Интервью. Послед

- Итак, ты утверждаешь, что ты – Бог…
- Нет…Я так думал…несколько дней назад…
- ?
- Понимаешь, есть такие моменты, озарения, когда тебе кажется, что ты постиг суть сути вещей, и тебе кажется, что ты всемогущ. Но проходит день, проходит два, а жизнь все не кончается. Ты оглядываешься назад – и тебе уже начинает казаться, что ты сам дьявол. Потом и это проходит. Ты возвращаешься на круги своя – обычный человек, несчастный, задрипанный, жалкий, уродливый, мерзкий…И все-таки ты продолжаешь сравнивать себя с другими – большинство из них не знает, что такое послед, мало кто знает, что такое литургия, а о дифференциальных уравнениях четвертого порядка я вообще молчу. Да, я знаю - мне это вдалбливали с детства – ценность человека не в его коэффициенте интеллекта, а в его человеческих качествах: любовь, милосердие, кротость, покорность, послушание. И так далее. Но где взять любовь? Я имею в виду не пошлую любовь к женщине, приравненную сейчас фактически к механическим поступательным движениям двух и более тел. Я имею в виду всеобъемлющую, вселенскую, Божественную любовь. Где взять любовь, если ты с детства не видишь примеров такой любви? Можно, конечно, сослаться на любовь матери, любовь к Родине, любовь близких, возвышенную любовь двух противоположных полов. Но, к сожалению, в большинстве случаев эта любовь заканчивается там, где начинаются трудности. Представь, что ты – психически больной или инвалид. Куда девается любовь к тебе? Пока ты веселый голопопый малыш – с тобой сюсюкают все. Но разве это любовь? А если ты принимаешь наркотики, а если ты стала проституткой? Куда девается эта их любовь? Поразительно смотреть на журналистов – это очень показательный случай. Он или она может в приступе «праведного» гнева словесно третировать всех, кто оступился, ошибся – преступников, политиков, горе-матерей, горе-отцов, психов, инвалидов, проституток…И вот смотришь на такого «глашатая справедливости» и думаешь: «Чувак, а твое дерьмо не пахнет?» Нет любви на этой Земле! А если и есть, то так, жалкие остатки…Чтение Библии и других «талмудов» помогает не больше. Мне конкретно не помогает. Может быть, я привык слишком много фильтровать через разум. Но опять же, где взять сердце? Тут у нас такая обстановка, что если ты на дюйм выше своего товарища по болоту, и то уже чувствуешь себя полубогом…Да, я сострадаю, да, мне кого-то жалко. Но бывают такие отвратительные морды. Бывают такие отвратительные души. Можно побить меня моим же оружием: «Чувак, а как насчет твоего дерьма?» Да, я это понимаю, я сам себе задаю тот же вопрос в минуты тягостных приступов мизантропии. Но где выход? Даже евреи, вроде бы самые умные люди на Земле, - и те не придумали ничего умнее Каббалы. А впрочем, о чем я, - ведь главное – сердце, не так ли?
- Ты не даешь мне сказать ни слова. Молчание – золото…
- Да, если ты – это Ты. Кто может похвастаться тем, что разговаривал с Самим Богом, и при этом был в полной уверенности, что это был именно Бог? Иоанн Богослов? Сандра Баллок? Гоша Куценко? Может быть, Эминем? Кто может утверждать, что, разговаривая с Богом, не разговаривает сам с собой, со своим гипер-эго, со своими верховными психо-структурами? Это же азы вероучений, когда тебе говорят не доверять мыслям и снам, ибо все это может быть от лукавого. Действительно, что такого может предложить Бог, чего не мог бы подделать дьявол? Я не нахожу ответа на этот вопрос…


Рецензии