Южные истории

Если б я могла сейчас с тобою быть,
Твоим прекрасным взором наслаждаться,
Любить и только этим чувством жить
И с трепетом руки твоей касаться…

Судьба жестока – в этом спора нет!
И мы в разлуке. Что могло случиться?
Удар в висок и черен неба свет.
Вся жизнь – игра. Нам этому учиться?

Твой образ навсегда остался в памяти моей!
Беззвучный крик – земли прикосновенье,
Венки возложены стараньями людей.
Во чреве будет жить любви твоей творенье.

 
Часть I


Последние часы вместе… Хочется так много сказать, а время летит неумолимо. Через какие-то жалкие минуты его уже не будет рядом, а она уже никогда не улыбнется ему своей лучезарной улыбкой.


Взявшись за руки, молодая пара шла по людной улочке южного приморского городка. Они молчали, погруженные в свои мысли, в свои собственные страхи и опасения. Два разных, абсолютно не похожих друг на друга человека, они боялись одного итого же: никогда больше не встретиться.


Познакомившись всего десять дней назад, они не представляли жизни друг без друга. Только в кошмаре могло присниться, что утром они не увидятся, не соприкоснуться телами и не поинтересуются как спалось. Мысль о том, что теперь они будут засыпать без нежных поцелуев и объятий убивала их.


За этот короткий отрезок времени они, разумеется, не узнали друг друга настолько, что бы читать мысли и угадывать желания. Но что-то произошло между ними, что связало их сильнее всяких оков.


Говорят, что юг сводит с ума, что люди окунаются с головой в мимолетный бурлящий страстью курортный роман. Возможно… Но между этими людьми, что шли не замечая прохожих, встречных машин, криков торговцев и назойливых детей, просящих подаяния, было что-то особенное... Что-то такое, что никто из них не мог понять, но чему они были безумно рады…


Так же говорят, что у каждого человека на свете есть вторая половинка, но встретить ее дано далеко не каждому…

* * *

Резвясь в воде, девушка и не заметила, что напевает мотив любимой песни почти в полный голос, а сидящий на берегу мужчина, улыбаясь, смотрит на нее, не скрывая интереса. Немного смутившись, но ответив на его улыбку, девушка подплыла к нему. Завязалась обычная для первой беседа. И через несколько минут двум говорящим казалось, что они знают друг друга уже долгое время.

Дни и ночи, которые они проводили вместе слились для них в единое целое, и известие о том, что пора расставаться, подобно кинжалу, вонзилось в их сердца.

* * *

Смотря друг другу в глаза, плача и не стесняясь этого, они стояли на перроне в ожидании прибывающего поезда, возможно, последнего…

Их пальцы переплелись, губы слились в сладостном поцелуе, и лишь окрик проводницы: «Прощайтесь! Отправляемся!» - заставил их оторваться друг от друга. И кто-то из них обреченно прошептал: «Прощай!»…
 

Нет никого, кто б именем твоим прикрылся,
Нет никого, кто б захотел убить.
Ты знаешь, низачто на свете
Не смог бы человека ты пленить.

Пускай, вино бьет накалившиеся вены,
Пускай, висок пульсирует у дна,
Но ни одна из дев, молитвы не измолвя,
Не стала бы хоть на ночь, но твоя.

Ты души падшие с собою забираешь.
Ты грех земной взимаешь на себя.
Но никогда святая не услышит
У дьявола хвалебен на тебя.

 
Часть II


Шум прибоя разбудил в памяти боль, почти угасшую, похороненную в зыбких песках прошлого. Пальцы стали нервно перебирать мелочь, оставшуюся в кармане. Дым сигареты резким порывом вырвался из плена сомкнутых губ. Глаза увлажнились пеленой внезапно нахлынувших слез. Взгляд устремился в темную высь ночного южного неба.


 «Я опять здесь…» - тихо, словно произнося слова молитвы, прошептала черная фигура, стоящая на самом отдаленном краю пирса.


 «Как ты? Как твои дела? Что нового у тебя в жизни?
У меня все по-старому. Все так же топчу бренную землю в поисках лучшего, не терпя рутины и однообразия…


 Родители в этом году отметили серебряную свадьбу. Ох и много же народу гуляло! Казалось, что весь город собрался в ресторанчике, чтобы поздравить их и пожелать здоровья и долгих лет… вместе…»


 Голос говорящего дрогнул. Тяжкая тишина положила свои ладони на одинокого человека на самом краю пирса.


 Через мгновенье черная фигура расправила плечи и, глубоко вдохнув пьянящий аромат ночи, продолжила: «Ты знаешь, Ванда опять развелась? Да! Не может она спокойно жить с Ником. Все у них что-то не ладится! Он, бедный, улепетывал по улице, прижимая к груди наскоро собранный чемодан. Чудо, что жив остался! И вот, уже в который раз, мне пришлось выслушивать, что жизнь не удалась и что Ванда – самая несчастная и невезучая женщина.


 Конечно! Я так же как и ты, прекрасно знаю, что не пройдет и пары месяцев и они опять будут вместе, будут клясться друг другу в любви и обменяются кольцами вновь…»
Фары проезжающей мимо машины осветили берег, открывая взгляду таинственный танец прибоя.
«Слышишь? Лана с Амиром все так же носятся по свету в поисках их уголка мечты, где они смогут создать свое уютное гнездышко семейной жизни… Их ведет по жизни мечта… Мечта, которая есть лишь у немногих, только избранных…
Вот так обстоят дела…


 Я здесь проездом. Снова меня отправили в так нелюбимые тобой командировки. Сначала предстоят переговоры с молодой фирмой-поставщиком. Шеф, видимо, решил заняться меценатством, хочет помочь встать им на ноги. Потом поеду на север, закупать продукцию…»
Яркое пламя зажигалки разорвало паутину темноты. Красный огонек сигареты осветил сжатые губы и устремленные на свет звезд глаза…


 «Прости, но мне пора! Было безумно приятно поговорить с тобой… У меня поезд через час, а еще надо успеть собрать вещи.
Поверь! Я скоро приеду. И обязательно расскажу, что нового в моей суетной жизни…»
Наклонясь, темная фигура положила на поверхность воды маленькую белую розу, нежно поцеловав ее на прощанье.


 Тонкие пальцы смахнули предательскую слезу, сбежавшую из плена густых ресниц. Грудь шумно вдохнула сладко-теплый воздух, и порыв ветра коснулся лица.
Человек, облаченный в черное одеяние, дошел до оставленной неподалеку машины. И молча, более не произнеся ни слова, скрылся во мраке улиц.


 И через несколько минут ничто, кроме той белой розы, что печально качалась на волнах, не напоминало о присутствии здесь человека с мелочью, оставшейся в кармане…


Рецензии