Можно и нельзя

 





  Идя по жизни, мы постоянно сталкиваемся с проблемами, которые являются следствием нашего воспитания. Когда ребёнок маленький, он ещё не думает о прошлом и будущем, он живёт в настоящем. Он познаёт мир органами чувств, что увидит, хочет попробовать. Но в основном слышит "нельзя", тем самым, вырастая, он лишается познания переживаний и полного осознания окружающего его мира. Когда он родился, у него не было страха, он мог прыгнуть, откуда хотел и т.д. Но когда его лишали переживаний и лишь иногда объясняли причину "нельзя", то он становился неуверенным в себе, не испытав себя. Ведь игры, в которые мы играем в детстве, они такие же, как и у взрослых, только масштабы разные. И вот эта неуверенность преследует человека всю жизнь. Он не знает жизни, он боится её. Его разучили думать. Ему подсказывают с детства, дают советы на любой случай жизни.
Сейчас пожилые люди обижаются на жизнь, но кто воспитал этих людей? Ведь воспитывая, таким образом, мы калечим не только детей, мы лишаем возможности общество расти. Мы сами создаём трудности. Что говорить, если даже правительство приглашает специалистов из-за рубежа, хотя сами говорят, что "умом Россию не понять". То есть и там "сидят" неуверенные в себе люди.
Вовочка говорит папе: "Папа, ты у меня слесарь, а я буду генералом".
Папа сказал: "У генерала тоже есть дети, и у профессоров, министров, а яблоко от яблони недалеко падает".
Дети, как стрелы, и они не должны лежать в колчане, они должны постоянно лететь вперёд. Ведь жизнь - это движение.

 1998г.




 


Рецензии
Душа растет, и впитывает все в себя - с детства. А не познав, не почувствует ничего. Ни добра, ни любви. Почитайте у меня "Вкус хлеба"
Поэтому - ДА!

Наталия Глигач   13.12.2007 09:24     Заявить о нарушении