Мастер души

 МЕЧТЫ

 Через меня проходят разные люди. Разные судьбы. Разные мечты. Один мечтает пойти по стопам умершего отца и стать дальнобойщиком. Другой хочет в небо, живёт небом и думает только о нём. Ничто земное ему не чуждо, но воспринимает он происходящее вокруг ирреально. Ещё этот, другой, мечтает участвовать в гонках «на выживание». Третий хочет обладать всеми женщинами, познать их, обласкать, «испить». Он любит их всех: молодых, старых, красивых и не очень, здоровых и больных, печальных, весёлых:он живёт для и ради них. Четвёртый мечтает о Мировой войне и закупает оружие в оружейных мастерских, и каждые выходные торчит на полигоне, обстреливая новую игрушку.
 Сколько людей – столько и мечты живёт в этом мире. Хотя нет, немного меньше: есть люди, которые не имеют мечты. Странно, но это так. И живут они, вставая каждое утро, не осенённые высокой мыслью и ложатся спать безо всякой надежды. А впрочем, им не нужна надежда – они не видят смысла в жизни. Просто живут – существуют. Поэтому, когда меня спрашивают, какая у меня мечта, я отвечаю: «Мечтаю о том, чтобы у всех людей была своя мечта».
 Нет мечты – собственно, нет и жизни. Ради чего тогда всё?

 О СМЕРТИ посв. Коту Ваське

Жизнь – это череда потерь. Жизнь, в которой мы являемся мелкими звеньями. Рождаются, умирают. Но через смерть не наступает озарения. С каждым последним вздохом что-то вырывается, отрывается от плоти, стремясь от тленного теперь тела, вместе с усопшим. С уснувшим.
Не все засыпают с улыбкой на устах. Есть те, кто не ведает, за что испытываемые ими муки и, не поняв, ненавидят. Уже после своей смерти. И надо ненавидеть, ибо почему мы не в силах помочь в последний миг? Почему? Что мы делаем не так? За что эти тела безвозвратно отняты, и не прижать, не приласкать?
За что эти муки, которые Он не в силах был терпеть? Эти адские муки разрывали его тело, его маленькое, беззащитное тельце на куски, и оно дрожало жалобными криками, рвущими души в клочья.
Что дальше? Снова жить? Нам, теперь искалеченным этим безумием. Этой нелепостью? Что жить?.. цепь разомкнулась, одно за другим сыплются колечки.
 9.11.1998

  БЕЗУМИЕ

Иногда находит какое-то странное отупение. Вот как сейчас: смотрю на шесть цифр телефонного номера в своей записной книжке и мысли вразброд. Перед глазами номер человека. С которым я хочу связаться немедленно, но мой телефон недоступен сейчас миру. Разве что связаться своей энергией?..
Я смотрю на цифры и обращаюсь памятью в прошлое. Несколько часов, проведенных с этим человеком, УЖЕ СТАЛИ МОИМ ПРОШЛЫМ! А в настоящем? Всё так же тупо сижу, уставившись в книжку, невыразительно молчу и жду звонка! В дверь.
А если бы телефон ожил? Виртуальной, своей собственной, жизнью? Какая чушь! Это всё от одиночества. Поговорил бы сейчас со мной хоть кто-нибудь! Но только молча. В звуке нет ничего приятного сейчас – одно раздражение. Дискомфорт нарастает.
Бьёт ключом тревога. Шесть цифр, которые есть. Они существуют, зафиксированы, но нет между ними человечьей энергии, нежно дышащей в трубку. Ничего нет. Только шесть злополучных цифр.
 1998
 
 ЛОЖЬ

Снова ложь. Разрастается повсюду паутиной. Не уйти, не скрыться: опутает и упадешь, а утром белый режущий свет сомкнет твои веки. Как будто слепнешь, глохнешь, но через силу улыбаешься, покорённый этой неведомой чужой силой. Бредёшь, спотыкаешься, бессознательно пытаешься понять: отчего, почему?
Что за зверь, которого ты почувствовал в себе, который не рвёт тебя на части, а лишь выпускает когти? Ты чувствуешь его тогда, когда тот, другой, напротив, говорит совсем не то, что есть…
Ты знаешь этого зверя. Его имя Ложь. Возможно, раньше это была лошадь, возможно - рожь, но мы никогда не узнаем, почему его зовут так. Отчего становится жутко холодно, когда он приходит? Ведь его не видно! А если б он был пушистым и мягким, этот Ложь? Он бывает таким, конечно! Но всё равно после его прихода горько на душе и слякоть в глазах.
Есть такое выражение.., смысл в том, что «самое большее, на что способен Ложь – стать святым». Интересно, как бы ты объяснил мне это? Как Ложь может стать святым? «Святым» - это орден? Но за какие заслуги? Неужели он достоин этого? А как же слёзы и разбитое сердце?
Нет покоя человечеству до тех пор, пока мы не найдём противоядия от этой болезни.
 1997

 И СНОВА - НЕБО!
 Посв. К.М.В.
 Ты сказал: ничего нет, кроме инстинктов и разума. Душа - мечта. Значит, если нет мечты, нет души?!
Непонятно, каким образом осуществляются наши мечты, но это возможно. И главное тут даже не возможности для осуществления, но желание. Несбыточные мечты - грёзы. Чем больше грезишь, тем меньше исполняются мечты, тем дальше становимся мы от реальной действительности.
По-разному и доверяются мечты. Одни с благоговейным трепетом раскрывают душу, тянут к тебе навстречу её лепестки и доверяют это хрупкое, самое дорогое. Другие, отталкивая от себя, скрывают тайну внутри, но, вдруг, выпаливают одним махом в момент духовной близости, не давая опомниться и проникнуться духом мечты. И хранятся мечты по-разному. Одни греют и лелеют их, взращивают, давая плоду созреть и уже потом снимают. Много радости и душевного трепета от исполнения такой мечты бывает. А случается и по-иному: не хранят, разбрасывают, отдают кому попало, и мечта блёкнет, тускнеет, разбивается, не оправдывая чаяний и надежд. Хозяин такой мечты недоумевает, печалится и сердится на судьбу, а суть – в нём самом!

 
 ЗАЧЕМ МЫ ВМЕСТЕ?

Я не знаю, зачем мы вместе. В твоём лексиконе нет слова «любовь»; ты не знаешь, что это. Но когда я ухожу, ты смотришь мне вослед до тех пор, пока не исчезну из вида. Почему я с тобой? Может, мне жаль тебя? Ты мнишь себя одиноким волком. В этом ты эгоист: другим ты не позволяешь быть одинокими. Ты считаешь, что один такой. Ну да, конечно, второго такого быть не может. Но мне жаль тебя, когда ты говоришь о своём одиночестве и не хочешь понять, что просто не позволяешь (опять-таки, из эгоизма) никому любить себя. Меня же ты подпустил слишком близко. Знаю, чувствую, жалеешь об этом. Но как сказать тебе, так, чтобы ты поверил?.. Я ведь тоже вою в полнолуние. Я тоже чувствую себя волком. С той лишь разницей, что среди волков. И именно волком, не волчицей, потому что самцы более независимы и менее жестоки. Я не могу быть жестокой. И особенно к тебе: ты заблуждаешься во всём и, вопреки истине, стараешься проникнуть меня своей ирреальностью. У меня свой мир. Я не хочу чужого. Даже если это будет твой мир. Но ты величайший агрессор – давишь, и давишь меня, пользуясь минутной слабостью. Вчера ты хотел прогнать меня, но твой голос дрогнул, ты знаешь, я единственная, кого ты сможешь не согнуть, не сломить. И сознание этого больно кольнуло твоё сердце. Я ушла потому, что уверена - мой стон, мой вой настигнет тебя и ты уже никогда не сможешь его забыть...
Нам незачем всё время быть вместе. Мы – одиночки, нас объединяет лишь ночь и полная луна. Её зов свёл нас вместе и мы расстались, как только она пошла на убыль.
Сегодня луна обретёт себя в себе. А значит, снова забьёмся мы в экстазе друг от друга. На несколько мгновений...обретённой Луны.
Зачем мы вместе?
17.12.1999

Осенний аккорд

Найди и напиши мне осень; я хочу вдохнуть ноты жухлой прелести. И засесть за рояль, ночи напролёт мечтая о невозможном. Как знать, что проснётся во мне завтра, когда вихрь поднимет ночную сорочку земли... А сейчас.., прошло тридцать три года из тех, когда-то, кем-то прожитых. Неловко в груди: давит тяжесть лепестков чувств. Багряно-красных. Со следами девственности.
В полночь промчится та же кошка по моей крыше, и приснится тот же волк на фоне полной луны, и повторится всё снова, в который раз.
Хочу осень потому, что хочу…слёзы. Ненароком. От грусти. Бесполезная трата времени: вернулись туда же, но не обратно…А это значит, нужно вместе жить, чтобы вместе изменяться. Не изменяя себе при этом. Ну а если приснится два разных сна, не отчаивайся, мы всё равно – одно! Только вместе.
…А осень подарит влагу и энергию ветра и мы закружимся в круговороте новых страстей.
1999-2000


Рецензии