Прощай, коридор. Грибков с Красным Знаменем

Глава 68


Лапшины. Николаевы. Стоптанные туфли ?


Началась подготовка старинного дома, где мы жили к капитальному ремонту. К этом у времени дочь полковницы вышла замуж за пожилого холостяка с « Волгой», подполковника, родила дочь. Я все ждала увидеть ее счастливой, но не получилось. Она погрустнела, похудела и за год не надела ничего нового, донашивала свои платья и сапоги. Сын ее продолжал жить с бабушкой.Вспоминала ли она о своем бывшем муже, старшем лейтенанте , с которым отказалась ехать на Дальний Восток , к месту его нового назначения ?
 Татьяна Васильевна , что опекала меня на кухне, стойко сопротивлялась переезду из центра в дальний район Москвы. Не брала ордер. Ходила по начальству , надев на шею парадные бусы. Остальные не сопротивлялись, были рады переехать в отдельные квартиры.
 А мы переехали в другой подъезд, на третий этаж. Там не было коридорной системы. Переезжать помогал нам Слава Моисеев. Снимая с шифоньера швейную машину, он легкомысленно взялся за ручку и она упала со шкафа на пол. Основание подольской машинки треснуло, но машинка продолжала работать.
 Нам досталась большая комната с большим окном. Рядом была комната летчика Лапшина с женой Флориссой. У них было двое маленьких детей, Сережа трех лет и Таня пяти. Вторая семья состояла из майора Николаева , жены Лили и строптивой 4-летней Иры.
 Жить мы стали дружно , особенно с Флориссой. У нее был живой открытый характер без всяких затаенностей, как у высокой Лили. Лиля все молчала , слова из нее не вытянешь. Была она биологом с высшим образованием и тоже не работала. Потом устроилась воспмитателем в детский сад . В свободное время долго искала натуральную шубку для дочери. Ее муж улыбчивый добрый Николаев был родом из одной деревни с космонавтом Николаевым, как он говорил. Дочку они лелеяли, разговаривали с ней тихо и ласково, а она в ответ кричала: « Дураки проклятые, вот вырасту и убегу от вас…» Флорисса смеялась , мол, выдадите дочку замуж, уезжайте подальше- а то вернут дочку.» Флорисса в обеденный сон детей иногда ездила в Центральный Детский мир . Я смотрела за ее детьми. Как только за матерью хлопала входная дверь, тощий Сережка, у которого никогда не было аппетита , быстро бежал на кухню. Я слышала топот его голых ножек по полу. А как Флорисса его берегла, как кутала! На кухне он одним рывком распахивал дверцы кухонного стола, набирал в рубашку хлебных огрызков и бегом возвращался в кровать.
 Несмотря на лилин характер, жили мы весело и дружно.
 Вместе встретили новый год, собрали общий стол, танцевали
 Детей в квартире было пятеро и они под елкой по очереди рассказывали стихи, кружились в хороводе. Стрекотала кинокамера Валентина- фильм получился удачный.
 Нужда продолжала нас гнуть. Валентина выручала военная форма, но в свободное свободное время он предпочитал носить гражданскую. Долго любовалась я костюмом производства ГДР. Как бы он мне пошел, как бы он украсил мою жизнь. Как бы мной любовались, когда я приходила за детьми на участок! Но он стоил 5О рублей и я распростилась со своей мечтой обновить свой гардероб. В одном из московских универмагов тетя Тоня Овчинник примеряла туфли и среди женщин увидела особу в стоптанных туфлях. Она сразу же толкнула меня в бок:
- Ты посмотри только – москвичка и в стоптанных туфлях. Вот бы никогда не подумала. Да я такие туфли сразу выбрасываю…
- Я сама была почти такого же мнения. Но вот и я пошла на демонстрацию 1 Мая в стоптанных туфлях . Денег не было ни рубля лишнего. Оттого всегда грустное лицо, усталость, боль в левом боку. Дошли всей семьей и с Грибковыми до Красной площади. На улице Горького видели Олега Стриженова, красивого Овода. Грибков нес Красное знамя. В конце демонстрации он замешкался и не успел его сдать. Возвращались к нам домой Грибковы и мы с огромным Красным Знаменем. Тамара ругала Геннадия: « Это только с тобой могло случиться. Как дурак по всей Москве со знаменем».

У нас дома накрыли первомайский стол, разлили по бокалам красное вино… Стрекотала кинокамера . Есть такой фильм. А Красное Знамя стояло в углу.
 Всем нам было весело , счастливо и хорошо. Начало семейной жизни. Время , когда утром , расставаясь перед уходом на работу, мы крепко обнимали друг друга. А вечером , встретившись у входных дверей, делали то же самое.


Рецензии