Дневниковая запись 1 6. 12. 07г

Дневниковые записи 1

Мне постоянно кажется, что пишу плохо. Хотя иногда и вроде бы ничего, но я к себе всегда очень требовательна если за что-то и берусь, то стремлюсь сделать это хорошо.
Стихи правлю бесконечно…. Очень мешает непонятная для меня привычка переставлять местами слова, в повседневной жизни этого не происходит.
Выглядит это как зеркальное изображение и, к сожалению, я это не замечаю, по крайней мере, сразу. Замечаю только по прошествии времени, и то не везде и не всегда.
Решила что, выйдя в Интернет, мне будет легче, и стала к себе ещё более требовательна – это же выход в мир! Раньше, несколько ленилась заниматься правкой более тщательно. Стихов было так много (многие забывают о возросших скоростях, я упоминаю об этом в книге, приводя цифры из доклада академика Маркова), что тоже мешало моей внимательности, но со временем и пришедшим опытом они, как говорила Женечка, становились более отточенными.
Не далее как несколько дней назад приняла решение не суетиться, понимая, что то, что я делаю, приносит мне радость и этого достаточно, чтобы быть счастливой…
Одного этого уже много, но сейчас, как мне кажется, моя ответственность возросла, вот тебе и покой, А. Блок был прав: - Он нам только снится! – И пусть эта эйфория преждевременна, но мне радостно.
Мне сегодня день рождения… дети подарили две карты для оплаты Интернета смогу больше работать.
То, что я стала к себе более требовательна это хорошо, но то, что я читаю в Интернете, приводит меня в уныние. Мечтала найти здесь профессионализм, чтобы поучится, а нашла помойку (как меня и предупреждали). Вот уж воистину пока не потрогаешь руками, не поверишь. Да бог бы с ним с профессионализмом – каждый пишет, как он умеет – это даже хорошо, - это значит, что он мыслит…, а вот то, что пишут, в так называемых рецензиях приводит в шок.
Зло, похабно…, и неуёмно – от зависти что ли…!? Даже не пойму от чего это или сейчас только на этом можно стать известным…, избави бог…, но так пишут тем, кто занял первые места и тем, кто неплохо пишет, себя стараюсь в обиду не давать.


Предупреждали:
Интернет помойка…
Не верила: - брожение ума.
Сама держалась
довольно стойко,
но отвечать пришла пора.

Да если б только я хотела
я бы, словом вас раздела
и без мата и без пошлости
и без осторожности…,
но опускаться не хочу
на эту вашу высоту…,
с которой падать так легко
и глубоко и далеко…,
но я же мысли вам дарю,
а мысль не менее важна,
похоже, я вам здесь нужна.
И за внимание ко мне
Благодарю……….
Всех с уважением – люблю.

Создают, даже не знаю, как это назвать, группировки, что ли, стремящиеся портить стихи своими добавлениями, вытаскивают слова из контекста и цепляются к ним, когда нечего сказать.
 Отвечаю уважительно и всегда обоснованно и вежливо (я же из Петербурга) позорить город не хочу. Так пару раз ответила, и прекратилось всё.
Однажды один паренёк так закритиковался, что потом сам себя спросил: - Да, что это я всё критикую? – двадцать пять стихов прочёл (двадцать пять за один раз!) и, в общем-то, всё очень красиво. И он пошёл и поискал Цветаеву (у меня было написано стихотворение, посвящённое ей), не зная, даже кто она такая, а вот за это и я себя, поблагодарила. Если же не поленившись, он поискал и купил Цветаеву – это уже хорошо… значит, и я чего-то стою…, раз сумела его заинтересовать.
Другой совсем не пишет стихи, но почему-то решил стать критиком и заявил об этом… не стесняясь – прелесть какая…
Но я-то ждала для себя критики объективной именно профессиональной, но, увы… Как жить-то дальше…, откуда взять силы.
В Союзе писателей, если ты «ниоткуда» тебя слушать не будут, как было в старое «доброе» время – только по блату…
Раздаю книги, где придётся: в магазинах в парикмахерских и даже у юрисконсульта. Спросила: - Вы любите стихи? Я вам принесу – мне ответили: – С удовольствием! А в книжном магазине, даже если не хочу за них денег, не глядя, отвечают: - Полок нет, ставить некуда! - Чем же это они их милые заставили? Скорее всего, и заставили за те же самые деньги… только большие чем можно заработать на стихах? Вот вам и вся культура! – И откуда бы ей взяться…!?
А ведь когда-то и Куприн, впоследствии ставший классиком, был самобытным писателем и почему-то никого не пугало обилие его рассказов, а мне на то, что стихов много говорят нереально, а что реально? Зато у меня появился опыт…, и теперь я могла бы подправить ранние, но кто мне скажет, что лучше? Может быть со временем окажется, что именно они и были лучшими. Теперь пишу более правильно, само собой так получается, но уверенности нет, что так лучше, поэтому трогать ничего больше не буду, уже и так много напортила.
Когда-то Бальмонту после правки своего стиха Брюсов, будучи более опытным, сказал: «Написанное раньше было лучше» - как говорят: «Лучшее – враг хорошего».

Стихи пришли слепым порывом ветра.
Не отогнать, ни сохранить.
И жизнь прошла так неприметно.
Не разлюбив, не позабыть.

Неожиданно для себя опять вернулась к прежнему вертикальному расположению строк, от которого впоследствии ушла (если бы я сразу знала, что это верлибр?), но пишу более профессионально (скорее всего, это слово не для меня я всё-таки поэт самобытный), вероятно сказывается приобретённый опыт, жаль, что приходиться до всего доходить своим умом.
Неожиданно для себя написала повесть «Нелепая случайность» и для пробы разместила на сайте, сейчас она уже с добавлениями издана в книге «Женщина в тумане».
Я фантастику никогда не любила читать.
Дома у меня хорошая библиотека и я старалась прочитывать приобретаемые книги; у меня было, собрание сочинений А. Беляева. Почему было? – брат кому-то дал читать и как часто у нас бывает, забудешь, и останется на чьей-то чужой полке. Было и много другой хорошей фантастики, но кроме Беляева и «Соляриса» (после вышедшего фильма Тарковского) я её не читала и тем удивительнее то, что вдруг именно с пришедшей на ум фразы, которая как код заложила первую строку я и написала то, что написала.
Честно скажу, не понимала, почему это вдруг, немного полазав по книгам, я её написала (за два дня) и зачем вообще написала?
Уже, после того как отдала книгу в печать, не прошло и трёх дней, как услышала передачу о готовящейся экспедиции на Марс. Я, конечно, слышала о том, что это планируют американцы, но после того как показали проводящиеся тренировки и, поняв, что время это близко… почувствовала в себе какую-то тревогу.
У меня иногда бывает дар предвидения. Такое происходило и с получением квартиры, и с тем как я оставила работу, предвидя это за 5 лет, до того как это случилось. В тот момент я думала, что говорю это трёпом, но бывали и более скорые подтверждения. Стала размышлять… почему?
Сейчас я опишу свои дилетантские предположения, но как говорят: «Предупреждённый – защищён!
Начав внимательнее перечитывать то, что написала, обратила внимание, что даю астронавтам два совета, как кораблю возвратиться на орбиту. Это не укладывается в моей голове. Но кто знает, попади эта несовершенная для фантаста повесть к тому, кому надо и, может быть, заставит того задуматься о такой возможности и предусмотрительно просчитать выход из такого положения. Да хотя бы предположить, что такая нелепая случайность может произойти. Кто знает, кто знает?????????

P.S. Через неделю после того, как была издана книга, в которой описывалась подобная ситуация произошёл сход с орбиты американского спутника: - Что это!? – совпадение, предвиденное мною или случайность?


Рецензии
Эээх Дина-Диночка, неузнаЮ твою ниточку....
С Ув.

Параной Вильгельм   06.12.2007 17:27     Заявить о нарушении
Хотелось бы этого и мне, но увы и ах,!

Дина Трувор   06.12.2007 19:49   Заявить о нарушении
Вильгельм книгу могу прислать если сообщишь куда.

Дина Трувор   06.12.2007 19:51   Заявить о нарушении
Спасибо, письмом на почту мою, рад видеть.
Жду!

Параной Вильгельм   07.12.2007 08:51   Заявить о нарушении
Вильгельм прислать только повесть "Нелеп. Случайн." или всю книгу в ней 280 стр.?(В книге есть тоже интересный материал) Если повесть, то можно здесь же на сайте, а если книгу полностью, может быть, лучше прислать по обычной почте "до восстребования"? М.

Дина Трувор   07.12.2007 09:44   Заявить о нарушении
Думаешь лучше?
Теплее будет...)))

Параной Вильгельм   07.12.2007 15:53   Заявить о нарушении
Думаю да. Можно лёжа почитать.

Дина Трувор   07.12.2007 16:43   Заявить о нарушении
Пыталась отправить повесть с твоей страницы - не проходит. С уважением М.

Дина Трувор   07.12.2007 21:20   Заявить о нарушении