Сладкая пустота
Некоторые выкладки восточной философии очень долго оставались для меня трудными в понимании. Я читал пространные объяснения, пытался вникнуть, но, не поняв сути предмета, очень быстро забывал, что там к чему. Наверное каждый идет к пониманию своим путем.
Я везу сына домой. Он сидит на заднем сидении и что-то сосредоточенно ищет в своих карманах. Кажется нашел. В маленькой жестяной коробочке у него лежат леденцы, он трясет ее, и лакомство с готовностью откликается веселым стуком. Данька улыбается, открывает коробочку и кладет леденец в рот. Я не вижу этого, просто знаю, что все происходит именно так. Закрывая коробку, сын вспоминает, что неплохо бы угостить и меня.
- Папа, хочешь леденец?
- Давай.
- Ой, извини, кажется они кончились. Вот послушай.
Опять же, я не вижу, что происходит на заднем сидении, но знаю, что он трясет пустую коробочку возле моего уха.
И тут я услышал!
Нет, не хлопок одной рукой, но нечто необычно важное для меня.
Я услышал, как гремит в коробочке сладкая пустота. Не равнодушная тишина пустого сосуда, а именно биение пустоты о стенки баночки.
Сладкая пустота с оттенками детской радости и налетом простодушной хитрости.
Я улыбаюсь.
Знание, что пустота бывает разной, наполняет новым смыслом простые и банальные вещи вокруг меня.
- Спасибо, сынок.
- За что? Леденцы же кончились!
- Твое желание поделиться, для меня важнее кисло-сладкого вкуса на языке. К тому же, ты помог мне понять одну важную вещь.
- Правда?
- Да, сын!
Я чувствую, что он улыбается. Когда тебе пять, а ты умудрился помочь что-то понять взрослому, это прекрасный повод немного собой погордиться.
Гордись, сынок, когда-нибудь и у тебя будут возникать сложные вопросы и приходить внезапные ответы-озарения. А пока улыбайся и… ощущай кисло-сладкий вкус хитрости на своем языке.
04.12.07 14.25
Свидетельство о публикации №207120500153