Бой

Рассвет наступил рано… Именно рано, потому что, как это ни странно, сегодня я меньше всего ждал наступления дня… Мне не нужен был этот день, хотелось просто вычеркнуть его из своей жизни уже теперь, когда еще ничего не случилось. Я заранее знал, что то, что будет происходить сегодня, я буду проклинать. Впереди ждал бой, первый мой бой. Я знал это и, пусть я и стыжусь этого и чувство, испытываемое мной, не достойно мужчины, я боялся. Я никогда не стрелял ни в кого кроме дичи в лесу, где я вырос, а теперь мне предстояло страшное – убивать разумные существа, такие же, как я, как моя мать, мои друзья. Самое ужасное, что я не чувствовал их врагами...
Мы пришли сюда прошлой ночью, пришли незаметно даже для своих. Основной полк стоял неподалеку, на равнине. Мы расположились на возвышении, в развалинах замка. Ингрид рассказывала что-то о них вчера вечером, но я не слушал, мне было не до того, я думал. Эриол, Ингрид, Мэллия – все они советовали мне перед боем не забивать себе голову лишними мыслями, говорили, так будет проще. Наверное, они правы, но я так не могу.
Развалины… странное место, мертвое. Сложно было представить, что когда-то это был замок, населенный живыми людьми. Каменный скелет без крыши, груды серых, иссеченных дождями камней, несколько невысоких стен, и башня – одно единственное сооружение, напоминавшее о прежних временах, когда замок жил – вот и все. Камни, глыбы породы, сухая желтая земля под ногами и воздух со странным металлическим привкусом. Мне было не по себе здесь и, думаю, не мне одному. Впереди ждал бой…
Незадолго до рассвета из-за дальних холмов появилась вторая армия… Гномы. Никогда в жизни мне не приходилось видеть столько гномов. Их были тысячи, не менее девяти, как мне показалось, а это значит почти столько же, сколько нас. Я смотрел на них, высунув голову из-за полуметровой стены, за которой мы прятались. Здесь был хороший обзор, поле боя лежало передо мной как на ладони. С одной стороны это хорошо, а с другой… Ингрид, притаившаяся неподалеку, молча рванула меня за рукав куртки и прошипела сквозь зубы:
- Ты с ума сошел, Лэйтон?! Еще раз высунешься, и я собственноручно сломаю тебе шею.
Конечно же, я допустил ошибку… Рисковал не только своей жизнью, но жизнями всех моих собратьев по оружию. Но, к счастью для нас, гномы еще слишком далеко, чтобы заметить одного глупого эльфа, рискнувшего высунуть голову из укрытия.
Я нашел щель между камней и теперь следил за ходом событий оттуда…
Все происходящее слишком напоминало мне шахматную партию. Две армии выстроились друг напротив друга, стройными рядами, где каждый непременно был на своем месте, как фигуры на доске – все четко, все знают, что им делать. Командиры на конях – так и должно быть… Гномов вел Тевинг Стальная Балка, вел сам, он и еще несколько его генералов. Элодэи… он с самого начала войны не покидал свою цитадель и сейчас, как того и следовало ожидать, этому правилу не изменил. Нас вел Валлиан… что ж, по словам Мэллия, лучшего полководца для нас нельзя и придумать, а в этих вопросах сержанту можно доверять.
…Грянули рога… Партия началась и все мгновенно перевернулось. Стройные ряды воинов рухнули друг на друга. С ревом… словно волны, бьющие о камень, столкнулись, смешались, и началась резня…
Я смотрел.
Значит, вот он бой? Хаос из стали, крови и плоти, криков и стонов, страха, ярости, боли…
Меня трясло, но я продолжал смотреть. Чтобы понять, надо было это увидеть и пережить… Внизу под развалинами эльфы и гномы беспощадно рубили друг друга мечами и секирами, саблями, палашами, топорами… кололи копьями, били булавами и цепами – убивали всеми возможными и доступными способами.
Мы ждали. Еще не прозвучал рог, возвещавший для нас начало боя.
Мы ждали. Ветер забирался в развалины, гулял между стен, завывая в такт стонам и воплям раненых и умирающих внизу. Мне было холодно, я кутался в плащ и смотрел, смотрел на месиво из тел, тех, кто пал, и еще живых, бьющихся с яростью и тупым остервенением.
Я был лучником и только поэтому был здесь, в безопасности. Сложись все иначе, я сражался бы вместе с ними… там, внизу, и, кто знает, возможно, сейчас уже был бы мертв.
Не знаю, как долго это продолжалось. Время потеряло для меня значение, я смотрел и видел, как умирают внизу мои сородичи и эти удивительные гномы – невысокие коренастые, угловатые, как необтесанные валуны, неутомимые в бою и празднестве. Даже теперь я не мог заставить себя ненавидеть их…
Однажды, когда я ехал в Аэлри к отцу, я остановился в кабаке и познакомился с гномом. Его звали Веригин, он считал себя философом… Но когда беда выпустит когти, даже философы идут воевать. Возможно, Веригин сейчас внизу, режет своей секирой глотки моим братьям, но я все равно буду рад, если, когда все это кончится, встречу его живым… Когда это кончится?!
Когда?
Натужно взвыл рог… Внутри меня все сжалось. Пора. Команда была услышана. И я вместе со всеми: Ингрид, красивой немолодой уже эльфийкой, Эриолом, темноволосым воином, моим другом и наставником, Мэллия самым надежным командиром и самым отважным эльфом – вынырнул из своего укрытия на встречу бою или… бойне? Время неумолимое время давило на меня. Я натянул тугую тетиву лука, не знавшего промаха, прикрыл глаза, задержал дыхание… искал цель.
- Пли! – сквозь шум ветра и звуки боя прорвался ко мне крик сержанта.
Я спустил тетиву.
Сорок восемь луков вздрогнули, сорок восемь стрел со звоном взмыли в пасмурное небо, рухнули и потонули в сумбуре тел и лиц… Все они достигли своих целей.
- Стрелять по готовности! – проорал Мэллия.
И я стрелял… Наша внезапная атака внесла в бой еще больший хаос, и главным стало не поразить противника, а не ранить своих. С этим справлялись… В нашем отряде не было плохих стрелков, плохие умирали там, внизу с мечами в руках…
Я с ужасом наблюдал лица тех, в кого вонзались мои стрелы… Когда же, когда мой колчан опустеет и мне больше не надо будет убивать? Но колчан не пустел. Стоило мне ухватить двумя пальцами одну стрелу, как тут же в нем возникала новая… Боги, ненавижу зачарованное оружие!
Отделившаяся от основных войск группа гномов, всего около пятидесяти, резво трусила в нашу сторону, прикрываясь от стрел щитами… Когда они доберутся до стен, если доберутся, придется и нам браться за мечи.
Основная группа, не сбавляя скорости, разделилась на две маленькие. Я выпустил еще несколько стрел, целясь теперь в бегущих. Стрелять по ним было легче – они не терялись в водовороте сражения. Попал я только два раза… Один раз в голову, второй раз в плечо, пробив кольчугу.
Вот он бой…
До стен добралось вдвое меньше гномов, чем было, но и этого оказалось достаточно. Кто-то из наших погиб почти сразу. Наши легкие кольчужки, не были предназначены для защиты от ударов тяжелых топоров и секир…
Ингрид легко, одним взмахом клинка отсекла противнику руку… Гном взвыл и повалился на камни, эльфийка прикончила его лежачим. Выбирать ей не приходилось. Война не знает слова «выбор». Она не знает очень много важных слов...
- Меченосцы! Защищать стрелков! – скомандовал Мэллия.
Три десятка стрелков, пятнадцать меченосцев и трое погибших…
Вот и мне пришлось расчехлить клинок. Холодная рукоять привычно легла в ладонь. На меня набросились двое, сразу двое, но и остальным было ничуть не легче. Мэллия дрался с тремя, Ингрид спина к спине с Эриолом держали круговую оборону, ловко отражая сыпавшиеся на них со всех сторон удары…
Не знаю, как я успевал следить еще и за ними.
Меня грубо ударили по лицу… Я даже не успел понять, как это произошло. Били рукой, наотмашь, не знаю, почему рукой, но только поэтому, из-за глупости или благородства моего противника, не ударившего в спину, я все еще жив. Я отлетел к стене… Еще один удар на этот раз секиры прошел в стороне от меня. Не помню и не хочу вспоминать, как я смог увернуться, но это спасение мне дорогого стоило. Стрелок, которого я должен был защищать, пошатнулся и рухнул на землю, пыльную желтую землю… Убит. Я знал этого эльфа. Взвыв, я бросился на тех двоих, что сумели обхитрить меня, бросился без страха или жалости, бросился, чтобы убить. Первого, с секирой, мой меч прошил насквозь так легко, словно кольчуга на нем была из золота, а не из стали. Второй полоснул меня саблей по спине. Не увернись я, он рассек бы мне позвоночник, а так только поцарапал…
Второй умер вскоре после первого…
Мой стрелок умер, умер и второй эльф защищавший его. Я остался в одиночестве в окружении четырех трупов и яростной битвы вокруг…
Гномы падали на землю и умирали не намного чаще нас. Стрелков становилось меньше, а мы все не могли вытеснить противника из развалин…
Вот он мой первый бой и я уже ненавижу его. Вокруг умирают друзья и враги. Хаос из стали, крови и плоти, страха и ярости… все разрастается, охватывает все мыслимые и немыслимые пространства вокруг, засасывает меня, стрелков, и меченосцев…
Потемнело. Должно быть скоро начнется дождь. Я начинал уставать. Стрелы давно уже не летели из развалин. Стрелки взялись за мечи и секиры павших гномов и сражались рядом с оставшимися в живых своими братьями. Гномов не становилось меньше, а наши ряды убывали… Над башней и глыбами серого камня, над живыми, ранеными и умирающими, кружили стаи воронья и крики птиц смешивались с криками воинов, бившихся там внизу и здесь, в развалинах. И, казалось, битве нет и не будет конца.
А потом завопил рог…
Не наш рог, рог гномов. Только их рога способны так вопить. Рога звали к отступлению. «Назад! Назад!» – кричали они, надрываясь. И гномы вздрогнули, бросились вон из руин и наши стрелы полетели в их спины… Теперь было не до жалости.
Война.
Мой первый бой и первая победа…
Меня уже тошнило от войны. Я ненавидел ее. Возможно, боялся, но ненавидел все-таки больше.
Начался дождь. Я сидел на скользком камне, стиснув в ладонях вымазанную моей и чужой кровью рукоять меча. Меня бил озноб. Я думал. Думал и не мог понять, ради чего дрался сегодня, зачем и, главное, кому все это было нужно? Часть ответов я знал, другая была во мне самом, и ее только надо было отыскать.
Ко мне подошла Ингрид, села рядом, положила голову мне на плечо.
- Живой. – Она даже не спрашивала, она констатировала факт.
- Где Эриол?
- С ним порядок, - голос ее был очень тихим, очень… а еще он был грустным и усталым. Таким же, наверное, был и мой собственный голос.
- А Мэллия?
- Он тоже.
А потом были три дня мира, маленького, но прочного мира, когда и мы и гномы хоронили своих погибших…
Смертей было слишком много для одного дня, ужасающе много даже для столетия…
Гномы закапывали тела и насыпали павшим курганы… Мы смотрели на них и тупо удивлялись. Мы своих мертвых сжигали… Жгли огромные костры и пели песни о тех, кому не суждено было вернуться домой, а гномы закапывали тела и молчали.
Я проклинал этот день и свой первый бой и мечтал, чтобы он стал последним в моей жизни. Я не хотел больше воевать, не хотел смывать чужую кровь со своих рук и тела, не хотел видеть смерть. Я твердо решил уйти…

Записано со слов одного эльфа


Рецензии
Прочел первый абзац.

"Рассвет наступил рано… Именно рано, потому что, как это ни странно, сегодня я меньше всего ждал наступления дня…"

А почему собственно рано? Ну вот я менее всего жду когда освободится кабинет зубного. Но разве он освобождается при этом рано? "Рано" он освободится ели пациент проведет там пять минут и выйдет. Рассвет же наступил вовремя.
Здесь надо какое-то другое слово, я думаю.

"Мне не нужен был этот день, хотелось просто вычеркнуть его из своей жизни уже теперь, когда еще ничего не случилось".

Я написал бы "когда ничего еще не случилось". И сразу легче читается.

Я заранее знал, что то, что будет происходить сегодня, я буду проклинать. Впереди ждал бой, первый мой бой. Я знал это и, пусть я и стыжусь этого и чувство, испытываемое мной, не достойно мужчины, я боялся. Я никогда не стрелял ни в кого кроме дичи в лесу, где я вырос, а теперь мне предстояло страшное – убивать разумные существа, такие же, как я, как моя мать, мои друзья. Самое ужасное, что я не чувствовал их врагами...

Я, я, мой, мой, я, мной, я, я, я, я, моя, мои, я.
И это все в одном абзаце. Сократи количество "я" хотя бы вполовину, и ты увидишь как выправится текст.
А так - зачем столько? И так понятно, о ком идет речь.

Арчет   07.12.2007 03:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.