Движение есть жизнь

В тот момент, когда на плечах у меня лежит штанга с рабочим весом, давит на мои хрупкие девичьи плечи, когда дыхание из глотки вырывается температуры пламени в аду, зима на дворе, окно на распашку, но тело блестит от капелек пота. Когда мой мир превращается в счет. Счет от одного до десяти. Вся моя жизнь вдруг в один момент заключается в одно действие – сесть-встать или опустить-выжать. И я чувствую это запредельное напряжение мышц. Моих мышц. Почти незаметных, неразличимых в состоянии покоя, просто мускулов, являющихся составляющими любого организма человека. Я чувствую, как они будто деревенеют, становятся жесткими как стан многовекового дуба. А от прилива крови и сокращений они словно горят, источая жар. Жар человеческого тела. И как ослепительная молния разрезает темное ночное небо, по затуманенному рассудку проносится мысль «о да, для этого я живу». Только так я чувствую, что живу. Живу. Я жива. Я есть.

Тело, лениво расползшееся по дивану перед телевизором или развалившееся в компьютерном кресле, словно и не живет вовсе. Оно всего лишь существует. Вяло и лениво, пусть даже весело и в приподнятом настроение. Но оно будто спит. Оно лишь отзывается дискомфортом в области поясницы и начинающейся головной болью. Да еще кваканьем желудка, который и сам понять не может - надо есть или нет, вроде и время подошло, а есть-то и не особо хочется. Но совсем иные ощущения, когда «живешь». Когда, вернувшись с пробежки на лыжах по лесу из морозного зимнего утра, и также бросаешь тело на диван, как обычно после трудового дня, все равно ощущаешь что-то иное. Тело еще живет. Оно не «спит», как после восьми часов сидения за компьютером на работе. Оно еще горит жизнью. Мышцы еще не остыли, и они дарят жизненное тепло своему обладателю. Всю по-другому. И когда утром просыпаешься и чувствуешь, как мышцы на каждое движение, отзываются болью, словно рассказывая тебе свои впечатления о вчерашнем активно проведенном дне, ты все еще чувствуешь «жизнь».

Движение есть жизнь. И разве не для движения ли создан человек?


Рецензии