Чуть помедленнее

ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ…
Вчера, 03.12.07 по телеканалу «Совершенно секретно» просмотрел две очень интересные для меня передачи(возможно, это была одна телепередача) о В. Высоцком и о театре на Таганке. Ведущим в передаче о В. Высоцком был Станислав Кучер, а вопросы он задавал сыну Владимира Высоцкого Никите. Хочется сказать добрые слова об этом телеведущем, который, на мой взгляд, очень хорошо ориентируется в творческом процессе и умеет расположить к себе не только аудиторию, но и тех интересных людей, которых телеканал приглашает для беседы. При этом проводится большая и довольно - таки глубокая подготовительная работа, а искренность С. Кучера не вызывает сомнений и позволяет сгладить любую шероховатость или возникающую в ходе передачи неловкость.
Почему же я говорю об этом в серии очерков и рассказов «Маленькие встречи с большими людьми»? А вот почему. Как-то мне пришлось возвращаться с дачи (садового участка доставшегося мне от родителей) по Ярославскому шоссе. Точно не помню, было это осенью или весной, но помню, что настроение у меня было “не очень”. Не доезжая до метро «ВДНХ» я увидел «голосующего» человека, который стоял вместе с красивой девушкой и показался мне знакомым. Человек выглядел очень прилично, девушка была очень красива, и я остановился, надеясь удовлетворить своё любопытство относительно возможного знакомца. Им оказался никто иной, как Николай Николаевич Губенко, бывший актер в труппе театра на Таганке под руководством Ю. Любимова, бывший Министр Культуры,
воспрепятствовавший в своё время вывозу из России художественных ценностей («Балдинской коллекции») и действующий депутат Государственной Думы, руководитель Комитета по культуре. Я открыл дверь и пригласил Н. Губенко в машину, девушка не села. Я до сих пор не знаю, кто она была, просто прохожая или провожающая. Ехали мы вместе недолго, до какого-то ближайшего метро, возможно «ВДНХ». Однако, несмотря на это разговор с Николаем Николаевичем состоялся в двух направлениях: политическом (опускаю) и творческом. Отдавая предпочтение творческой нити разговора, я прочитал стихотворение «Памятник», которое  посвятил своему отцу.
Памятник
(отцу посвящается)
По клумбе голуби гуляют,
А раньше памятник стоял.
Назад его не возвращают,
Но память я не утерял.
Знакомо с детства это место:
Здесь я с отцом в метро входил,
И на "Смоленскую", до дома,
Нас синий поезд увозил.
Запомнил я ещё ребёнком
Как вырос новый «Детский мир»,
Мне не забыть большую ёлку –
Мой первый добрый ориентир.
Настанет август: из Морфлота
Я выйду, продолжая путь,
Но не дойду до поворота,
Поскольку детства не вернуть…
Потом толпа придёт на площадь,
И свалят памятник, они,
Чтобы в беспамятство той ночью
Его украдкой увезти.
Но слышал я, что дождь московский
Лежачий памятник омыл,
А вновь поставленный, он гордо
Из глаз железных слезы лил.
Наверно памятникам место
И смысл дает всегда народ.
Мы родом вышли все из детства,
Но кто за нас слезу прольет?

Мой попутчик сказал, что в наше время, когда многое рушится, приятно встретить кого-то, кто интересуется поэзией и, тем более, пишет стихи. Затем он поблагодарил меня и вышел у метро, оставив на прощание свою визитную карточку и сказав, что было бы неплохо встретиться ещё раз и, может быть, сделать совместно что-нибудь творческое. Встреча эта так и не состоялась до сих пор по многим причинам. Вместе с тем, пока я не посмотрел передачу на телеканале «Совершенно секретно», меня мучил вопрос: в чём суть конфликта «Губенко-Любимов»? Теперь, как мне кажется, я частично нашёл ответ. Конечно, этот вопрос я, скорее всего, никогда не решусь задать впрямую Николаю Николаевичу, ведь исчерпывающе ответить на него смогут только два человека.
Что касается Никиты Высоцкого, то мне показалось, что он затронул ряд очень серьезных моментов в творчестве своего отца, хотя его мнение не всегда подкреплялось чёткостью творческих ориентиров, которые были присущи самому Владимиру Высоцкому. Во время этой очень интересной беседы мне всё время хотелось крикнуть: «Наведите мосты к творчеству Джона Леннона, и всё встанет на свои места!». Это был крик души, который я выплеснул наружу в этом коротком и скорее повествовательном, чем содержательном рассказе.
04.12.07 Н.Ланд


Рецензии
Губенко и его жена Жанна Болотова были нашими кураторами на выпускных экзаменах в киноклассе при пятом творческом объединении киностудии "Мосфильм". Я окончила его в 1991 году и они тогда были ещё совсем молодыми и энергичными. Очень хорошо помню нашу беседу с ними. Для всех тогда нашлась нужная тема. Они очень интересно умеют поддерживать разговор. Понимаю, почему вам запомнилась эта встреча. И, наверняка, много ответных мыслей у Вас вызвала. С уважением!

Ольга Азарова 3   07.02.2016 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо!

Николай Ланд   09.02.2022 10:38   Заявить о нарушении