Жулька

ЖУЛЬКА.


 Я не понимаю тех людей, которые не любят домашних животных. Будь - то собаки, кошки или какая другая живность. Сколько себя помню, мы всегда держали собак. Они не просто друзья человека, а полноправные члены семьи. В горести или радости, они постоянно рядом. Тебя может предать лучший друг, но собака - никогда. Если в семье есть какое-либо животное, то и ребенок вырастет другим. Более ответственным, более мягким. Все это закладывается в душу ребенка с малых лет, благодаря нашим домашним питомцам.
 Хочу рассказать одну историю про карликового пинчера, выросшего в нашей семье. Она произошла несколько лет назад. В то время у нас подрастали два сына. Из всей живности был только кот. Простой - не породистый. Но такой из себя важный, что язык не поворачивался назвать его просто Васькой. Только Василием Максимовичем. Черный цвет, как у пантеры. Ходил он по квартире всегда гордой походкой, не спеша. Садимся за стол обедать. Он не прыгал нам на колени. Не мяукал, выпрашивая еду. А вытягивался во весь рост, одной лапой за край держится, а другой лапой начинает по столу шарить. Будто спрашивает:
 - А где тут для меня еда? Сами уселись, а как же я? Забыли?
 И лапой по столу цап – цап, стараясь, что-нибудь зацепить. Глядя на это, как можно отказать ему? Кот был хозяином в доме. Но до поры, до времени.
 Как - то раз, мы с женой, были на рынке. Я по привычке сразу пошел к рядам, где продают всякую живность, особенно собак. Ну, не могу я спокойно мимо них пройти. Поглядишь, приласкаешь их, и на душе легче становится. Копошатся щенки в корзинках. Маленькие, беззащитные. Так и хотелось всех себе забрать. От них даже запах какой-то особенный исходит. Выбираемся из толпы. Вдруг замечаю, что отдельно от всех стоит женщина с пинчером на руках. Около ее ног небольшая корзинка. Говорю:
 - Дай-ка я к ней подойду, погляжу.
 Как магнитом меня к корзине потянуло. Заглянул и обомлел. Лежат два маленьких комочка. Будто игрушки плюшевые. Такие симпатичные! Носы, глазки, словно черные пуговки. Лапки тоненькие, как спички. А сами - лупоглазые. И над ними светлые полоски бровей. Поведут своими глазенками, а бровки шевелятся. То вверх, то вниз. Без смеха и не взглянешь. Живая кукла. На руки одного взял. Господи! Он весь, вместе с хвостом у меня половину ладони занимает. Крохотулечка! Лизнув меня в нос бархатным язычком, она решила свою судьбу. Все, без нее домой мы не вернемся. Как маленький ребенок, я уговаривал жену, чтобы купить этого пинчера. Она не соглашается. Говорит, что за ней уход нужен. Грызть все подряд начнет. И так далее. Все же смог ее уговорить. Идем к рядам, а у самого мысли: « Лишь бы не купили. Хоть бы она была там». Подходим, стоит! И в корзинке всего один «комочек» остался. К себе прижал, поглядел. Она. Та, что меня в нос лизнула. Ох, как я ей обрадовался! Словно ждала нас. Несу ее на ладони. Люди оглядываются, улыбаются. Да, как тут не улыбаться, при виде такой симпатичной мордашки. Дома сыновья завизжали от восторга, увидев это «чудо». Первым делом, оказавшись на полу, собачонка сделала лужу. Потом поковыляла на своих ножках-спичках к нашему коту. Тот от такой наглости, даже на диван залетел:
 - Что еще за зверь невиданный здесь объявился? Вторгся в мои владения?
 «Чудо», учуяв в миске кошачью еду, рванул к ней. Мы стоим, наблюдаем, что дальше будет. Щенок дорвался до еды - проголодался на рынке. Закончил тогда есть, когда живот не стал, словно барабан. Отошла в сторону и недалеко от миски упала - уснула. Кот осторожно к ней подошел, обнюхивает со всех сторон:
 - Что за жилец непрошенный появился? Да на мою еду посягнул?
 Так в нашей семье появилось прибавление. На совете решили назвать ее Жулькой. Стали приучать не к командам, как обычно, собаку. А к простым словам, словно маленького ребенка. Жулька понимала все, что ей говорили. Обед приготовишь, зовешь сыновей:
 - Обед готов, идите кушать.
 Так Жулька первая к своей чашке бежала. Видит, что ей не положили, начинает делать вид, что обиделась. И так уморительно. Уши опустит, мордашку жалобную сделает. Сидит, вся дрожит. Показывает, что она такая несчастная, голодная, холодная. Пожалеть ее некому - сиротинушку. С таким видом будет сидеть до тех пор, пока вкусненькое не выпросит. Всех знала по именам. Лезет под руку играть, скажешь, что иди к Андрею или к Жене, они с тобой поиграют. И Жулька точно бежала к тому, кого назовешь. Кот надоест мяуканьем:
 - Жулька! Иди, успокой Василия Максимыча.
 Она и рада. Доверили! Начинает кота гонять. Возвратится, а у самой мордочка довольная - довольная. Выполнила задание. Есть выражение, что живут, как кошка с собакой. Не знаю, но мои животные жили очень дружно. Ели и спали вместе. Да и дела творили вместе. Домой заходишь, тишина полная. Будто ни одной живой души в доме нет. Ага, что-то здесь не так. Первым делом к холодильнику. Так и есть. Дверка открыта настежь, Все продукты на полу. Ну, не все на полу. Часть уже у них в желудке, что повкуснее. Зовешь их, а они не отзываются. Знают, что провинились. Сидят оба в спальне на кровати, своей участи ждут. Начинаешь:
 - Эх, Василь Максимыч! Не стыдно тебе? Ты же старший, а какой пример ей подаешь?
 И кот, словно без костей, начинает медленно стекать с кровати. Да, как рванет в зал, под диван! Жулька сидит, голову опустит. Вид у самой виноватый - виноватый. Словно говоря:
 - И меня ругайте. Я тоже коту помогала продукты таскать.
 Ей станешь говорить:
 - О-хо-хо! Ты же умная собака. Зачем кота слушаешь? Не опускай голову, я тебе говорю! Гляди мне в глаза. Ишь ты, бесстыжая!
 Она такими жалобными глазами начинает на нас глядеть, что не выдерживаешь. Ей:
 - Ладно, Жулька. Больше так не делай. Ух, этот кот нехороший! Сам открывает холодильник, а ты виновата. Ну, ладно, все. Иди, зови мальчишек гулять.
 Она соскакивает, глазенки веселые. Прыгает, ласкается. Как же, простили! Бежит скорее к сыновьям. Только и слышно, как когти по полу цок - цок - цок. Играть на улице любила с Брюджем - боксером. То по траве носятся, как с цепи сорвались. То Жулька ему в холку зубами вцепится, а он ее таскает по полю. Она на нем висит, мотается во все стороны, но не отпускает. Мол, давай еще катай. Ты здоровый, а я маленькая.
 Пять лет прошло с тех пор, как мы купили Жульку. Такой веселой и умной собаки я еще не встречал. Она знала не только своих, но и всех соседей по подъезду. По шагам узнавала, кто по лестнице поднимается. И если зашел кто-то чужой, Жулька начинала тихо рычать. Показывая этим, что появился чужак. Соседи были от нее без ума. Каждый старался ее чем-либо угостить. Но, хоть она их любила и уважала, а с их рук ничего не брала. Будто хотела им сказать, что ты меня можешь погладить, поиграть, но кормить меня может лишь хозяин. Она была необыкновенной, чудной собакой. Полноправным членом нашей семьи. А потом пришла беда. Большая беда. После нее мы долго не могли оправиться.
 Был месяц май. Его мы никогда не забудем, как и число, когда все произошло. В пятницу, утром, сын пошел с ней на прогулку. Жулька с такой неохотой вышла из квартиры. Словно что-то предчувствовала. Потом весь день лежала. Не играла, ничему не радовалась. Перестала есть. Воды попьет и опять уходит на свое место. В душе у нас какая-то тоска появилась. Даже кот подойдет, чтобы играть, она отворачивается. Позвонили ветеринарам. Те сказали, чтобы ей дали аспирин, и все пройдет. Не прошло. Наступила суббота. Жульке все хуже. От всего отказывается. Глядит на нас, словно просит, чтобы мы ей помогли. А чем? В ветеринарке даже дежурного врача нет. Мы не знаем, как ей помочь. Опять аспирин. Не помогает. Весь вечер и ночь все провели, как в кошмаре. А утром, тринадцатого, она уже не вставала. Лежала, не шевелясь. Лишь глядела на нас своими умными глазенками, будто прощалась с нами. Сыновья плачут. У меня тоже на глазах слезы. Стараюсь незаметно их стереть, но они опять выступают. Жулька глядит на меня, словно просит, чтобы ее на руки взял. Как тогда, когда я с рынка нес. Прижал к себе:
 - Жулька, Жулька! Что с тобой? Где у тебя болит? Жулька, милая ты наша собака. Почему это случилось с тобой? Ты же наша любимица.
 Кот рядом сидит, не мяукает. Глядит на нее молча. Видно, что тоже прощался с ней. Жулька на руках лежит, глаз своих не сводит с меня. Потом ко мне потянулась, словно лизнуть хотела напоследок. Вдруг резко захрипела, вздрогнула и обмякла у меня на ладонях. Умерла веселая, ласковая Жулька. Не стало больше нашей красавицы. Я ее на своих руках принес. И на моих же руках она умерла….


Рецензии
Очень трогательно и так жаль Жульку ...
Понимаю Ваше горе, сама пережила такое, когда наша семья потеряла
кокер-спаниеля, ему было 13,5 лет, умер от инфаркта миокарда и от
сердечной недостаточности. Делала ему все уколы как положено, в какой-то
момент показалось стало получше, но нет, сердце не выдержало.
Сделала потом его фотографию большую, поставила на буфет на кухне ...
смотрю на него ... до сих пор он со мной.
Написала о нем рассказик небольшой - Друг.
Очень понравился Ваш добрый рассказ, Михаил.
Успехов Вам!

Галина Кузина   26.09.2014 11:19     Заявить о нарушении
Галина, благодарю!
Больно, когда они "уходят", понимая, что никогда не вернутся. Это очень тяжело...
С уважением,
Михаил

Михаил Смирнов2   27.09.2014 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.