ТехХождение по мукам

Раньше я искренне не понимала автовладельцев, которые вместо законного техосмотра норовили изыскать какого-нибудь «жучилу» и, переплатив определенную сумму, получить с его помощью вожделенный талон. Казалось бы, какая малость: привести машину в порядок, заполнить соответствующие бланки и в нужный день и час явиться на пункт техосмотра… В конце концов, автомобиль – не игрушка, его исправное состояние – гарантия того, что где-нибудь на трассе он не превратится в «братскую могилу» для водителя и пассажиров, так зачем же так глупо рисковать?
Не понимала – пока сама не стала автовладельцем и водителем.

Как красиво все начиналось!
ВАЗ-2114 я приобрела в конце прошлого года, не новый, но свеженький – 2005 год выпуска, пробег - чуть больше 11 тыс. км. Состояние отличное, стекла целые, кузов без повреждений и царапин, салон чистенький. Вместе с пакетом необходимых документов мне достался и талон техосмотра – действительный до марта 2007 года, но выданный, естественно, на прежний госномер.
Авто я зарегистрировала в пункте на проспекте Металлургов. Вся процедура прошла довольно быстро, пошлины и сборы принимали здесь же – очень удобно. Единственное, что меня удивило, – прежде чем принять документы на регистрацию автомобиля, инспектор отправил меня получать страховку ОСАГО. Странно, ведь номер у машины транзитный, а какой мне выдадут – еще неизвестно. Как же можно оформить страховку?
Оказалось – можно. Агент принял документы, оформил и выдал полис.

Досадные мелочи
Поменять талон техосмотра необходимо было в течение трех недель. Честно признаюсь: в срок я не уложилась. После установки сигнализации у «вазочки» вылезла «болячка»: по непонятной причине периодически не горел передний правый габарит. Своими силами приводили в порядок - до первой кочки, после чего электронное табло вновь сообщало о неприятности. Выяснение причин и их устранение все время откладывалось на потом: когда будет посвободнее на работе, когда закончатся морозы… В общем, обязательно находился повод не сделать вовремя. Правда, я честно возила в кармане куртки талон предыдущего техосмотра и ПТС, свидетельствующий, что автомобиль номер такой-то – он же и есть данный автомобиль, но с новым номером. Отмечу, что за три месяца (да простит меня «дорожный бог» и ГИБДД за такое промедление!) меня несколько раз останавливали мобильные посты ДПС – для проверки документов. Дважды я получила замечание, что следует пройти техосмотр с новым госномером. И очень благодарна всем инспекторам, потому что ни один из них не придирался к этому маленькому нарушению.

Добровольно и с песней…
Но вот наступил март 2007 года, с которого отсутствие у меня необходимого талона стало нарушением довольно грубым. И я решила пройти техосмотр как положено.
Сразу отмечу: абсолютное большинство моих знакомых автовладельцев подняли меня на смех: зачем тебе нужна эта нервотрепка, да проще купить, да не так уж это и дорого, и т.д. и т.п. «Ну уж нет! - отвечала я им. – Автомобиль исправный, документы в порядке, пунктов техосмотра в городе полным-полно, зачем жульничать?»
Выбрав наконец-то день посвободнее, я съездила в сервис, где мастер-электрик решил проблему с габаритом, заехала на мойку и на шиномонтаж - проверить давление в шинах, в ближайшем к дому пункте техосмотра на Взлетке взяла визитку со списком необходимых документов и оплатила пошлину в Сбербанке. В общем, в наличии готовность № 1 и ничто не предвещало неудачи. Как бы не так…

Коллекция проблем
Утро следующего дня было распланировано четко: на работу, потом на часок – на техосмотр, потом опять на работу, где, как всегда, цейтнот и запарка. Однако, приехав по адресу Аэровокзальная, 19, я обнаружила там небольшое «стадо» маршрутных автобусов, ожидающих своей очереди… И разглядела объявление: транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки - без очереди. И еще одно, несколько озадачившее, о том, что инспектор ГИБДД проводит осмотр автомобилей на предмет сверки номеров на агрегатах «каждые последние 15 минут часа»… То есть если ты в эти 15 минут не уложился – ждать следующего часа? Странно… Ладно, ничего. Приеду после обеда, очередь, наверное, будет поменьше.
После обеда очереди не было вовсе никакой. Причина данного чудесного для нашей страны явления крылась в очередном объявлении: «13 марта инспектор работает до 13 часов».
- Как же так, почему заранее не предупреждают о том, что в это время пройти техосмотр будет нельзя? – спросила я у мастеров в инструменталке.
- А мы и сами не знали, что его не будет… Можете пройти пока инструментальный осмотр, только после автобуса! – за распахнутыми воротами уже маячил «пазик».
Мне очень не хотелось дробить процедуру, и, расстроенная, я вернулась на работу, на Вавилова, где коллеги встретили меня выговором: «Делать тебе нечего! Вот не слушаешь умных людей…»
И тут у меня приключился приступ «настырчивости»: я решила во что бы то ни стало пройти этот противный техосмотр именно сегодня! Мне, скорее всего, просто чуть-чуть не повезло.
…В пункте техосмотра на «бетонке» была длиннющая очередь автобусов.
…В пункте техосмотра в районе Черемушек вообще никого. Включая сотрудников.
…В пункте техосмотра на Богдана Хмельницкого - только «инструменталка», зато без всякой очереди. Правда, поиски этого пункта по задворкам каких-то баз и гаражей заняли довольно много времени. Мастер, проверявший автомобиль на техпригодность, выдал диагностическую карту и посоветовал поехать на Парашютную, 90: там, мол, инспектор работает.
На Парашютной инспектор был. Очередь к нему тоже была: тут же получали талоны техосмотра представители организаций - по несколько штук каждый. Отстояв положенное время, я протянула документы в окошечко…
- Вы когда должны были техосмотр пройти? – строго спросил инспкетор. – В сентябре еще должны были!
Я удивилась. В сентябре у меня не было ни прав, ни машины… Ладно, пустяки, ошибся человек.
- А почему это у вас на страховке госномер не проставлен? – продолжил сотрудник ГИБДД.
- Не знаю…
- Это ваши проблемы!
- Давайте сейчас впишем?
- Нет! Это подделка документов. Отправляйтесь в пункт страхования!
- А почему мне раньше никто не сказал?
- Это ваши проблемы! Я вам техосмотр не дам, разве что номера на агрегатах сверю.
Номера сверяли долго… Клинически долго. Тепло одетый в форменную куртку инспектор не чувствовал на сыром пронизывающем ветру ни малейшего дискомфорта и никуда не торопился. В отличие от меня, избалованной теплом в салоне автомобиля, – в легкой курточке, без шапки и перчаток, я продрогла до костей.
- Откройте капот. Так… так… Номер не видно! Снимайте воздушный фильтр!
Пока мой знакомый, по моей просьбе сопровождавший меня «через тернии к техосмотру», покрасневшими от стылого ветра скрюченными пальцами ковырялся в ледяных железках, инспектор сверил номера агрегатов на нескольких других машинах. К нам он подходил, чтобы выразить очередное неудовольствие. Диалог со стражем автомобильного порядка был примерно таким:
- А зачем это вы приехали с левого берега на правый? Вам что, там не хватило пунктов техосмотра? Вообще удивляюсь, зачем надо было аж сюда приезжать!
- Там инспектор работал только до 13 часов…
- Это ваши проблемы! Интересно, куда это он делся? На Аэровокзальной? Не надо выдумывать – он работает. Вот я ему сейчас на сотовый позвоню. Нет, недоступен… Но там других пунктов полно! А где это вы на Богдана Хмельницкого пункт техосмотра нашли? До них же там добраться невозможно! Там вообще нет никакого пункта, потому что нет подъездных путей. И зачем вы вообще туда поехали?
- В других местах очереди были…
- Это ваши проблемы. Не видно здесь номер. Заржавело все. Что это вы так плохо следите за машиной? Вот идите и посмотрите сами!
- А у вас зеркальце есть. При регистрации машины инспектор все прекрасно рассмотрел…
- Это ваши проблемы! Зачем мне зеркальце? Не видно тут ничего!

Пытка на холодном ветру казалась бесконечной. К глазам подступали злые слезы, и я не сдержалась:
- В конце концов, почему кругом и всюду мои проблемы? Я, между прочим, честно плачу налоги, в том числе на содержание дорожной инспекции, и стараюсь честно выполнять свои обязанности автовладельца!
Водители-мужчины, стоявшие поодаль – с какими-то виноватыми лицами, смиренные, - пугливо прятали глаза: а вдруг и для них сейчас найдется придирка? И лишь один вполголоса заметил: «Девушка, так вы в России живете…»

Талон техосмотра я в тот день так и не получила. На вопрос «Как мне вписать госномер автомобиля в страховку ОСАГО?» агент страховой компании ответил: «Возьмите ручку с пастой соответствующего цвета и впишите – в чем проблема?»
…На следующий день я слегла с простудой: выплясывания на промозглом мартовском ветру не прошли даром. Но это, как вы понимаете, только мои проблемы.
P.S. Вполне допускаю, что незадача, приключившаяся со мной, приключилась только со мной, массового характера не носит и является частным случаем. Но отныне прекрасно понимаю водителей, избегающих всеми правдами и неправдами официального прохождения техосмотра.


Рецензии
Ну эт из серии
1"Я прошёл?

2"НЕТ!"
1"Почему у меня всё работает"
2"Вотыменно! НЕПОРЯДОК"

Вообщем смело вписывайте всё ручкой. А вось отделаетесь условным сроком =))

Джордж Захаров   06.12.2007 20:24     Заявить о нарушении