Клетчатый Корпус

Клетчатый Корпус (Краткое изложение тактики и стратегии реформирования в рамках отдельно взятого ТСЖ).
*
*
*

Деятельные активистки постбальзаковского возраста – самое большое разочарование всей моей вялотекущей жизни. Любят они периодически пересекаться со мной в реале, ой как любят. Раньше склоняли даже встать под один флаг. Я отбивалась как могла. А сейчас только поверхностно, по касательной, так сказать, цепляемся. Зато, если встречаю теперь их, то стаями, организованными коллективами.

*
Недавно я согласилась по просьбе одного родственника вносить его плату за квартиру в кассу Товарищества Собственников Жилья. Ему некогда, а мне ездить близко, и труда не составляет.
*
Я еще не знала, что на моих глазах развернется некое не лишенное интриги действо со сменой правительства и прочими кульминационными фанфарами.
*
Сначала ничего интересного не происходило, и целый год я просто исправно отдавала денюшку женщине-кассиру средних лет и плотного телосложения . Мне было даже немного жаль этой дамы, поскольку ее и без того невыразительное, но доброе лицо портил небольшой шрам. Председателя ТСЖ я за весь этот год не видела ни разу, да мне и не нужно было.
*
Потом вдруг деньги принимать перестали, а на двери появилось объявление, что, мол, в связи с перевыборами правления ТСЖ такого-то, просим извинить и прийти попозже.
*
Я пришла попозже, и меня сразу попросили подождать на стуле.
*
Правление уже базировалось в другом, более просторном кабинете. Прежняя кассирша передавала дела молодой хрупкой брюнетке, тихо шепча ей что-то в ухо и тыкая пальцем в монитор, а сам "кабинет министров" заседал за столиком возле окна. Когда я вошла, заседание только началось, и я волей-неволей прислушалась.
*
- Всем, кто не уплатил до 15 числа – пеню! – громко сказал женщина с короткой бесформенной стрижкой.
*
Остальные, кроме одной полногрудой женщины с растерянным лицом, согласно закивали.
*
- 108 квартире, где хозяева из Магадана, пеню на все полтора года, что не уплачено! – опять с выражением сказала Стриженая.
*
- Варвара Петровна, вы – юрист, вам виднее! - с покорной и, одновременно, плотоядной улыбкой сказала леди в блеклом клетчатом жакете, сидящая во главе стола. («Председатель?» - подумала я).
*
Полногрудая тихо вставила:
- Нужно прежде письмом уведомить… И объявление вывесить… Так сразу пеню начислять не надо…
*
- Уведомим... – сказала юрист без удовольствия и тут же поощрила себя – И начислим!
*
Все, в том числе и Полногрудая, согласно кивнули.
*
- Теперь надо назначить, кто будет разбираться с этим бардаком в лицевых счетах! – объявила Клетчатая Председатель, не глядя ткнув пальцем в шкафчик возле окна, где идеально ровными рядами стояли пронумерованные папочки. В свое время, чтобы на родственника завели такую папочку, я написала от его лица заявление и заплатила 200 рублей.
*
- Там в порядке все… - робко вставила прежняя кассирша, отвлекаясь на миг от монитора.
- Ой, да видали мы … Бедлам! – зашикало не нее правление. Кассирша робко опустила глаза.
- Я предлагаю Свету! – сказала юрист, снова перехватив инициативу .
- Это какая Света? – заинтересованно спросила Клетчатая.
- Ну, полненькая такая… Я вам ее показывала… - Юрист заискивающе поглядела на Председателя и обрисовала в воздухе виолончель.
*
Все вспомнили виолончель и согласно закивали.
*
- Только она работает в одной крупной фирме и разбирать бардак будет в свободное время! – почувствовав, что тема схвачена, Стриженая снова повысила голос.
*
Я живо представила себе, как правление заносит ничего не подозревающую простодушную виолончель в казенную дверь дома скорби, запирает на амбарный замок и, прослезившись, машет на прощание платками. Мне стало неуютно и захотелось уйти.
*
Для реализации этого плана я встала со стула и спросила, будто продолжая давний разговор:
- …Так сегодня можно оплатить за квартиру?
*
Правление оживилось:
- Вот уже и люди пошли платить!
Я давно заметила, что, если тебя называют «людьми», то за человека не считают вовсе.
- Вы из какой квартиры?
Я назвала.
- Вы заявление о вступлении писали?
- Писала…
- Точно писали?
- Да, точно…
- А деньги? Деньги вносили?
- Вносила…
- Точно вносили?
- Да, я точно писала заявление о вступлении в ТСЖ и платила за это взнос!
Я поняла, что думал о Шурочке товарищ Новосельцев, когда та выспрашивала у него про 50 копеек.
- Замечательно… - Клетчатая широко улыбнулась.
- А как вам вообще работа прежнего Правления? Есть ли замечания? Может, жалобы?
*
Она явно ждала от меня чего-то.
*
Я хорошенько подумала и сказала:
- Нету жалоб…
Клетчатая посерьезнела и разрешила:
- Платите… Только учтите: если не будете платить до 15 числа – начислим пеню.
- Вывесим объявление и начислим пеню… - робко добавила Полногрудая.
- Вот именно! - подписалась юрист.
*
Я заплатила, распрощалась и ушла. Когда я уже закрывала дверь, юрист громко и авторитетно прошептала:
- И охранника нужно брать… Люди разные ходят… Вот у меня есть на примете мальчик…
*
Прошел месяц, и я не без внутреннего напряжения снова постучала в заветную дверь.
- А нету никого… - из-за темноты в коридорчике я не сразу заметила пожилого мужчину в углу.
«Мальчик!» - догадалась я.
- Почему? Время-то приемное…
- А они комиссионно газоны меряют. Чтоб проезд для машин ограничивать…
«Пропал Калабуховский дом!» - истерично подумала я.
- А кассир?
- А ее сегодня не будет… Личное что-то…
*
Я развернулась и ушла. Проходя мимо газонов, я увидела, как Полногрудая в неловкой позе растягивает клеенчатый метр над семейством анютиных глазок и нервно спрашивает у Стриженой:
- Так?!
- Чуть правее… - Стриженая записала что-то в блокноте и обратилась к Клетчатой, - Нужно будет еще колышки врыть, чтобы только для автомобилей по списку…
- Вывесить объявление и врыть… - сказала Полногрудая и утерла ладонью пот со лба.
- Список утвердим завтра. – Клетчатая была настроена решительно.
*
- Скажите, а завтра можно будет оплатить за квартиру? – спросила я.
- Можно… – ответила Клетчатая спиной.
- Но завтра уже 15-е число.
- Что ж… Мы пойдем вам навстречу.
- Спасибо! – я, ободренная мыслью, что завтра, едва я выдвинусь в путь, мне навстречу выйдет целое Правление, пошла домой.
*
Наутро кабинет оказался опять закрытым. Не было на месте и «мальчика».
*
Зато во дворе вовсю кипела работа: захлебывался отбойный молоток, выгрызая асфальтную шкуру двора, ругался сторож, не пропуская машину «не по списку» «на территорию», от подъезда к подъезду металась Полногрудая, развешивая сам «список». Стояло позднее субботнее утро, и многие жильцы, едва продрав глаза, в недоумении свешивали заспанные лица с лоджий и балконов.
*
Клетчатая активно жестикулировала в сторону трех тополей, окружавших детскую песочницу, эмоционально говоря что-то человеку в строительной каске.
- Обрубить!...Понимаете?!.. Об-ру-бить к чертовой матери эту …Плющиху! – донеслось до меня.
*
Понимая, что мой вопрос об оплате прозвучит слишком буднично и не впишется в общий трудовой праздник, я стала скромно ждать в сторонке. Через полчаса, осуществляя зигзагообразные прыжки через проковырянные в асфальте бреши, появилась новая кассирша.
*
Она открыла дверь правления и впустила меня вперед.
*
На полу в углу помещения были кучей свалены папочки из шкафа. «Света!» - улыбнулась я, представляя виолончель. Кассир швырнула ключи на стол и предложила мне подождать. Мысленно я отметила, что по расписанию на двери, она уже полчаса как должна была сидеть на рабочем месте. Хозяйской рукой осуществив звонок через восьмерку по рабочему телефону, кассир облегченно вздохнула и спросила:
- Что вам?
«Чаю попить!» - огрызнулась я про себя, а вслух сказала:
- Заплатить за прошлый месяц.
- Только без лифта! – раздраженно сказала кассир. – Мы еще не утвердили новые тарифы! Потом возьмем, учтите сразу.
- …С пеней? – спросила я не без издевки.
- Не знаю… - Кассир серьезно задумалась. – Наверное, нет… Мы это тоже утвердим.
*
В коридоре послышалось тяжелое пыхтение, и заскрипел под чьей-то тяжестью стул.
«Мальчик!» - догадалась я.
«Приходят ни свет, ни заря… » - донеслось до меня мальчиковское шипение.
*
Кассир ловко отсчитала сдачу и протянула мне чек.
- Больше так рано в субботу не приходите!
- Так у вас расписание на двери… - оправдывалась я .
- Мы новое расписание утвердим! С одиннадцати… С одиннадцати приходите! – неслось мне в спину.
*
Я вышла к свету и сразу наткнулась взглядом на очередную реляцию Клетчатого Корпуса, как обозвала для себя новое Правление:
«Вниманию жильцов!
Такого-то в столько состоится общее собрание членов ТСЖ такое-то.
Повестка дня:
1. Отчет о выполненной работе…
2. Подведение итогов…
3. Утверждение новых тарифов…
4. …»

Всего было семнадцать пунктов. Рядом висел призыв быть аккуратными с курением на лоджиях во избежание оплавления москитных сеток и план инвентаризации хоз.помещений. На написанное детским почерком объявление о пропаже британского котенка напирал только что приклеенный Полногрудой «список» с «разрешенными» автомобилями. Отбойный молоток уже уехал, и на его место встал грузовик с бетонными колышками.
*
Рядом с ним Клетчатая пила горячий кофе из пластикового стакана, заботливо разливаемого из термоса Стриженой. Она только явилась и оправдывалась перед товарками горячей снедью.
- Ой, на работе - завал! Дома – завал!... – сокрушалась Стриженая сдавленным голосам.
- Ничего, Варвара Петровна, - громко утешала ее Клетчатая, аппетитно втягивая в себя ароматный напиток, - Вот наведем здесь порядок – тогда легче станет. Вы же видите – никому, кроме нас, ничего не надо …
*
Признаться, в тот момент я испытывала даже некоторую симпатию к этим женщинам. Видеть проблемы на пустом месте могут далеко не все.
*
С чувством мизерабельного на фоне «клетчатого» энтузиазма, но все же выполненного долга я пошла домой.
*
Моему хорошему настроению должно было способствовать томное бабьелетнее солнце и не занятые ничем основательным, вроде бурения асфальта, выходные: мне всего лишь хотелось подготовить к зимовке летние вещи и сходить в парикмахерскую. Но, несмотря на это, я чувствовала, что во мне закипает раздражение, а на плечи давит усталость. Я не могла внятно объяснить причину недомогания потому, что у меня не было конкретного повода для грусти. Ну сходила я два раза по одному делу, ну попросили меня подождать, ну опоздала кассир немного... Что ж с того? По большому счету все эти подвижки в ТСЖ меня вообще не касаются!
*
Однако мне почему то было очень жаль заведенную мной аккуратненькую папочку, сиротливо жмущуюся к другим в холодном казенном углу, свежевзрытого асфальта у своих ног и «Плющиху», которая будет «обрублена к чертовой матери».
*
Нет, я никогда не против перемен. Но мне жизненно важно, чтобы периоды перемен гармонично сочетались с периодами взвешенного и заслуженного спокойствия. В данном случае у меня было серьезное основание думать, что покой мой был прерван несправедливо и на период, не поддающийся исчислению в моей системе координат.
*
Нащупав таким образом края своего недовольства, я навсегда простилась с активистками Клетчатого Корпуса и незаметно дошла до остановки. Пока я ехала в маршрутке, в моей голове окончательно засела мысль, что мне пора слагать с себя полномочия курьера. «У квартиры есть хозяин… Пусть хозяин и платит… Тоже мне - родственничек!.. » - сердито и малодушно думала я... И еще одна давняя мысль грызла мне нутро : почему люди, обещая идти мне навстречу, так старательно меня игнорируют?..


Рецензии