Глава2. Здравствуй, Вафрика

   Вы когда-нибудь жили в натопленной бане? Нет? Тогда вам никогда не понять, что такое Вафрика. Последний прохладный глоток воздуха я сделала в самолёте, потому что на трапе, мне показалось, что я нырнула в парилку. Одежда стала тяжёлой и плотно прилипла к телу.
   Солнце светило так, будто обиделось на землю и в порыве гнева решило всё испепелить или зажарить. От незнакомой красной земли поднимались струящиеся потоки знойного воздуха, в которых довольно шустро сновали темнокожие люди, не загорелые, а чёрные, словно намазанные гуталином. На их лицах блестели капельки пота, но они, не обращая на них внимания, разгружали багаж. Да, такого я ещё не видела и стала заинтересовано поглядывать по сторонам.

   В  аэропорту нас встретили, усадили в машину и мы понеслись. Дорога  шла по берегу моря, отделённая от него лишь полоской желтоватого песка, на котором росли высокие деревья. Стволы у них были длинные голые, без единой веточки, и только ближе к макушкам появлялись огромные перистые резные листья. Деревья раскинули их, словно в удивлении разведя в разные стороны многочисленные руки. Прижимаясь к стволам, висели гроздьями зеленые плоды, такие большие, что стволы наклонились в сторону моря, то ли пытаясь сбросить их, то ли стараясь заглянуть в морскую гладь и пожаловаться на непомерную тяжесть. Оказалось, что – это кокосовые пальмы. Их орехи, попадая в море, могут долго странствовать по волнам, а потом, когда их выбросит на берег, приживаются на новом месте и пускают росточки.

   Машин было мало, и мы быстро добрались до окончательной точки нашего путешествия – посольства нашей страны. Металлические ворота, взвизгнув и заурчав, медленно отъехали в сторону, и мы увидели весело галдевших людей. Они со вниманием, смешанным с любопытством, ждали нас на территории. Каково же было мое изумление, когда среди взрослых я не увидела ни одного ребёнка. Стало тревожно и грустно. Женщины начали тискать, обнимать и щебетать надо мной как над долгожданной игрушкой.

   «Да... – невесело подумала я. – Тяжело мне придется в этой странной Вафрике». Но делать было нечего.

   Территория Посольства размахом не отличалась.  Я увидела два дома. В один мне строго-настрого запретили ходить, а в другом мне предстояло провести свое одинокое унылое детство. Волейбольная площадка, стоянка для автомобилей, площадка покрытая навесом, где стоял большой стол, окружённый тяжёлыми лавочками, малюсенький садик между постройками и небольшая, выложенная плитками тропинка, проложенная вдоль забора – вот, пожалуй, и всё…

   Оглядевшись, я чуть не заплакала, для детей не было НИЧЕГО: ни песочницы, ни горки, а главное - не было качелей. Жизнь ребёнка рушилась прямо на глазах. Губы у меня предательски задрожали, уголки рта опустились, картинка в глазах стала разъезжаться из-за слёз, наполняющих их… Но в этот момент папа подхватил меня на руки и высоко-высоко подбросил, раз-другой… Стало легко и весело, слезы высохли, и жизнь стала налаживаться.

   Вечерело, с моря подул освежающий ветерок, дневной зной растаял, но воздух по-прежнему был влажным и теплым. На небе появился месяц, я посмотрела на него и изумленно открыла рот, он висел рогами вверх, похожий на маленькую лодочку, которая плывёт по необъятным просторам небесного океана.

   Засыпая, я всё думала: «Какая она всё-таки непонятная, непривычная эта Вафрика».


Рецензии
Хорошо! Нужно срочно прочесть, что было дальше...

Марина Симкина   20.05.2020 08:59     Заявить о нарушении