Самое начало
Когда родители перестали контролировать переписку, Лера написала, что в том месте все не так, как в Таробе. Она писала, что нет такого строгого запрета на общение с «черными» людьми. Так же она писала, что это очень хорошие люди и ей нравится с ними дружить. Их жизнь была не такой скучной, как у элиты. А однажды она написала, что не хочет быть дамой, за которую все и все решают, а потому сбегает из поместья. «Черные», как она сообщала, должны были ей помочь совершить побег. К тому времени обе сестры стали красивыми молодыми девушками. И родители действительно уже подумывали о замужестве. Руслана знала, что решение принято еще при ее рождении и она должна выйти замуж за будущего правителя Тароба сына Второй семьи Родиона. Она не могла выбрать кого-то сама, своим сердцем. Желание Леры сбежать от этой участи она прекрасно понимала. И она всерьез задумалась о побеге.
Остров, на котором расположен Центр Тароба, огорожен высокой каменной стеной, пройти через которую нереально. В городе существовал запрет на посещение мест, населенных «черными», за его нарушение можно не только лишиться статуса, но и попасть в Южтаб. А по всему периметру стены стоят посты охраны. Что же делать?
С тех самых пор, как Лера перестала писать, в голове у Русланы была лишь одна мысль – сбежать. Она строила различные сюжеты побега, разрабатывала свой план, узнавала через свою служанку Нину, нет ли тайного выхода с острова. Девушка долго вглядывалась в свою служанку. Аккуратно узнавала, не выдаст ли она ее, проверяла на верность. И только тогда, когда была полностью уверена в ней, попросила ее узнать через «серых», где и что есть. И вот однажды, Нина пришла к ней с радостной улыбкой на лице.
- Нина, есть какие-то новости?
- О да, госпожа! – Служанка прошептала на ухо Руслане. – Сегодня ночью я к Вам приду и расскажу, где находится тайный выход, но у меня есть одно условие.
- Я исполню любое твое желание за эту информацию!
- Заберите меня с собой, это все, что я хочу.
- Договорились.
И так две сговорщицы должны были встретиться ночью. Теперь Руслана знала, что к новому для нее миру ей поможет приспособиться теперь уже верная подруга Нина. Девушка в вымученном ожидании ждала той минуты, когда они уйдут из этого заточения в оковы элитной красивой, но безвольной жизни. Люди за стенами казались такими свободными, они ходили куда хотели, жили как хотели, у них не было слов «не прилично», «не красиво», «не эстетично». Здесь мир богатства, знатности, но зачем оно нужно, когда нет свободы решений, желаний?
Время тянулось безумно долго…
Вот зашло солнце, исчез последний блик света на небе, город накрыло темным занавесом ночи. Счет свечи, такой же тусклый, как еще не истлевший уголек. Эта темнота скрывает от ненужных глаз двух беглянок. Настало время встречи. И вот совсем неслышно Нина проникает в комнату своей госпожи. Любая «серость» так умеет проникать. Ведь никто не должен замечать этих «жалких людишек». Руслана ждала… В своей белой комбинации при тусклом свете догорающей свечи она беззвучно сидела у зеркала и смотрела стальным взглядом на дверь. Вот приоткрылась дверь, их взгляды встретились…
- Ну, что ты вынюхала, Нина? – еле слышно спросила Руслана.
- Я узнала весьма интересный вариант побега. О существовании этого выхода никто не знает. В юго-западной части Центра в самом крайнем доме живет одна «серая» семья. Условия существования у «серостей» очень жестокие: в элитном дворе нам не по карману закупаться, а на «черном» рынке в самый раз, но выход слуг за пределы Центра запрещен. Вот члены этой семьи много лет назад прорыли глубокий туннель от парка элиты до «черного» кладбища, проходящий под рекой. Слух об этом туннеле ходит уже очень давно. Я знаю эту семью с самого детства. После того, как я поведала им о некой девушке из элитного круга, которая хочет сбежать, они мне рассказали свой секрет. В парке есть памятник Вашему прадеду Прохору – первому правителю из Вашей семьи. Если встать так, что бы открывался тот же вид, что из его глаз, сделать три шага налево, то упрешься в один из кустов сирени, за которым находится заветная дверца-люк. Естественно, она не похожа на дверь. Ее делали как можно более незаметной, а потому сливается с землей.
- Значит, все, что нам нужно, это пробраться к этому люку незаметно?.. Но ночью на улицах никого нет, охрана дежурит обходами, а время прохода у нашего дома я знаю… Мы можем спокойно выйти из дома и пройтись до парка, ведь мои окна выходят прямо на него… Бежать можно прямо сейчас!
-Умерьте пыл, госпожа! Так непродуманно нельзя. Большая часть работы уже сделана, осталось лишь собрать все необходимое в дорогу, найти Вам одежду и сплести веревки, ведь через парадную дверь мы выйти не сможем. Ваш дом охраняется круглосуточно около входа. Нам придется вылезать через окно в Вашей спальне сразу после ночного обхода. Я все приготовлю сама, а когда наступит время, Вам скажу.
- Ну ладно, Нина, тебе, наверное, виднее. Но ты обязана мне отчитаться обо всем. Как только найдешь одежду и другие вещи сразу ко мне. Кстати, одежду, наверное, можно купить на «черном» рынке, я права?
- Не совсем. На элитном дворе можно приобрести одежду для элиты и слуг, но «черные» сами шьют себе одежду. На «черном» рынке мы приобретем только ткани, а уже из них я сошью для Вас платье. И еще, я хочу Вас предупредить, что за пределами этих стен Вам придется работать. Вы готовы к этому?
- Смутно представляю, как буду справляться, но думаю, что смогу. Вот держи, - Руслана протянула Нине маленький мешочек, - здесь достаточно денег, купи на них все необходимое. Не забывай, что о каждом своем шаге ты должна сообщить мне!
- Слушаюсь Вас, госпожа!
Нина поклонилась и удалилась из спальни. Руслана же осталась размышлять о побеге. Ее ждала жизнь, о которой она знала мизерно мало, а от этого ей становилось безумно страшно. А вдруг все ее иллюзии о том, что там за стенами жизнь намного лучше, рухнут? Вдруг она не сможет там жить? Вдруг ее найдут и отправят в Южтар за побег? Нине проще, она всего лишь служанка, ее никто не станет искать, а она – будущая жена будущего правителя Тароба. Стоит ли так рисковать из-за жизни, о которой ей ничего не известно? Но ее было не сломить! Даже самые тревожные мысли о возможности попасть в Южтар не могли повлиять на ее решение.
Беспредельно долго тянулись часы от и до встречи с Ниной. А прошедшие с момента ночи-заговора четыре дня показались целой вечностью. Руслане казалось, что вот-вот все сорвется. Каждый раз, когда Нины долго не было, а ей все время так казалось, ее охватывали тревожные мысли. Вдруг Нина передумает бежать, помогать бежать ей совершить побег? А мало ли кто-то уже понял, что они задумали? Вдруг кто-то их слышал, или кто-то из тех, кто знает о задуманном, рассказал? И вот уже по коридору к ее покоям идет охрана, чтоб отвести ее на суд элиты. Уже слышны шаги… Они все ближе и ближе!.. Она понимает, что суд ее не оправдает. Она знает, что ее ждет Южтар. И уже начинает сердце бешено колотиться. Она вспоминает как беззаботно они с Лерой играли в детстве, как прощались, когда Лера уезжала, как переписывались, как один раз Лера убежала от своих проблем и родители сказали, что у них больше нет второй дочери… А теперь она снова вспоминает, что чувствовала, когда читала письмо о жизни «черных», написанное Лериной рукой. Как она могла решиться на этот побег? Да легко! Просто она хотела жить свободной жизнью, она хотела сама рисовать свою судьбу! А теперь все мечты можно похоронить… ее отправят на суд, и она станет совсем несвободной, чуть ли не изгнанной. Шаги все громче и громче. Желтоватые глаза покрываются пеленой ужаса и желания бороться до последнего. Руслана метается к окну и в эту минуту открывается дверь… Она оборачивается и видит, что на пороге стоит Нина, смиренно опустив голову вниз.
- Есть новости, Нина?
- Да, все идет по плану, готовьтесь, со дня на день отчалим.
- Хорошо, ты свободна.
Тот спокойный голос, которым в эти моменты Руслана разговаривала с Ниной, не выдавал ничем того, что она в те моменты ощущала в своем воображении. Тень страха все еще была в ее светло-желтых глазах. Они как озеро таили в своей глубине тайны, чувства и мысли девушки. Сейчас в них было столько страха, что по коже от ее взгляда проносилась маленькая дрожь. Руслана понимала, что это не прекратиться до тех пор, пока она не покинет стены Центрального Тароба. И даже так, уже на воле она будет опасаться своих родителей, которые могут начать ее поиски, и охранных патрулей, которые должны будут найти и доставить сначала на суд, а затем в Южтар.
Когда наступала ночь, Руслана бесцельно бродила по дому со свечой в руке. Сначала она пугала охранников своим стальным взглядом, а затем будто привидение проходила мимо, даже не окинув их взглядом. Родителям она сослалась на дурной сон. Воображение рисовало различные сцены развития побега… Вот они с Ниной уже выбираются из дома по веревке. Руслана задевает свечу оставшуюся на окне. Она падает. Пламя угасает… Они дальше спускаются вниз. Вот они уже спрыгнули на землю. В покоях Русланы вспыхивает пламя. Девушка в ужасе смотрит на то, как медленно, но быстро сгорает ее прежняя обитель. Вокруг шум. Нина что-то кричит, дергая за рукав мешкообразного платья. Поворот головы направо – охрана, поворот головы налево – охрана. Нина убегает в парк. Ей грозит еще большая опасность. Ее могут наказать за покушение на жизнь Русланы. А девушка с ужасом падает на дорогу и смотрит в окно уже зареванными глазами. Чья-то рука сдирает с ее головы капюшон… Раздается крик: «это Руслана!..»
Девушка с немым ужасным криком просыпается в холодной кровати. Она оглядывается по сторонам. И вдруг отчетливо слышит до боли знакомый голос, который шепчет: «Сделай это! Не бойся! Твоя судьба в твоих руках!» Встает, подходит к окну и смотрит на парк. И, вглядываясь в даль деревьев парка, ей мерещится фигурка маленькой рыжеволосой девочки. Она смотрела на Руслану. Это чувствовалось всей кожей. Даже в ночной темноте глаза девочки горели ярко-зеленым цветом. Снова тот же шепот: «Не верь глазам своим и чувствам, которые навязывает страх. Доверяй лишь зову сердца. Ты это сможешь сделать». Фигурка исчезает, растворяясь в темноте… «Не верь глазам… Не бойся страхов… Беги от сюда…» - Повторял шепотом голос.
Какая странная ночь. При последней встрече с Ниной она договорилась о точной дате побега. Это была следующая ночь. И после этого последнего разговора со своей служанкой Руслана была совершенно не в себе. Она хотела, но не могла найти ту грань, которая отделяла фантазию от реальности. Появилось чувство того, что она теряет свой рассудок. И сейчас она пыталась оставаться в равновесии, не теряться от странного чувства путаницы смещенной со страхом. Перебирая воспоминания, она усвоила, что даже не может понять, где сон, а где реальность. Мелькала ее прогулка со свечой по коридорам, следом неудавшийся из-за пожара побег, призрачная девочка в парке… Все что было после прогулки по коридорам смахивало на сон, но по ее памяти воспоминания были слишком реальными, но обрывались как сон. Что происходит сегодня? Мысли в путанице! Вдруг ей становится тяжело дышать… Она задыхается, глаза закрываются… Девушка падает на пол и…
Руслана проснулась утром в своей кровати. Ночной кошмар казался сном, который очень сильно похож на реальность, но тем не менее это всего лишь сон. Раздается стук в дверь. Сердце сжимается от страха…
- Кто?
- Это я, моя госпожа! – Раздается смиренно-спокойный голос Нины.
- Заходи!
Нина бесшумно вошла, как всегда опустив голову вниз.
- Можешь не клевать носом в пол. Поверь, он не изменился за одну только ночь. – Строгим голосом очень громко проговорила хозяйка.
- Тише, Вас могут не правильно понять ваши родители. Потерпите еще денек…
- Нет, Нина! Поспешных выводов они делать не станут. С Лерой они тоже долго ждали перед тем, как разлучить нас. Мне страшно. Сегодня была такая безумная ночь. Мне приснился страшный сон…
- Не беспокойтесь. Все пройдет гладко. Мне тоже спалось неспокойно.
- Можно тебя кое о чем попросить?
- Конечно, просите.
- Когда ноги коснуться земли, во что бы то ни стало, беги к туннелю. Даже если я останусь позади, если остановлюсь, ты все равно беги. Родители не пожалеют тебя. И если я остановлюсь, а ты последуешь моему примеру, то тебе придется предстать перед судом, куда меня не пустят. Тебя обвинят. Тогда ты знаешь, что будет. Поэтому после того, как ноги коснуться земли, беги в туннель!
- Мне не остается ничего, кроме как послушать Вас. Знайте, если так произойдет, я вернусь за Вами. И Вы мне пообещайте, что встретитесь со мной после побега в любом случае.
Руслана встала молча с кровати, подошла к Нине и, посмотрев в ее серые глаза, обняла ее. В этот момент она нарушила главное правило элиты: она проявила к служанке дружеские чувства, она взглянула на нее как на человека, она перестала видеть в ней вещь. Первый шаг был сделан, механизм уже запустился. Теперь осталось как-то продержаться первое время в городе. Ведь ее будут искать, а надо еще чем-то питаться, как-то одеваться, где-то жить… Но все эти проблемы ей пообещала решить Нина. Теперь это был главный человек в ее жизни.
- Я тебе обещаю! – прошептала Руслана своей уже не служанке.
Свидетельство о публикации №207120500260