понимание о том,
Откуда я пришел и куда собирался
Выйти - куда ни взгляни -
Головы, прически, шляпки.

Вокруг меня люди что-то говорили,
Они перемещались, протискивались,
Горланили, чихали, жевали,
Пели.

Мне все это нравилось -
Я отчаянно и весело двигал локтями,
Пробираясь в неведомом мне направлении.

Через некоторое время мне стало скучно.
И я решил сделать что-то полезное для этой толпы,
А - для начала, подобрать себе компанию.

Но как это сделать, когда вокруг тебя такая толчея,
А ты не отличаешься отменной привлекательностью?

Кричать? никто не обратит внимание - слишком шумно.
Петь? Обычное здесь дело!
Побить кого-нибудь, чтобы привлечь внимание - бесполезно - разойдутся - оставят в одиночестве.
Найти пригорок и с пригорка всем сообщить о своих намерениях? - пустое, пригорка в этой толпе мне не найти.

Тогда я решил говорить с теми, кто проходил, протискивался рядом.
Вдруг повезет и мое слово будет по душе тому, кто даже бы и не взглянул на меня?

И я приступил к делу -
Я выбирал слова для каждого, и - для всех сразу
И, улучив момент, произносил их,
По возможности приятным голосом,
В ухо того, кто оказывался вблизи.

Да, было сложно подобрать слова, которые бы
Остановили куда-то проталкивающегося человека!
Да, много времени прошло, пока я начал понимать,
Что люди, находящиеся в такой давке,
Хотят слышать...

Но я понял.

И говорил, говорил, говорил...

Скоро у меня появилась пара собеседников,
Потом - другая,
Потом - еще и еще.

И вот, - я оказался среди собственной компании!

Конечно, за пределами ее все также бурлила
Огромная толпа- но теперь
Мы все могли заняться этим приятнейшим делом -
Говорить о том, что делало из толпы -
хорошую компанию!

Через некоторое время
кто-то мне шепнул, что
Недалеко нашелся

пригорок

и мы все,
Распевая какую-то ухарскую песню,
Двинулись в его направлении...


Рецензии