Академик

Прошло две недели с тех пор, как я стала молодым специалистом академического института. Моим научным руководителем был известный академик. Однако, пока меня никто не представил высшему начальству.

В коридоре я часто встречала высокого полноватого мужчину, который всегда был одет с большим вкусом, на его лице блуждала благородная улыбка, и от него исходило благоухание свежести с легким ароматом нежной туалетной воды.

- Вероятно, это и есть М.М.,наш академик, ведь он всегда, улыбаясь, приветствовал меня.

Однажды, в нашу комнату вошел стройный высокий мужчина и как-то робко стоял у двери, желая протянуть мне руку. Хорошо, что я не растерялась, и первая подала руку неизвестному сотруднику.

- Т.Н., здравствуйте, я хотел бы спросить, предполагаете Вы завтра быть в институте, и если да, то я попрошу Вас выполнить очень ответственную работу.

Удивление мое трудно описать. Необыкновенная скромность, большое чувство такта и уважения к своим сотрудникам - это далеко не все слова, которыми можно было бы охарактеризовать нашего академика.

В системе Академии Наук всегда было вольное посещение работы, а никто не опаздывал, ученые трудилились много и добросовестно.

Как-то я опять встретила того сотрудника, которого приняла за академика.

- Ну, что, познакомилась с М.М., - спросил он меня.

Элегантный мужчина, как я узнала, это наш механик. А я-то думала, что он академик.

Наш академик был большим ученым и очень скромным человеком, он глубоко уважал людей.

В Академии Наук собираются люди, имеющие общие интересы, где тон задает старший по званию. Если твой руководитель достойный человек, то вокруг него такие же люди. Это как процесс кристаллизации: сначала один кристаллик, и постепенно вокруг него образуется огромная масса таких же кристаллов, образуя совершенную структуру.

Жизнь М.М.Дубинина (изучение адсорбентов) - благородное сияние человеческой души, способной на тяжелый труд, но не допускающей мысли о лжи, предательстве, хитрости.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.