Сломанная ветка - из книги Мелочи церковной жизни
Тонкие губы, аскетического склада, маленькая, вся надрывно целеустремленная, правильная, стоит прямая, как палка. Защищает свою внутреннюю неустроенность, комплексы и болезненность от чужих глаз и любопытства, но это ей мало удается. Выдает голос. Резкий, громкий, бьющий по нервам и ушам, диссонирующий с храмовой тишиной и покоем, выкрикивающий с последней парты цитаты из Библии. Кто это? Оглядываюсь с любопытством и настороженностью. Неадекватная. Для храмов - норма, успокаиваюсь. Через сорок минут - русский язык. Ожидание теплого, родного, знакомого. И вдруг – пионерский горн и барабанная дробь. Зарница. Так это учительница! Как она сюда попала!?
Тяжелый, неповоротливый дух, как будто все суставы и поры забиты отложившимися солями самоуверенности, правилами, цитатами и ложными авторитетами. Вместо Владимира Лосского и Иоанна Майендорфа, Мартин Лютер и Александр Мень. Вместо смирения – самоволие, вместо церковной дисциплины – самовластие и инициатива. Не помогают кувалда и лом. 1997 год. В стране - хаос, голод, безденежье, разруха. В семье - раскол, развод, остается одна с троими детьми. Сплетни, пересуды, безденежье, горе, одиночество, крах. Новый удар - убийство сына. Как жить? Снова удар - увольнение с работы за «пропаганду религии» (на уроке рассказала о рождестве Христовом, кто-то донес).
Но она все борется и борется. С окружением, обстоятельствами, Богом, родными, коллегами, знакомыми. Яростный борец за правду, справедливость и моральную чистоту, еще больше надмеваясь, возводит вокруг себя ореол мученицы и святой. Несчастная и маловерная, уходящая натура русского интеллигента, не желающая признавать свою трагедию и банкротство.
Свидетельство о публикации №207120600139
Марина Балуева 23.03.2023 17:55 Заявить о нарушении