***

Мелкое , незаметное желто-зеленое пятнышко отделилось от дерева, вступив в замысловатую схватку с теплым, все еще игривым летним ветром. Неравная борьба отражалась в твоих широко раскрытых глазах, светящихся неподдельным интересом ко всему : к жизни, к людям, скользящих серой бесцветной массой мимо тебя.. Даже за этой глупой , бессмысленной борьбой ты наблюдал с болью , непонятной для окружающих, очевидной только для тебя. Твои глаза… Сегодня они насыщенного голубого цвета, цвета отраженного в твоих глазах летнего неба с нервическим танцем листка. Первого предвестника осени. Начало шахматной партии между летом и осенью.. Несмелый ход : пешкой , но от этого не менее неотвратимый. Начало конца. Сейчас я это поняла. Ты же , видимо, это знал уже тогда, когда взирал на первый, ничего , казалось бы , не значащий , отчаянно борющийся за жизнь кусочек дерева. Каким-то непостижимым образом ты уже тогда знал, что все закончится с последним напоминанием о лете, безжалостно уничтоженном и разорванном холодным осенним вечером каким-то бестолковым мальчишкой. Впрочем , за что его винить, он ведь ничего не знал .. Даже я до последнего момента ни о чем не догадывалась… Я видела , как меняешься ты, как постепенно меняют цвет твои глаза, с каждым оторванным листком становясь все более и более тусклыми , по крупицам теряя свою живость. С каждым оторванным листком… Ты менялся. Становился все более и более замкнутым ,неразговорчивым , осунувшимся… Меня это пугало, ты же только отшучивался. И еще больше отдалялся от меня , ограждался от мира своей невидимой , но от этого не менее плотной скорлупой, плотно закрывая за собой все двери. Одну за другой. Словно опасался, что кто-то тебя остановит, помешает. Озарение пришло неожиданно, когда , гуляя по парку, я случайно заметила это дерево, уже практически голое, безжизненное , с одним-единственным листком. Последним. Около него играли дети: что-то строили , смеялись , гонялись друг за другом –вроде бы все как обычно. Один из них протянул свою руку к листу – у меня внутри внезапно что-то оборвалось. Я вдруг все поняла. Просто почувствовала…Ужасно захотелось закричать : «Не смей!».В этот момент как-то неестественно громко зазвонил мобильник. Глаза не отрываясь, следили за мальчишкой, словно это могло что-то изменить: от неожиданности ребенок дернулся .Лист смялся у него в ладони. Телефон продолжал звонить. Судорожно выхватив его из сумки я нервно взглянула на экран. Твоя мать. Передозировка. Организм не выдержал. Безжизненный, серый, ненатуральный цвет…Цвет осеннего неба…Цвет твоих глаз…
Раннее утро. Настолько раннее ,что в парке кроме меня никого нет. Свежий, одуряюще ароматный , ни на что не похожий легкий запах весны. То дерево уже давно засохло, но привычка гулять по парку ранним утром осталась –дань памяти ,наверное.. Необыкновенно приподнятое, вдохновенное настроение. Проходя около дерева привычно скользнула по нему взглядом и почувствовала какой-то диссонанс, что-то выбивалось из привычной картины: на некоторых ветках я увидела свежие набухшие почки .. От внезапной слабости я облокотилась об эту ставшую уже мне родной иву.. Буря эмоций , в которой смешались радость , и грусть, и тоска , и неимоверное облегчение , объединившиеся во всепоглощающем , пьянящем ощущении ЖИЗНИ..


Рецензии
Катюш, эта вещь на самом деле прекрасна! и то, что я тебе ранее говорила, нисколько не преувеличено - гениально!

Светлана Кулакевич   07.12.2007 19:50     Заявить о нарушении
спасибо, я так рада, что тебе понравилось!! что тебе нравится!! гениально?..)) я*покраснела* .. я.. ну незнаю.. захвалила прям..) по-моему все-таки преувеличиваешь))

Екатерина Мануленко   09.12.2007 03:56   Заявить о нарушении