Облака

С детства очень любила смотреть на облака. Я могла смотреть на них часами, читая по ним разные истории. В них было место волшебству и воинской отваге, доблести и коварству, призрачной надежде и радужным мечтам маленькой девочки. Облака представали передо мной то отрядом хранителей на своих пони, спешащих в Ривендел, то эльфийской принцессой, то погребальным челном старого мага... Каждый раз была новая увлекательная история. Прекрасная и удивительная... Наверно поэтому я так не любила читать. Книжки казались скучными. По крайней мере до тех пор, пока в четвертом классе подруга не заставила меня прочитать "Властелина колец".
Облака были моей дверью в волшебный мир, куда я уходила всякий раз, оставаясь одна. Чаще всего по утрам, пока друзья спали. Сначала на даче. Потом на многочисленных выездах за город... Почему-то я всегда оказывалась жаворонком в мире сов, и облака скрашивали мое утреннее одиночество...
Когда мне было больно, грустно или обидно, они были рядом. Облака высушили мне слезы на школьном крыльце, когда меня бросила моя первая девичья любовь... А потом в городском сквере у пруда, куда я убежала плакать, узнав о смерти мамы... Облака всегда были готовы увести за собой от всех забот и разочарований окружающего мира...
Странно, но почему-то сейчас, сидя на заднем сидении машины, мчащейся в Тихвин, мимо меня над полями пробегали лишь белые тени облаков. Я не видела ни принцесс, ни драконов, ни рыцарей на белых конях. То ли сегодня облака решили помолчать, то ли машина неслась слишком быстро, и я не успевала их как следует рассмотреть. Правда в детстве скорость электрички никак не мешала мне любоваться облачными картинками. Так что, скорее всего, годы универа и работы сделали свое дело, и я просто разучилась видеть в облаках нечто большее.
Боже мой! Как же давно я не смотрела на облака! Когда же это было в последний раз? Наверно года три назад. Тогда мы с друзьями выбрались на майские на дачу. Жарили шашлыки... Пели под гитару у камина... Пили вино... А утром, не ранним, часов в десять, когда все еще спали, я вышла погулять. Теплый майский ветер гнал обрывки кучевых облаков. Я остановилась в поле, около колодца, и смотрела, смотрела, смотрела... Часа два или три. Пока кто-то не подошел и не обнял меня сзади... Почему-то я не помню, ни кто это был, ни чем мы занимались потом, ни чувства, которые испытывала. Только это утро наедине с небом и облаками. Мое последнее утро наедине с облаками... А потом был диплом и работа, работа, работа...
Странно осознавать, что ты потеряла что-то, что всегда считала неотъемлемой частью себя. Так просто: прошла и забыла. Оставила позади. А когда вспомнила, оглянулась, а его уже нет... До жути обидно, но ничего уже нельзя сделать...
Всегда хотела сохранить в себе частичку ребенка, той самой девочки, которая читала облака. Но прошли годы, и сама не заметила, как потеряла ее... Хотела всегда видеть в картинке из "Маленького принца" удава со слоном. И не обратила внимания, что уже очень давно вижу лишь шляпы...


Рецензии
Я и сейчас люблю подолгу на них смотреть, потому как они рисуют небо и ассоциируются у меня с Фламандскими кружевами, которые славились своей необыкновенной тонкостью благодаря качеству нитей "Брабанта"
С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   23.11.2011 14:39     Заявить о нарушении
Я тоже люблю на них смотреть, наслаждаясь их красотой. Я всего лишь разучился видеть в них нечто большее...
Удачи!

Альберт Витовский   23.11.2011 15:53   Заявить о нарушении
Наверное, потому что ушли детские мечты, надежды и желания.
С улыбкой,Машенька

Маша Пушкина   23.11.2011 15:58   Заявить о нарушении