2. Про Царского сына и Лягушку

Сидит как-то лягушка на пенечке в своем болоте и просто мечтает. Вдруг стрела летит, и прямо в пенек втыкается. «Ни фига себе, - подумала лягушка, - чем только теперь птицы не гадят. Да-а, экология, туды ее в болото». Протянула она лапку и потрогала стрелу. А тут как раз молодец к пенечку подскакивает. По всему видать – царский сын. Увидал, что лягушка лапкой стрелу держит, да как обрадовался! И подпрыгивает, и приплясывает, и приседает, и по ляжкам себя хлопает.....
- Вот попал! Вот попал – так попал! – радуется он. – Царевну замаскированную отхватил, в натуре!
Хотела лягушка ему возразить, и рот уже открыла, да только царский сын ее и слушать не стал:
- И нечего квакать! Подзалетела, так сиди и не квакай. Будешь моей женой, и точка.
Завернул ее молодец в платочек шелковый и понес к царскому дворцу. Всем, значит, лягушку показывает, хвастается. А братья старшие ему завидуют: «Вона какую отхватил», - и на жен своих, боярышню да купчиху, со злобой поглядывают. Сидит, значит, лягушка на столе, молоко из блюдечка лакает, молчит, как бы насупилась от гордости что ли излишней... А муженек ее подскакивает к царю-батюшке, колесом вокруг него ходит и заявляет ответственно: «А хочешь, царь-батюшка, тебе моя жена хлеба праздничные напечет, и полотна красивые наткет, и рубахи из них развеселые нашьет?»
- Куды ей, - отвечает царь, - твоей кикиморе болотной. Она вон только мух ловит, да на стол гадит.
- Ты, батюшка, не гляди, что моя неказиста, да с лица прыщава. Она как кожицу свою лягушачию скинет, раскрасавицей и разумелицей обернется, всю ночь работать будет, и что требуется – сделает! А не то я ей глазенки-то ее булькатые на задние лапки натяну, у меня, царь-батюшка, строго, я с бабьем не церемониюсь, у меня здорово не попрыгаешь!
Отвечал так царский сын и уехал домой со своею молодою женой. К ней домой поехали, на болото. А как стемнело, говорит он лягушке:
- Велел тебе царь-батюшка хлебов напечь праздничных, полотна наткать нарядного, да рубах нашить красочных! К утро должно быть готово. Так что, ты давай, кожуру-то свою жабию сбрасывай, да за дело принимайся, а я вот здесь на пенечке покемарю, может и поспать удастся.
Хотела лягушка сказать, что не умеет шкуру сбрасывать, да только муж и слушать не стал:
- И не квакай мне тут! Будешь квакать, я тебе живо башку то откручу. Не для того я женился, чтобы слушать, как жена квакает!
И лег спать. Утром проснулся, а жена-лягушка сидит все также, и ничего не сделано. Он ей башку-то и открутил, как обещал.
Хотя нет, он сам бросился хлеба печь и рубахи шить. А вообще-то нет, он с нее шкуру содрал и продавать пошел. Даже не так, он ее в печке сжег, а себе другую лягушку на этом болоте нашел. Короче, с тех пор их никто больше и не видал. Никогда.


Рецензии