Знакомство с деревней

ЗНАКОМСТВО С ДЕРЕВНЕЙ



 Сам городской, родился тут же. И родня вся городская, и предки наши тоже были из города. Деревню видел лишь в кино, да когда на природу ездил. Про деревенскую жизнь абсолютно ничего не знал. Ну не было у нас родственников там, не было! А женился на деревенской девчонке. И помню, как с ней я первый раз туда поехал, с тещей знакомиться. Угодили как раз на праздник, на 8-е Марта. Купили подарки, гостинцев понабрали и поехали. К обеду добрались до деревни. Для меня все казалось в новинку. Даже воздух другим был, не городским. Интересно мне. А деревня длинная, идти в самый конец надо. Пока шли, я во все стороны головой крутил, все разглядывал. И люди понравились там. Не зная меня, а идут, и каждый здоровается. Такого в городе не увидишь. Добрались до тещиного дома. Сам то я высокий, а Ольга, будущая жена, мне по плечо всего. Только в дверь начал заходить, она и предупредить меня не успела, как я первым делом врезался лбом в верхний косяк. Как раз на уровне лба стоит. А их там две двери. Открываю вторую дверь и опять с маху, в потемках втыкаюсь еще раз лбом. Аж в глазах потемнело. Ольга смеется. Говорит, что отец их под свой рост делал, тоже невысокий был. Разделись. Заходим в так называемую переднюю избу. Тут уже я заранее наклонился пониже, лишь бы в третий раз не попасть. Повезло, проскочил. Ольга знакомит со своей матерью. Видно, что женщина строгая, с характером. Сами разговариваем и присматриваемся друг к другу. Ближе к вечеру стали гости заглядывать. То одна соседка забежит, то другая. И все так, будто мимо проходили. Да решили зайти, с тетей Женей поздороваться. И искоса глазами на меня зырк. Голосками ласковыми спрашивают:
 - Как Оленька у тебя дела? В гости к мамке приехала?
 И невзначай:
 - А это кто с тобой приехал, жених?
 Вот, попал! Устроили смотрины. Весь вечер проведывать заходили, тещу давно не видели будто. На следующее утро теща решила меня проверить в работе. Дрова нужно было наколоть. Ну, это для меня не работа. Наколол. С Ольгой перетаскали, сложили. Затем она меня на крышу загнала, снег сбросить. И это не работа, снег лопатой кидать. До обеда управился. А после обеда к теще подруги пришли. Праздник женский отмечать. Тут она вспомнила, что нужно еще корову в сарае напоить. Вот на этом я и попал! Всегда боялся и коров и быков, но и всю рогатую скотину, вместе взятую, вплоть до козы. Всех, у кого есть рога. Откуда мне знать, что за мысли у них в голове. Оглянуться не успеешь, как на рога наденут. Да еще, не знай, куда попадут. И тут меня посылают с ведром к корове. Тихий ужас для меня. Ольгу прошу, чтобы со мной сходила, отказывается. Ей нужно матери помочь. Говорит, что нужно лишь ведро поставить перед коровой и все. А мне то стыдно признаться, что я их как огня боюсь! Пришлось мне, как на эшафот, с ведром в сарай плестись. Дверь открыл, а там - она. Да еще косится на меня своим выпуклым глазом. Что-то сердце стало, куда то ниже опускаться. Я быстрее ведро то за дверь сунул и бегом оттуда. Сама попьет, если захочет. Влетел в дом. Ольга спрашивает:
 - Дал ей воды?
 Ответил, что дал. А когда под вечер гости ушли, теще вдруг ведро понадобилось. Весь день не вспоминала, а тут нужно стало. Будто других больше нет. Ищет, а его нет нигде. У меня спрашивают. Сказал честно, что в сарае оставил. Они:
 - А ты ее поил?
 Я им отвечаю:
 - Да, наверное... Поставил за дверь и ушел.
 Ага, ушел. Летел, будто еще раз на быка попал. Тут Ольга кинулась в сарай. Вскоре с хохотом возвращается, ведро несет. И рассказывает, что корова то привязанная стояла в одном конце, а ведро с водой в другом, у двери. Как она бы смогла дотянуться до него с петлей на шее? Но я то не видел, что она привязанная стоит! Только глаза, да рога заметил. Там уже не до веревки, бежать надо. Что я и сделал. Им смешно, а мне то нет. Я же не виноват, что в городе родился. А в деревню тогда первый раз попал. И вся деревенская жизнь для меня была чем - то новым, неизведанным. Утром, уезжая, домой, я опять забылся. И еще раз лбом воткнулся в косяк. Это на память. Чтобы не забывал к теще приезжать, корову поить.


Рецензии
ай здорово!
я в августе хочу на неделю в деревню махнуть.

Андрей Кожухов   06.06.2008 06:19     Заявить о нарушении
Андрюха, а чего ждать августа? Кати сейчас. Самое время разгуляться. Эх, жаль, что пришлось вернуться. Ничего, скоро опять рвану.

Михаил Смирнов2   28.06.2008 06:11   Заявить о нарушении
МАЛЬЧИКИ! СМЕЯЛАСЬ! В ДЕРЕВНЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ! Спасибо ВАМ! С теплом и улыбкой, Ирина.

Ирина Бабкина   26.09.2014 15:20   Заявить о нарушении